Mongolia

Речь, правда, не о том, что Вы подумали с самого начала, а о Монголии, её монастырях и храмах … B-) :whistle: :yes:

Монастырь Гандан

В самом центре столицы Монголии — Улан-Баторе — находится буддийский монастырь Гандан, который представляет собой целый комплекс зданий разного возраста. В него входит несколько храмов, субурганов, молитвенных пагод, библиотека и Буддийский университет. Полное название монастыря Гандантэгченлин или Гандан Тэгчинлин хийд, что с монгольского переводится как «Большая колесница всеобъемлющей радости».

В окружении жилых кварталов с их невысокими домами и юртами, Гандан производит чарующее впечатление своими стенами, красиво украшенными резьбой и узорами, и крышей, выложенной черепицей разных цветов. Вход охраняют свирепые скульптуры богов, а во дворе находится статуя самого Будды.

Полное название монастыря Гандан (Гандантэгченлин) с монгольского переводится как «Большая колесница всеобъемлющей радости».

История монастыря Гандан начинается в 1809 г., когда от монастыря Богдо-гэгэнов отделилась специальная школа для изучения высшей буддийской догматики. Школе дали имя Гандан, в честь Гадена, тибетского буддийского монастыря. Первое строение Гандана из дерева, увенчанное золотой крышей, было поставлено в 1835 г. по приказу первоиерарха монгольских буддистов, Богдо-гэгэна V. Спустя несколько лет монастырь обзавелся первым каменным зданием.

Постепенно территория Гандана разрослась настолько, что к концу 19 века здесь проживало около 14 тыс. монахов-лам. В конце 30 гг. 20 века в Монголии повсеместно закрывались монастыри, исключением не стал и Гандан, который был снова открыт в 1944 г. и стал единственным официально действующим буддийским монастырем в социалистической Монголии.

В 1990 г. закончилась серия капитальных реставрационных работ, во время которых Гандантэгченлин претерпел большие изменения. Помимо трехэтажного Мэгджид-Джанрайсэг, построенного в начале 20 столетия, открылись еще два действующих храма — Цогчин и Дзу.

Великолепный белый храм Мэгджид-Джанрайсэг — это последнее буддийское сооружение в Монголии и великолепное архитектурное украшение города.

Возвышаясь на 42 м в высоту, храм представляет собой самое высокое сооружение в истории народного зодчества. Для верующих Мэгджид-Джанрайсэг — храм почитания Янрайсига (Megjid Janraisig), по-тибетски Ченресига, бога сострадания — символ независимости для монголов. Внутри него помещена самая высокая золотая статуя Будды.

Gandantegchinlen Monastery 1

Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан)

С 1970 г. при монастыре Гандан работает Буддийский университет, который считается самым большим религиозным образовательным заведением во всей Монголии. Университет умело сочетает методы современного обучения с древними традиционными буддийскими теориями. В университетской библиотеке собрано более 50 тыс. различных монгольских, индийских и тибетских книг и рукописей. И на сегодняшний день здесь находится важнейший центр буддизма Монголии.

Множество верующих посещает монастырь Гандантэгченлин, служба здесь начинается с самого утра и длится несколько часов. Верующие произносят священные мантры, после чего встают на колени на досках, покрывающих каменный двор монастыря. В молитвенных цилиндрах, что находятся во дворе, лежат страницы с молитвами.

Сам монастырь открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 16:00. Службы в храмах заканчиваются к полудню. Вход на территорию самого монастыря бесплатный, плата взимается только за посещение храма Мэгджид-Джанрайсэг.

Как добраться

Монастырь Гандан находится северо-западнее основной туристической части Улан-Батора с площадью Суха-Батора в центре. Расстояние примерно 4 км, быстрее и проще добраться пешком (не более получаса), на общественном транспорте или такси можно застрять в пробке, которые в столице Монголии совсем не редкость.

В любом случае на автобусе можно доехать за 500 MNT, на троллейбусе — за 300 MNT, в шустрых маршрутках — за 400—600 MNT. В такси плата за проезд —800 MNT за км.

Источник

Gandantegchinlen Monastery 2

Дворец Богдо-гэгэна

В юго-восточном районе Улан-Батора Баянзурх, в окружении современных многоэтажных зданий, стоит один из известнейших достопримечательностей Монголии — Дворец Богдо-гэгэна или Дворец Богдо-хана, «живого Будды», главы буддийской общины Монголии. Строение это представляет собой великолепный архитектурный и культурный памятник конца 19 — начала 20 веков.

Строительство дворцового комплекса было начато в 1893 г. по велению Богдо-гэгэна VIII (предводителя буддийской общины Монголии) Джавдзандамба хутугта, последнего главы буддийской общины страны, и длилось десять лет. Многие талантливые архитекторы и инженеры внесли свой вклад в создание великолепного комплекса. Благодаря им Дворец Богдо-гэгэна выглядит изысканно и изящно как снаружи, так и внутри. Вместе с тем, как рос над землей дворец, внутри него собирались потрясающие коллекции произведений монгольского искусства, позже украсившие собой дворцовые покои.

В состав Дворцового комплекса Богдо-гэгэна входят зимний и летний дворцы. Летний дворец представляет собой деревянную постройку в китайском стиле 1893—1903 гг. По вине непрочности материала до наших дней дожила только центральная часть постройки, которая состоит из семи храмов. Зимняя резиденция была построена чуть позже, в 1912 г., а проектировали ее архитекторы из державной России.

Приёмный зал Дворца Богдо-гэгэна украшен креслами, полученные в дар от русского императора и исполнявшими музыкальные композиции каждому, кто садился в них.

Богдо-хан, резиденцией которого некогда служил Дворец Богдо-гэгэна, славился своей любовью к необычным и интересным вещам: он часто заезжал в разные лавки, а особенно увлекался механическими конструкциями. Местные торговцы хорошо знали о его увлечениях и старались найти для Богдо-хана новые занимательные штуковины, которые он, вволю наигравшись, передавал на хранение дворцовой прислуге. Таким образом во дворце разрасталась огромная коллекция, которая на сегодняшний день хранится в дворцовом музее и включает в себя более 8 тыс. экспонатов, среди которых картины на холстах и тканях, скульптуры, музыкальные инструменты, культовые предметы, троны хана и его жены, разнообразные вещи, принадлежавшие им, предметы мебели и быта. На первом этаже музея стоит карета Богдо-хана, а в левом крыле — замечательная юрта из леопардовых шкур.

Входя во Дворец Богдо-гэгэна, посетители попадают в зал, где хан принимал паломников-простолюдинов. Следом идет Приемный зал, предназначенный уже для встреч с благородными гостями, ламами и чиновниками. В этом зале можно увидеть кресла, полученные в дар от русского императора, исполнявшие музыкальные композиции каждому, кто садился в них. На стене висит портрет первого Богдо-гэгэна Занабазара, нарисованный последним Богдо-гэгэном в восьмилетнем возрасте. На втором этаже расположена спальня Богдо-хана.

Winter Palace of the Bogd Khan, Ulaanbaatar

В 1926 г. под влиянием правительства Монголии был создан комитет по развитию музея, и богатейшая коллекция Дворца Богдо-гэгэна была присоединена к коллекции первого Национального музея Монголии. В 1924 г. Национальный музей Монголии был основан в бывшем Зимнем дворце, а с 1961 г. получил название Музея-резиденции Богдо-хана. Сегодня Зимний Дворец в Улан-Баторе — это два музея: «Национальный музей Монголии» и Музей Богдо-гэгэна, где хранятся его личные вещи и предметы религиозного культа.

Как добраться

Адрес: Khoroo 11, Ulaanbaatar, Монголия
Дворец Богдо-гэгэна располагается всего в 2,5 — 3 км южнее от центральной площади Улан-Батора Сухэ-Батор. Учитывая перегруженный уличный трафик столицы, преодолеть это расстояние лучше всего пешком.
На автобусе можно доехать за 500 MNT, на троллейбусе за 300 MNT, в повсеместно снующих маршрутках — за 400—600 MNT. В такси вы заплатите 800 MNT за километр.

Дворец открыт для посещения в летнее время с 9:00 до 17:30, зимой — с 9:30 до 16:30 (вторник и среда выходные дни). Вход 5000 MNT.

Источник

Mongolia 2

Буддийский монастырь Эрдэнэ-Зуу (монг. Сотня сокровищ) — один из самых древних, дошедших до наших дней монастырей Монголии и один из крупнейших средневековых буддистских монастырей в мире. Он был возведён в 1585 г. на личные средства влиятельного князя Халхи Абтай-хана на месте грозной столицы Монгольской империи 13 века — Каракорума, основанной Чингисханом в 1220 г. При строительстве монастырского комплекса использовались материалы с пожарищ и развалин Каракорума.

Первоначальное название монастыря звучало как Эрдэнэ-Зуугийн сүм — «Храм драгоценного владыки» (Будды).

Располагается Эрдэнэ-Зуу юго-восточнее Улан-Батора в долине реки Орхон в Хархорине. К 1792 г. монастырь насчитывал 62 храма, а всего в монастырском комплексе жили около 10 тыс. монахов. Сегодня монастырь представляет собой ансамбль из 17 храмов, из которых действует только один — храм Лавран, по виду очень напоминающий тибетские храмы. В целом архитектура комплекса сочетает монгольский, тибетский и китайский мотивы зодчества.

Центральные фигуры ансамбля монастыря Эрдэнэ-Зуу — три храма, ориентированные фасадами на восток и символизирующие три этапа жизни Будды: двухэтажный храм Их-Зуу (Гол-зуу) в центре и одноэтажные храмы с двухъярусной крышей Барун-Зуу (Баруун-зуу) и Дзуун-Зуу (Зччн-зуу) по бокам.
Весь комплекс площадью 420 х 420 м окружает стена с 108 субурганами, монгольскими культовыми сооружениями, гробницами лам и хранилищами реликвий (число 108 сакрально для буддистов), а внутри на высоком постаменте располагается Боди-субурган (Священный субурган). Летописи свидетельствуют, что при постройке внутрь него было заложено 100 тыс. различных бурханов, 55 тыс. изображений боди-субурганов, плюс мощи буддистских святых.

Немалую роль в восстановлении разрушенного монастыря в 1940-х гг. сыграл И.В. Сталин.

Когда-то на территории монастыря размещалось свыше 60 больших и малых кумирен (молелен) ,а в его лучшие времена в округе проживало до 10 тыс. лам. Центральная площадка монастыря Эрдэнэ-Зуу вымощена каменными плитами и называется Площадью Счастья и Благоденствия (Лхундубдэченлин). Здесь, по преданию, стояла юрта Абатай-хана, а её название — это старинное название монастыря, данное ему Далай-ламой III; оно переводится с тибетского как «место самовозникшего великого блаженства». К числу реликвий монастыря, переданных Далай-ламой в дар хану Абатаю, относятся статуя Будды Ихэ-Дзу с мощами Будды Шакьямуни, позолоченная статуя буддийского святого Падмасамбхавы 17 века, 8 бодхисаттв, 7 будд-врачевателей и многое другое.

В конце 1930-х монастырь был закрыт, а храмы частично разрушены. Его восстановлению помог визит в МНР в 1944 г. вице-президента США Г.Э. Уоллеса, сопровождаемого Н. К. Рерихом. Немалую роль в этом сыграл И.В. Сталин, настоявший перед монгольским руководителем Чойбалсаном в экстренной реконструкции старинного монастыря. В 1947 г. в его стенах открылся Монгольский национальный исторический музей, буддийские службы не осуществлялись до 1990 г.

Чуть севернее монастыря Эрдэнэ-Зуу располагается знаменитая каменная скульптура огромной черепахи — памятник древнего Каракорума. Не менее известна и другая скульптура близ стен монастыря — каменный фаллос высотой около метра. Легенды наделяют его силой восстанавливать женское здоровье для наступления долгожданной беременности. По более официальной версии эта скульптура была поставлена здесь в назидание монахам — указывая на храм, она была призвана научить их укрощать плоть молитвами, а не посещать близлежащие селения для удовлетворения греховных потребностей.

В 2004 г. ЮНЕСКО объявил монастырь Объектом Всемирного наследия.

Как добраться

Находится монастырь на окраине города Хархорин в виде огромного квадрата, огороженного каменным забором со ступами (субурганами). С июля по сентябрь в Хархорин можно долететь из Улан-Батора на самолёте, круглый год из столицы сюда ходят автобусы (время следования — 7 – 8 часов).

Источник

Mongolia 3

Храмовый комплекс Чойджин Ламын Сум

В самом центре Улан-Батора спрятана яркая жемчужина архитектуры и истории Монголии — храмовый комплекс Чойджин-ламы или по-монгольски Чойжин Ламын Сум, построенный в 20 веке под резиденцию государственного оракула Лувсанхайдава, брата VIII богдо-хана Джэбзундамбы.

Строительство храмового комплекса началось в 1904 г. под руководством архитектора Омбогийна, вдохновлявшегося в своей работе творчеством китайских зодчих. На одни украшения комплекса ушло 2 т чистого серебра. Строительство завершилось спустя 4 года и до самого 1938 г., когда по всей стране закрывались религиозные учреждения, храм оставался действующим.

Возможно, Чойжин Ламын Сум и не сохранился бы до наших дней и был снесен в годы монгольских репрессий, если бы в его помещениях в 1942 г. не было принято решение устроить антирелигиозный музей, который позже превратился в «Музей истории религии», также называемый музеем тибето-монгольского религиозного искусства.

Возможно, Чойжин Ламын Сум не сохранился бы до наших дней и был снесен, если бы в его помещениях не было принято решение устроить антирелигиозный музей, который позже превратился в «Музей истории религии».

Внешний вид залов музея, и по сей день работающего в храмовом комплексе Чойжин Ламын Сум, максимально приближен к обстановке, которую можно было лицезреть при жизни Лувсанхайдава. В богатейшей экспозиции музея сохранено множество культовых принадлежностей, относящихся к тибетскому буддизму. Среди них красивейшие рисунки танка, коллекция масок для церемоний Цам, множество привезенных из Тибета томов с буддийскими канонами и комментариями.

Храмы Чойжин Ламын Сума

На территории комплекса располагается 5 храмов. В главном из них находятся такие реликвии как созданная в 18 веке статуя Будды Шакьямуни, статуя Лувсанхайдава и статуя Балданчоймболона, учителя богдо-хана, с его мумифицированными останками внутри. В Гонгханге (Храм Божественных хранителей) за главным залом стоит трон оракула и восхитительная статуя Яб-юм.

Первым из всего комплекса был построен храм Зуу, созданный в честь Будды Шакьямуни. Здесь можно увидеть 3 статуи Будды, выполненные из папье-маше.

В храме Ядам некогда проводились различные ритуалы, а сейчас находится коллекция бронзовых и деревянных статуэток Будды, некоторые из которых созданы знаменитым художником и скульптором, первым монгольским Богдо-гэгэном Занабазаром.

В Амгалане — Храме благоденствия — висит автопортрет самого Занабазара и стоит маленькая ступа, которая, по преданию, была привезена им в Улан-Батор из Тибета. Также внутри этого храма выставлены картины и скульптуры великого национального художника. Среди них Ратнасамбхава, Минтуг, Майдари Манья, Белая и Зеленая Тары.

Снаружи находится молельная, представляющая собой традиционную монгольскую юрту, рядом с которой располагается площадка для тантрических ритуалов, которую использовал Лувсанхайдава.

Как добраться

Адрес: Khoroo 1, Ulaanbaatar, Mongolia. Храм-музей Чойжин Ламын Сум открыт ежедневно с 10:00 до 18:00.

Отсюда до железнодорожного вокзала Улан-Батора добираться ориентировочно 20 минут. До международного аэропорта имени Чингиз-хана можно доехать на автомобиле за 30 минут.

Находится Чойжин Ламын Сум в 10 минутах ходьбы от площади Сухэ-Батора. Учитывая, какие пробки собираются в центре в течение дня — рассмотрите вариант с пешей прогулкой. Такси по городу стоит 800 MNT за км, автобусы — 500 MNT. Также по центру курсируют троллейбусы (300 MNT) и многочисленные маршрутки (400 — 600 MNT).

Источник

Mongolia 4

Для того, кто интересуется Центральной Азией и кочевыми культурами путешествие в Монголию станет особенно интересным. Туристы могут разместиться в традиционном жилище монголов — юрте, которую можно установить практически в любом месте. Можно путешествовать по бескрайним пустыням на внедорожниках или верблюдах, можно покорять горные вершины или сплавляться по горным рекам и заниматься рафтингом.

Монголия очень популярна у любителей экологического туризма. Она привлекает туристов, прежде всего, возможностью прикоснуться к вечной и сохраненной в естественном состоянии природе и гармонизировать свое душевное состояние, а также познакомиться с этнической культурой монгольских селений, пожить на туристических базах в войлочных юртах, отведать национальную монгольскую кухню, совершить путешествие пешком и на лошадях или насладиться отменной рыбалкой или охотой.

Особой популярностью у туристов пользуется рыбалка. Монголия одна из немногих стран, которая славится своими чистыми водами. В скалистых ущельях протекают горные реки, в стране много пресноводных озер. Водоемы полны рыбы, так же здесь встречаются довольно редкие породы рыб.
Интересны туры в Монголию и любителям истории, ведь они дают возможность погрузиться в совершенно иную культуру, посетить древние памятники страны, побродить по развалинам древних монгольских городов и проникнуться духом родины легендарного Чингис хаана.

Для любителей активного отдыха в Монголии также есть интересные развлечения: сафари, рафтинг, путешествие по легендарной пустыне Гоби.

Интересные факты:

Монголия самая маленькая страна по плотности населения, ее плотность, примерно – 1,7 чел./кв.км. А общая численность населения достигает около 3 миллионов человек. По нашей стране можно проехать не одну сотню киллометров и не встретить ни одного человека.

В своей великой истории этнические группы Монголии прошли через великое множество различных периодов становления. В итоге, с образованием единого, сплоченного монгольского народа.

В Монголии, находится самая высокая в мире статуя всадника на коне, которая находится в часе езды от столицы. Это памятник Чингис хаану. Для его строительства было использовано 250 тонн нержавеющей стали.

Монголия страна с древнейшей историей, и таит в себе не мало загадок из прошлого.Здесь всегда находят что-либо очень интересное для историков, археологов, палеонтологов. Было объявлено об интересной находке — найден скифский воин. Его обнаружили в алтайском крае на высоте 2, 6 километра. И самое интересное, что он был совершенно не поврежден в могильном кургане. Как очевидно, он был богатым человеком, так как был укрыт мехом бобра и соболя, и еще на нем была овчина. Тело воина было покрыто множеством татуировок.

Главной особенностью данной находки были волосы воина, он был блондином. Правда некоторые ученые говорят, что волосы могли стать такого цвета и после его смерти. Возле могилы были обнаружены 2 лошади, на которых были уздечки и седла богато украшенными, а так же оружие, сосуд из глины и рога животного. Их поместили в могилу рядом с мумией, для того чтобы они могли сопровождать его по ту сторону жизни. Естественно, что находки изучаются досконально. Ученые утверждают, что изучат даже желудок лошади, с целью изучения растительного мира в те времена.
В Монголии был также обнаружен самый древний представитель из семейства кроликов, точнее его окаменелости. Возраст, которого составляет 55 млн. лет. Окаменелости были обнаружены учеными из берлинского университета Humboldt.

И самое интересное, что вид этого кролика очень похож на нашего современного. К примеру, взять лапы найденных окаменелостей, они так же как и наших современных кроликов в 2 раза длиннее передних, и судя по всему этому он и прыгал как ниши кролики. Для анализов у ученых оказалось много информации, так как скелет кролика был полным.

Но так же и есть отличия от нашего современного кролика, это зубы. Они больше походи на зубы белки, чем кроликов. И благодаря этой находке, сейчас у ученых идет много споров по поводу появления на свет плацентарного млекопитающего.

Многие считают, что они появились в эпоху динозавров, до их исчезновения. А другие считают, что их появление приходится на момент исчезновения динозавров, а именно примерно 65 млн. лет назад. И, благодаря появлению данных окаменелостей, все начинают больше склоняться ко второму варианту.

Большой интерес у туристов всегда вызывала столица Монголии Улаанбаатар, которая была основана в 1639 г. и является политическим, коммерческим и культурным центром страны. Город может смело называться “самой необычной столицей Азии”, считают многие туристы. Где ещё можно встретить столичных жителей, живущих в юртах посреди города, или седлающих прямо у порога лошадь для поездки на работу? И тем не менее — это вполне современный город, в котором проживает четверть населения страны, и который имеет свое особое, ни на кого не похожее очарование и облик.

Главными достопримечательностями столицы считаются колокол “ханская ставка” со знаменитыми скульптурами двенадцати ипостасей богини Тары, Зимний дворец (1893-1903 гг.) последнего императора Монголии Богдохаана, монастырь Гандан со статуей Жанрайсиг, деревянный монастырь Чойжин-Ламын-Сум в центре города. Богатейшая история страны отражена во множестве музеев столицы, среди которых наиболее интересны Музей изобразительного искусства Занабазар, Музеи истории и естествознания (здесь одна из лучших в мире коллекций костей динозавров), Национальный Музей истории (самое богатое собрание по истории страны), Музей Искусств с богатейшей коллекцией народных промыслов и так далее.

Источник

Mongolia 5

Forum ЧТОБЫ ВОЙТИ НА ФОРУМ
и
ОБСУДИТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ

Forum white

Прекрасная жопа мира. Gandantegchinlen Monastery, Palace of the Bogd Khan, Erdene Zuu Monastery, Choijin Lama Temple
0.00(0 голосов)
Понравилось?
Николай Клепиро

Опубликовано Николай Клепиро

Мужчину, скромность украшает. Большой и черный «Кадиллак». Мужчина, логикой страдает, Сегодня — «так», и завтра — «так».

Похожие статьи

Комментариев(0)

Оставить комментарий

 

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте