Китайцы – евреи Дальнего Востока

Нет в реальном мире ни Китая, ни китайцев, ни китайской культуры.

“Китайцев” никогда и не было, нет и не будет: там живут просто люди, произошедшие напрямую от первобытных древнейших предков человека разумного.

Все остальные – “aliens”, либо из вежливости как эти чужие попросят.

Нет в реальном мире ни Китая, ни китайцев, ни китайской культуры: есть народ (всякий, но первый в мире), говорящий на общем народном языке (богатейшем и совершеннейшем из языков) и его народная культура (всякая, но первая из всех культур, вообще древнейшая из человеческих цивилизаций). но тупых белых приматов с их варварскими выебонами это не касается.

Этот вопрос был закрыт задолго до его открытия.

НАЦИИ китайской попросту не было и нету. есть только китайское государство как система отношений между кланами и племенами (которые абсолютно реальны и никуда не делись), которое заменяет китайцам нацию, как географическая россия – нам. у них даже коррупции нет, потому что помогать родственнику и корешу – это вроде десяти заповедей, а коррупция – это когда “не делился”. “культура” есть, но “гордость” реализуется только через госструктуры как оные укажут, общенационального вне истории госструктур не существует, племена-то давно исчезли, а сословия вырезали большевики.

“зеркало восприятия” – все видят какие-то вспучины на давно немытом обшарпанном зеркале, явно “там что-то происходит” и профессионально делятся слухами и вымыслами. было бы смешно, если бы людей не убивали.

И языка друг друга разные части этой Поднебесной не понимали. Иероглифы озвучивали по-разному.

у них разные языки (упорно называемые “диалектами” :mail: для которых нужно РАЗНОЕ количество вроде бы одних и тех же иероглифов, в РАЗНЫХ комбинациях, которые в “государственный” язык вписываются только после литературной кастрации и ампутации. и каждый раз полностью возрождают после “смены династии” – а вдруг новая будет “наша”? бег по кругу как национальная парадигма.

В 17 в. туда стали проникать разные миссионеры, они и занялись просветительством…

судя по всему, на несколько столетий раньше там отметились ВСЕ тогдашние версии того, что сейчас называют “христианством”, ассимилировались и растворились. но результат был нулевой.

иезуиты (в XVI веке) пришли (с их т.зр.) в духовную пустыню и радовались каждому уцелевшему обломку, обломались по полной, с кровавыми соплями, пока им не начали помогать люди “из камня и стали”.

tora 6

народные крестьянские песни с бесконечно повторяемым припевом. пофиг кто и в каком прикиде это исполняет. патриотически воспитывают народ.
кстати, это как раз и есть то, что у нас называется “фольклорные песни”.

представьте прогулки в парке с включенным на полную мощь девайсом, потому что, понимаете ли, ну никак невозможно гулять на природе, а особенно в горах, одному да без любимой попсы “а ля рюс” (когда много – можно всё громко обсудить на фоне природы, радио не нужно), ну невозможно же находиться в тишине – неестественно как-то, особенно если не подпевать во весь голос, с аккуратными интонациями. представьте, идёте вы по алтайским горам и орёте вместе с радио во всю глотку в режиме нонстоп “я приеду в комарово”, “на улицах саратова”, “пара-пара-парадуемся”, всех песняров, сябров, вертинского, “синий платочек”, “нам своей земли не надо” и т.п., получая от этого колоссальное удовольствие и нихера не слыша и не видя вокруг кроме себя.

обычно это поколение с культурной революцией в детстве, но и молодых китайцев в парке слышно за километр, если не радио, так просто орут-разговаривают – проверяют, никто не потерялся ли за последние полминуты. очень удобно, когда, простите, приспичило, есть время застегнуться. не, песни конечно хорошие, но в меру же, блин, в меру. если приехали к примеру в священные горы Суншань, какого хера врубать радио в горах, пока лезешь вверх мимо храмов? а вечером в небольших городах на традиционных для этого площадях собираются “кому за” и посреди городского траффика в садиках орут караоке (это же самое, про мао и т.д.), играют, хором поют, перекрикивая городской шум и друг друга, занимаются в этой толпе под свою шарманку тайчи, режутся в карты (главная национальна китайская игра) – и при этом НЕ ПЬЮТ!!! с ума сойти.

А что же они пьют? Травку курят?

пьют чай, который у нас принято называть “зеленый” (они различают тьму видов, на самом деле чай бывает только один – с куста, цвет получает при разной “ферментации” (способе консервации), при этом молотые цветы (НЕ чайные) тоже считаются за вид чая, их специально выращивают на плантациях, собирают и перевозят мешками на рынок), но в быту почти всегда это бледный кипяток с десятком неведомого имени листочков, в десятый раз замоченных в заварной бутылке. цены на “настоящий” чай кусают, но все непрерывно пьют чай, постоянно бегают ссать и туалетной проблемы в китае не существует “по нужде”.

чайный мусор, который у нас (и в европе, что самое потрясающее) продают в пакетиках, там даже в пакетики “липтон” не суют, там такой типа элитный липтон с “букетом”, который в самом деле можно больше двух раз заваривать. видимо весь чайный мусор вывозят на Запад как раз для фасовки в пакетики (палки молотые и перегар, которые на самом раннем этапе, ещё в деревнях, ручками отбирают из общей массы, чаем же обычно торгует вся улица, вот они и убивают время в ожидании клиентов, цена всё окупит).

цены такие, что либо надо знать до каких торговаться, либо не заморачиваться и в москве сходить на мясницкую.

я долго любовался на разные цены на одинаковую на вид сушёную траву и купил на пробу в обычном сельпо.

был соблазн купить цзинь-другой тэгуани и скажем нового чая, но глядя на всё это “разнообразие”, не решился – золотой был бы чай с перевозкой. хотя конечно, теперь могу сказать, что был в логове, где всё это растёт.

если б они пили пиво, до площади не доползали бы. нет в китае на улицах пьяных – это жесточайшая потеря лица.
но среди своих могут валяться под столом и делать под себя до зари. потому что заранее оговорено, что уберут, переоденут, довезут и донесут жене с рук на руки. европейцы обычно вне договора, поэтому всегда есть соблазн “опустить” так называемого “партнёра” ради собственного удовольствия, о чём потом будут помнить все присутствующие – поржать в компании и продолжать “опускать” в процессе исполнения обязательств, так тонко, что он не заметит, зато как приятно смотреть как варвар купается в публичном позоре.

курят везде. шиком считается табак с куста, в деревнях фуцзяни стоят ручные закаточные машинки, табак растят и сушат (там же где чай), шинкуют, варганят папиросы и сигары, пакуют в коробочки с лэйблами и продают туристам во всех разрекламированных деревнях – свой табак, “отечественный”. про фильтры не ведают, над некурящими ржут. ясень пень, сей “отечественный” табак сюда завезли белые из амойского сеттльмента.

вообще китайцы страшно озабочены своим здоровьем (не только пресловутым размером нефритового стержня)… но хрен им объяснишь, где они его умудряются ежедневно и ежеминутно терять, и дышат страшнейшим смогом, и курят, и жрут свежее дерьмо с придорожной грядки с неизвестным процентом диоксинов, распахивая любой бесхозный участок земли, в каком бы нездоровом месте он ни был, раскладывая капусту и кукурузу на просушку на шоссе, готовят на черных от грязи кухнях, палочки обдадут кипятком и считают что этого хватит, рис подают с пальцем в чашке (так удобнее её держать), удобство столовых приборов вообще гениальное, ходят с кривыми зубами, потому что молоко взрослым пить вредно, а рис полезен, и они втихую вынуждены делать молоко с повышенным содержанием кальция, да, и белые воняют трупом в том числе потому что пьют молоко во взрослом виде – если вы не знали. еда в китае для европейского желудка – увы, целая наука. и да, а они, разумеется, почти никогда не воняют. мне наверное это кажется. но вы думаю всё это знаете.

траву курят в определённых регионах на юге страны, потому что там всегда её курили. государству важней чтобы размножались хань, а не другие слоги.

Почему о китайцах до 17 века никто (!) ничего (!) не знал? А это не их проблема, а наша. как говорят, “сделали для себя открытие”. если каждое поколение одни и те же слова и понятия наделяет разным смыслом, но без тени сомнения считает себя наследниками ими же тотально переписанного прошлого и с фанатизмом свою версию отстаивает, вымирая вместе со своей версией событий и философских тезисов, давая дорогу другим фантазёрам-догматикам – это чья проблема, объекта или субъекта?

Потом вдруг возникла Поднебесная?

такого понятия не существует, это наивный перевод, типа как название реки “яхрома”, смысл – “всё, что под небом” (включая деревню чмаровку, штат милуоки, пингвинов и вулкан геклу). это, по нашим меркам, аббревиатура (где-то около).

тут примерно та же ситуация как с русскими и россией на западе – ихние “аналитеги” кормятся всю жизнь (целыми столетиями!) самодельными мифами, потому что так учили прадедушку любимого препода в университете. вот и у нас “кушают” традиционные мифы про китай.
для них вопрос глупый – как вдруг могло возникнуть то, что было (почти) всегда?

Ни один древний писатель не упоминает о Китайской империи, Гомер не говорит о ней ни слова. Кажется, что и Геродот ничего не знал о ней, хотя по соображению можно почитать отца греческой истории современником Конфуция, законодателя китайского. Имеем причины думать, что грекам неизвестно было ниже имя китайцев во время завоевания Персии Александром Македонским. Чему приписать сие обстоятельство? Тому ли, что китайцы не входят ни в какие связи с другими народами? Однако ж, их отвращение от сих связей, как впрочем оно ни велико, не препятствовало бы славе их распространиться в Персии, а потом в самой Греции, если б Китай в то время был такою сильною и благоустроенною империею, какою он есть ныне. От того ли персы не знали о китайцах, что просвещенные индийцы, не позволяя распространяться их завоеваниям на востоке, принуждали их обращать оружие свое к западу? Если это так было, то персы смешивали китайцев с другими народами, обитавшими по берегам восточного океана. Впрочем, это есть одна только догадка, и древность Китая до сих пор ясно не доказана.

Почти все думают, что серы (Seres), один из древнейших народов, суть не иное что, как китайцы. Сие мнение тем доказывается, что серы жили на востоке, и что римляне, получив от них шелк, назвали его sericum. Но шелк, привезенный в Рим, вероятно взят был в Индии или в Персии, и ни по чему нельзя думать, будто купцы ездили в самый Китай; иначе древние писатели знали бы разность между шелком и хлопчатой бумагою, и не принимали бы одного за другое.

Известно, что иудеи прежде всех познакомились с Китаем. Скоро после похода Александрова, они поселили в сей империи колонию, которая и теперь составляет особый класс народа, несмотря на то, что, кроме раввинов, немногие колонисты разумеют по-еврейски. Некоторые из них отрекаются от закона Моисеева и достигают до знатных степеней в государстве….

tora

Так китайцы люди, или нет? они матёрые человечищи. это мы нелюди.

Почему у них нет ни языка, ни культуры, ни религии? у китайцев с ними никаких проблем, зато мы странные, европа одна, религия одна, обычаи схожие, а языков и вождей – как у папуасов, мильон. дикари, что поделаешь. чего нам стоит сделать одно государство, одну религию и один язык, а? …а причём здесь гитлер? это же хорошо, когда один народ, одна страна… вот китайцы у себя сделали и им теперь хорошо. вы вот у них спросите… и т.д. :wacko:

причём что парадоксально, китайцы бы иронию поняли сразу, а наши (потому что тупые варвары), по наивности приняли бы всё за чистую монету. :yes:

Что это за чуды-иуды? загадка природы.

сейчас я в Сичжацзи (XIzhazi), кукурузная деревня в яме, окружённой “дикой” стеной, пейзажи и флора среднеевропейские. за четыре дня облазал весь участок кроме самых головоломных башен, километры не знаю, тут стена сложена гармошкой, скорость может быть километр за два и более часа, так что для “романтичных” фото стена здесь раздолье. стена настоящая, на начало XVII века (как про эти конкретные стены-башни пишут) тянет, но забудьте про артиллерию – это был бы уже полный абсурд, состояние соответствующее, пёстрое и “интересное”, подъём от деревни собственно до стены занимает час в одну сторону, наверху сплошные “небесные лестницы”, которых обычно уже нет (зато опорные стенки стоят), стена обращена в обе стороны (потому что защищает прежде всего саму себя), местный материал использован по максимуму, верхи – стандартный серый кирпич, участок Jiankou, их не так много, где по 30-60 градусов почти непрерывные спуски и подъёмы. строить это было каторгой, служить – тоже, утопические фантазии мин’ских императоров явно не знали тормозов. якобы монголы её брали, но это уже полный бред – орлиное гнездо проще обойти по равнине, обложить (стена снабжалась снаружи, ворота для подвоза с южной стороны дополнительно не охраняются, потому что обычное взятие нескольких башен крепость эту не свалит) и потом просто снести (что они, по летописям, сделали и правильно – столько стройматериала лишним не бывает). привычная логика не хромает, её тут вообще нет. на высоте около километра на узких гребнях гор стоит мощная многокилометровая полнокровная крепость, в башнях которой… окна и двери со ставнями, вместо рвов – пропасти, а прясла стены – это лестницы, куда никакую телегу не затащишь, потому что любой ценой все башни должны были быть соединены именно крепостной стеной определённой ширины, высоты и конструкции.

Сохранность соответствует материалу и месту – где-то стена лопнула, где-то валится на бок, где-то её разорвали деревья, проев толщу камней, кирпичи бойниц опрокинуты и сброшены землетрясениями (и так и лежат на стене или под ней, зарастая лесом), везде внешняя стена – это двойной слой кирпичей с творожного цвета комковатым раствором внутри, набросанным похоже просто руками, без ремонта поочередно оба слоя вздуваются наружу, обваливаются, затем утекает заполнение из кусков скалы и кирпичей, вытягивая за собой своды и внутренние помещения (все стадии иллюстрируются наглядно), всё вперемежку лежит под стеной, башни на склонах и в ямах почти исчезли, но их место можно угадать по “башенкам”, прикрытым деревьями от дождя – потому что построили их по плану, даже на самом обрыве, “любой ценой”, даже если башня прикрывает понижение гряды, где никогда никакой дороги не было, даже если стена примыкает к скале – внешняя стена должна быть обязательно построена и в этом месте, хотя её можно перешагнуть.

феерический памятник абсурдному защищанию. всё настоящее, единобразное, всё на своём месте. везде одни и те же кирпичи, молочный раствор, каменная кладка из окружающих скал, одинаковые ширина и высота, одинаковое оформление бойниц в ограждающих стенках (щзаметил два-три вида), везде сперва слой камней, потом кирпичи, потом квадратные плиты покрытия, лестницы выложены из кирпичей, поэтому прекрасно оказываются внизу.
суть тут может быть только одна – держать внутренние войска под рукой у столицы, чтобы незаметно перебрасывать их в нужную точку границы, а чтобы сами не пошли на столицу, нагрузить их строительной пыткой. брать ЭТО ни один нормальный пацан не станет.

не просто была идея реально построить на гребнях гор полноценную крепость, единую стену длиной в километры – к началу XVII века её построили, угробив в тому времени саму империю. а когда кончилась длина, начали строить дополнительные линии стены перед и за ней.
то, что восстановили – это крохи наличного, бОльшая часть стены была из прессованной земли и песка, потому исчезла.

крепость стоит, построена явно не при мао, построена по единому проекту, по единым стандартам и одной “строительной организацией”, игнорируя логику местности, и разваливается она уже очень давно, от разворовывания спасают малолюдность, климат (большой лес на голых скалах не растёт, главное делают вода и ветер) и высота (таскать вниз СТОЛЬКО камня не сахар, а таскать всё это наверх – каторга).

досюда тоже добирается “реставрация” – следующий за цзянькоу участок начали приспосабливать для подхода туристов.
потому что многим нравится, “как она красиво извивается”, но не всем хочется лично делать эти фотки – ножки жалко.
название деревни кстати переводится как “западный палисад”.

палисад, а не “стена”. деревня похоже и возникла ради стены, их здесь несколько таких – здесь стена ветвится на три линии.

tora 1

Изучая тему терракотовой армии ЦиньШиХуанди выясняется, что в кругу первых копателей терракотовой армии имеется альтернативное мнение из-за нестыковок официальной схемы и того что раскопали. есть упрямец, причём которому рот заткнуть не так просто, который не верит, что армия принадлежит циньшихуану, а предполагает, что это возможно часть неразрытой гробницы его бабушки императрицы-матери Сюань, либо ещё кого-то предыдущего из той же династии, на которую наложился комплекс императора. автора данной версии ныне на пенсии. история там длинная, понял не всё, пишу как понял.

в числе оснований:

– нарушены заявленные археологами нумерологические пропорции частей комплекса,
– разноцветность армии императора, праздничный цвет при нём был чёрный (цвет воды),
– имя первого министра императора, отвечавшего в том числе за арсенал, только на некоторых образцах оружия. остальные даты – только год, причём все эти образцы найдены не на дне рва, а на поверхности накопившегося на полу слоя ила, предположительно набравшегося за полстолетия (причём лезвия лежат в горизонтальном положении) – тогда же комплекс был сожжён восставшими крестьянами, откуда и может появится оружие эпохи императора, бабушка императора почила аккурат за 55 лет до него,
– бабуля положена рядом с горой Лишань (“Лии”, которая здесь же),
– всё орудие бронзовое, а в легендах упоминается железное, по меньшей мере переход с одного на другое,
– мутная история с одним из иероглифов на оружии, оценить адекватность рассуждений не могу,
– в колесницах не шесть коней, согласно указу самого императора, а четыре, расстояние между колесами нестандартизировано,
– наличие в комплексе акробатов, танцоров, журавлей, лебедей и пр.
– косички набекрень имеют вариации и имели хождение также в царстве Чу, есть отдельная траншея, где свалены шлемы и броня,
– вокруг кургана императора был построен поминальный дворец, но над армией и другими рвами строений не замечено.

контроснования:

– армия таки смотрит на восток от кургана (но совсем не по прямой линии от него, бабушке могли вырыть котлован и без кургана, рвы разбросаны на гораздо бОльшей территории, там вообще целое кладбище аристократов),
– не найдены служанки и другие деффки,
– это был почётный цвет. не значит что все ходили в чёрном (на одних картинках рисуют одноцветную форму НЕ-чёрного цвета, на других изображают мужиков в халатах всех цветов),
– не всё оружие могло относиться к прямой ответственности канцлера, он же не простой бригадир,
– неношение циньской армией шлемов из доблести раскручено в легендах,
– нарушенные пропорции на местности не объяснены (армия не вписывается в предполагаемые квадратики),
– слой ила мог набраться постепенно и лезвие оружия могло шлёпнуться в него по мере сгнивания древка, что не объясняет почему оружие именно лежало, а не воткнулось в ил как-то иначе,
– это другая гора “Лии”,
– косички собраны на правую сторону, согласно обычаю Цинь (но есть солдатики с левосторонними косичками),

то есть:

найден огромный комплекс археологических объектов, более-менее привязанный по бОльшей части признаков, которые по прежним источникам (в т.ч. легендам, по сымацяню и др.) должны относиться к этому императору и этой эпохе – но не по всем признакам совпадающее (в легендах не упоминалась глиняная армия, почему все так заколдобились об ней), привязано в спешке с целью поскорей срубить бабла.
сама гробница сейчас представляется как многоярусная деревянная галерейная пирамида с подарками, засыпанная курганом, каковые галереи со временем просели, сплюснув курган.

они сами офигели когда армию отрыли. они сами не знают чо отрыли, зато теперь им есть копии чего продать.
у них в сказках нигде про это не было написано, тока что циньшихуан был великий людоед и градостроитель. но або вожжь сказал что человек харрроший всем китайцам бодро брать пример, значит всё великое отныне будет имени циньшихуана, благо ну солдаты же, как раз когда вся страна строем к светлому. у них таких “открытий” последнее столетие случилась тьма тьмущая. нация несостоявшихся поэтов, вынужденных работать математиками без знания грамматики и орфографии.

кстати, есть ещё история про историю.

после смерти цыси на трон взошёл соплюшка пхуи с немногим более взрослым регентом под присмотром доброго мерзавца Юаньшикая (столичного губернатора и генерала первой китайской армии европейского образца, вернейшего слугу монархии, без колебаний её предавшего чтобы самому стать монархом).

ентот неопытный регент послушал умных людей и подписал указ о сожжении архивов дворца (за 700 лет!!!) – потому что нет денег на их содержание и уже некуда девать, посему надо опустошить “склад” (официальное название архива). чиновники не моргнув глазом рванули исполнять – ибо нельзя не исполнить указ императора, карьера пострадает. конечно нашёлся чиновный дурак, который за свои деньги ночью как вор вывез 8000 мешков (счёт даже не на тома – на мешки!) бумаг в книжный магазин, уговорил владельца купить “секретный архив дворца” за цену городской усадьбы и типо думал что спрятал и что в хороших руках. но владелец тоже был человек нормальный, у него возникла та же проблема – пора очищать склад, и он (торговец книгами!!!) сдал ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ЗА 700 ЛЕТ в МАКУЛАТУРУ на бумажную фабрику.

к моменту, когда на пороге нарисовался ещё один учёный идиот, сколько-то мешков “были утеряны” на фабрике и дело дошло до нервной беготни, чтобы спасти остальное. этот новый чудик купил все мешки за три прежних цены, но курьер был болтун, народ пронюхал и по пути немножко взял себе ценных бумажек. оставшиеся после “национализации” 7000 мешков свалили (мокрые наполовину, а бумага была не та что у щас, что-то среднее между тканью и картоном) в министерстве. народ в окно увидел мешки и начал планировать захват лабаза – жрать хочется. с трудом нашлись личные дурака средства плюс занял сумму, организовал в другом месте хранение, разбор и содержание, причём разбор производился профессионально – мешок вскрывался, сухие бумаги складывались на полочку, а мокрые и плесневые сваливались в кучу в углу, потом ещё разок переехали в место подешевше, потом мешки ещё пару разок продали, потом японцы нарисовались (причём эти появились сразу, прекрасно зная что ищут), им тоже стало интересно – чо там пишут?

короче, всё кончилось хорошо, 2500 “мешков” теперь хранятся в госархиве, и 2500 в тех помещениях, откуда их когда-то вывезли. остальное “пропало” (само). и вот это – реально человеческий ПОДВИГ, никем заметим не оценённый.

до самого 1949 года НИКОМУ в госорганах не было НИКАКОГО дела до гос.архивов за СЕМЬ столетий истории собственной страны. это даже не знаю как назвать. для нашего умнопонимания это примерно как сдать в макулатуру архивы ватикана или ленинку в полном составе – потому что нет денег оплачивать содержание людей и помещений, реставрацию и хранение, дорого блин, стало.

то есть вы семьсот лет собираете, бережёте и реставрируете, а потом в одну ночь всё уничтожаете. китайцы сделали это мгновенно, и видимо это у них далеко не впервые, что уже совсем феерично.

В Китае был период “культурной революции”, и это было уже сильно после и тогда фигели те, кто во время этой саги сам в проекте был.
в КР фигачили тех, кто фигел после синхайской революции.

к примеру в 1966 году “очистили склад” пекинской оперы и спасать его было уже некому.

есть основания полагать, что офигевшие они в дурной атмосфере дворца уже были (“все прыгали и я прыгнул” ), и что почти все (если успели свалить) прожили приятную сытую жизнь, а надрывались только дураки – любители макулатуры, до 1948 года гоминьдан сохранял реальную власть на бОльшей территории страны.

самое потрясающее что всё это мне рассказало китайское гостелевидение прямым текстом на русском языке и даже без поэтических выкрутасов типа “в уезде проложили новое шоссе, по которому так легко ехать”. то есть им нечего стесняться и стыдиться, как было так и рассказали. чего-то у них в мозгу явно не хватает. они не сумасшедшие, просто они родились без этого, так получилось.

обычно вразумительно не сказано обо всех мотивах всех персонажей этой истории.
хорошая мысля приходит опосля. излагаю свою имху.

тенденцию в истории с архивом я вижу только в одном.
у пекинских евнухов была тысяча причин избавиться от бумаг, и у тех, кто сменил их у власти по протекции старой аристократии, были те же увесистые причины.

НО! – нельзя было уничтожать архивы явно, потому и возник тот гениальный вариант, который и провернул первый из цепочки радетелей архива.
в свете обстоятельств очевидный факт, что он их вовсе не “спасал”, как сказано в фильме, а лишь извлекал нехилую личную выгоду, обеспечив и удаление архива из дворца и его последующее уничтожение, и собственную конфуцианскую моральность и праведность при совершении данной мерзости.

случись такое явно, все власть предержащие потеряли бы лицо, а для “членов политбюро” и тем более в китае, это был бы политический апокалипсис и конец карьеры, поэтому был выбран вариант молчаливого саботажа (загадочные голодные толпы перед окнами министерства образования и т.п.), который закончился сразу же как только ушла власть первых двух поколений послереволюционной элиты.

второе поколение функционеров гоминьдана наоборот, в условиях гражданской войны, нуждалось в вещественном оправдании легитимности своей власти и ухватилось за возможность спустить на предшественников всех собак за настоящие и мнимые безобразия.

и незадолго перед падением республики архив был куплен государством, плодами чего механически воспользовалась КНР.
и да, архив наконец разобрали, поскольку теперь он имел сугубо академическую ценность.

всё сделано было в типичном для кастового сообщества “топорном” стиле, и только потому нас это шокирует.

tora 3

Выписка из Баррова Путешествия в Китай

1805 год, №23

…Прекрасные изображения цветов, птиц и насекомых, привозимые из Китая в Европу, суть произведения кантонских художников, которые давно уже привыкли описывать печатные рисунки, посылаемые в Китай на образец для украшения фарфоровой посуды; от того в Кантоне с большим успехом занимаются живописью, нежели во внутренности империи.

В стране, где живописное искусство находится еще на такой низкой степени, не должно от резца ожидать мастерских произведений. На мостовых решетках и в капищах стоят странные фигуры, безобразные подражания натуре. Ниши в капищах наполнены росту исполинского статуями, слепленными из глины, иногда выкрашенными, или покрытыми блестящим лаком.

Китайцы не лучше умеют лепить фигуры человеческие, как и рисовать их. Во всей империи нет ни одной статуи, ни одного столба, которые стоили бы внимания. У ворот многих больших городов возвышаются четырехугольные столбы, каменные или деревянные с надписями, воздвигнутые в память славных мужей; но сии памятники нимало не красивы, и более походят на виселицы, нежели на ворота триумфальные; мне не понятно, почему миссионариям угодно было назвать их сим именем. Вообще, китайская архитектура неприятна для глаз и непрочна. В ней нет ни красивости, ни исправности в начертании, ни размера; наружность зданий самая посредственная, отделка грубая…

Кстати, там же:

..Г. Дютан, человек умный и ученый, сочинил книгу, в которой доказывает, что все наши открытия и изобретения были известны древним…

1806 год, №12 Вестник Европы:

…Бывший во многих путешествиях, весьма ученый профессор кильский, Пат, написал трактат о новых изобретениях3, где он старается доказать, что все изобретения новейших времен собственно не что иное суть, как повторения, или открытия того, что выдумано древними..

Теперь следим за руками – убираем профессоров-профанов (понятно, что не все согласны, с повторением, да и авторское право ныне) – но ставим в их фразы – китайцев( иезуитов вычёркиваем).
Получаем – всё изобрели китайцы. :whistle:

Еще понравилось:

В Китае многие старики и дети достают себе пропитание самым странным образом. Они единственно занимаются снятием чернил с бумаги, которую потом толкут, превращают в тесто, и делают новые листы. Чернила также отделяются от воды и идут заново.

Искусства в Европе получают столь великие выгоды от китайских чернил, что я не почитаю нужным о сем распространяться. Китайцы признаются, что они за несколько сот лет переняли у корейцев делать чернила.

Понравилось, ведь таки да, – история повторяется переходя из гротеска в фарс 😉

Топ 5

Комментарии

Читайте также: