Лес каменных стел, или знаменитый музей Beilin Bowuguan. Сиань, Китай

Это тематический музей каменных стел, эпиграфов и каменных скульптур прошлых китайских династий.

Лес Каменного Музея Стел также называют Лесом Стел или Музеем Beilin. Это тематический музей, сосредотачивающийся на показах каменных стел, эпиграфов и каменных скульптур прошлых китайских династий. Его местоположение – на Сэнксу-Стрит в районе Ворот Wenchang городской стены Сианя. Его строительство основано на развалинах Храма Конфуция, датирующихся от 1087 года во времена северной династии Сун (960 – 1127).

Музей был построен, чтобы сохранить классику Кайчэна (группа каменных плит), и потом коллекция выросла и теперь включает 11,000 реликвий, включая три тысячи каменных стел или эпиграфов, которые размещены в семи отдельных комнатах выставки. Среди этих многих драгоценных реликвий есть 19 групп, которые, как считают, были национальными сокровищами, которые должен видеть каждый посетитель.

Выше представлен только “трейлер” (то есть ознакомительный фрагмент) большого, насыщенного до предела уникальными данными фильма. Чтобы посмотреть его целиком, в максимально возможном качестве и в удобное время – Вам придется зарегистрироваться, чтобы увидеть все

[member]

Вы авторизовались на сайте, спасибо :bye: . Теперь Вам доступна
ПОЛНАЯ ВЕРCИЯ ФИЛЬМА «Храм Восьми Бессмертных»

[/member]

По сравнению с другими музеями выдающаяся особенность Леса Каменного Музея Стел – это своя коллекция надписанных плит. Надписи говорят нам о религиях, образе жизни и исторических фактах древних времен самым ярким способом. Они предоставляют туристам видение общей схемы китайской истории и взаимодействия Китая и других стран. Для поклонников китайской каллиграфии эти надписи очень интересны, поскольку они – прекрасные примеры разнообразных стилей китайских символов.

Музей разделен на две части Воротами Алебарды со старым строительством в Храме Конфуция спереди и комнатах выставки сзади. По прибытию на территорию Храма Конфуция мы попадаем в мемориальный сводчатый проход к воротам Лингксинга. Около Ворот Алебарды есть два отдельных павильона, с каменной лошадью Дэксия (этническое меньшинство государства от 407 до 431 гг. н. э.) на северной стороне и колоколе, сделанном в стиле династии Сильного Запаха (618 – 907), на юге. Каменная лошадь – национальное сокровище, поскольку это редкость даже для стиля династии Хань (206 до н.э – 220 н. э.).

Beilin Bowuguan 210

Далее Вы проходите шестью павильонами и несколькими временными комнатами выставки, устроенными вдоль узкого пути. В настоящее время все эти павильоны закрыты для общественности. В конце этого пути есть павильон, где выставлена Каменная Доска Классического Сыновнего Благочестия. Это было вырезано во время Династии Сильного запаха, и даёт пересказ диалогов между Конфуцием и его студентами.

Семь комнат для стел

Первая комната находится сразу позади Каменной Доски Сыновнего Благочестия. Главные выставки в этой комнате – Классика Кайчэна, вырезанная в 837 н. э. во время Династии Сильного запаха. Это – группа каменных дощечек с 12 книгами чтения для интеллектуалов. Древние китайцы вырезали такие книги в камне, чтобы предотвратить копирование ошибок и таким образом обеспечить модели, которыми студенты могли проверить точность воспроизведенных текстов. Классика Кайчэна – лучшая сохраненная коллекция классики на камнях в Китае.

Вторая комната собирает каменные плиты, сосредотачивающиеся на китайской каллиграфии Династии Сильного запаха. Большинство из них – примеры, используемые теми, которые изучают каллиграфию сегодня. Несторианская Стела и Стела Монаха Bukong в этой комнате – ценные источники для исследования межкультурных связей между Китаем и зарубежными странами во время Династии Сильного запаха.

Beilin Bowuguan 910

В третьей комнате каменные плиты с каллиграфией других династий: от династии Хань до династии Сунь (960 – 1279). Они сосредотачиваются, главным образом, на различных стилях китайской каллиграфии, таких как знаки печати и регулярный подлинник. Например, Каменная Доска Цао Цюаня, Стела Пагоды Duobao и Стела Пагоды Xuanmi – представители регулярного подлинника.

Четвертые помещения забиты камнями, надписанными стихами и имеют черты многих каллиграфов того периода, а также исторической информации. Большинство из них было вырезано во время господства династии Сун и династии Цин (1644 – 1911). Кроме того, много картин древних дворцов и естественных пейзажей ваяются на плитках. Каменная картина Дворца Xingqing, надписанного в династии Сун и картина Восьми Взглядов Гуаньчжун Плаиня (в центральной Шэньси), вырезанная в династии Цин, можно найти в этой комнате.

Beilin Bowuguan 1010

В пятой комнате большинство каменных стел, вырезанных в династии Цин, имеют местную историческую информацию из различных мест, выгравированных на них. Это ценно не только для каллиграфов, но также и для историков. Историческая информация включает такие темы как местную историю, общество и отчеты, детализирующие строительство храмов, городов и так далее.

В шестой комнате у большинства каменных стел есть стихи, написанные в династии Цин, вырезанные на них, которые очень трудно получить. Вы можете даже видеть каменные стелы, написанные императором Канси, четвертым императором династии Цин, и Линь Цзэсюем, национальным героем династии Цин.

В последней комнате, седьмой сохранена точная копия Секретных Прописей Chunhua. Оригинальные Секретные Прописи Chunhua, выгравированного в году Chunhua (992 н. э.) во время династии Сун, были группой досок с многочисленными датами, имеющих каллиграфию, написанную императорами, известными министрами и другими квалифицированными каллиграфами. Эти прописи были уничтожены в огне. Позже в течение 1615 н. э. в династии Мин (1368 – 1644), новые резные фигурки, основанные на восстановлении оригиналов, были сделаны и они теперь показанны в этой комнате.

Beilin Bowuguan 1110

Каменные картинные галереи и скульптуры

На любой стороне этих семи комнат есть две галереи скульптур. Одна на восточной стороне недавно построена и сосредотачивается на быстро развивающемся буддизме в Chang’an (теперь известный как Сиань). Приблизительно 150 каменных статуй Будды Северной Династии Вэй (386 – 557), и династии Сун демонстрируются там. Эти буддистские выставки находятся в двух категориях, статуях Будды и буддистских изображениях, вырезанных на каменных таблетках.

Более старый зал, показывая приблизительно 70 изящных выставок, датирующихся от ханьцев и Династий Сильного запаха, находится на западной стороне. Это разделено на две части. Среди скульптур на могилах есть эпиграф от Ли Шоу (генерал, а также брат первого императора Династии Сильного запаха), который является самым известным, потому что это – единственное, что существует в Китае. Кроме того, есть Шесть Коней из Мавзолея Zhaoling. Они представляют любимых лошадей императора Тэйзонга, которые были выгравированы на камне и помещены в его могилу после его смерти. Изображения статуй Будды Суя (581 – 618) и Династии Сильного запаха разнообразны. Чеканки, а также круглые гравюры отражают местные условия и развитие буддизма в древнем Китае

Beilin Bowuguan 1210

Входная плата: CNY 75 (с 1 марта до ноября 30); CNY 50 ( 1 декабря к следующему февралю 28/29)

Совмещенный билет: городская стена Сианя и Музей Каменных Стел стоит CNY 100.

Часы работы: 08:00 – 18:15 (1 марта до 30 апреля, и билеты доступны до 17:30)
08:00 к 18:45 (1 мая до 7 октября, и билеты доступны до 18:00)
08:00 к 18:15 (8 октября до 30 ноября, и билеты доступны до 17:30);
08:00 к 18:00 (1 декабря до следующего февраля 28/29, и билеты доступны до 17:15)

Рекомендуемое время посещения: три часа

Автобусный Маршрут:

1. Сядьте в автобус № 6 и выйдите на остановке Ворота Вэня Чанга.
2. Сядьте в автобус № 14, 23, 40, 118, 208, 213, 216, 221, 222, 232, 302, 309, 402, 512, 619, 704, 710 или 800 и выйдите на остановке Ворота Вэня Чанга.

Идите на восток вдоль Шуюэнмен-Стрит, и Вы найдете его.

Beilin Bowuguan 2

Для тех, кому лень самому шерстить интернет, представляем подборку материалов из интернет-источников:

Музей «Каменный лес» – хранилище древней истории Китая

Рядом с южными воротами Городской стены Сианя расположен Музей «Каменный лес» или, как его еще называют Музей каменных стел – Бэйлинь. Когда-то этот музей был Храмом Конфуция, который построили в честь открытия несторианской церкви в Чанъани. Сегодня здесь хранятся артефакты, относящиеся в основном к истории Великого Шелкового пути.

Этот музей – гордость сианьцев, был основан в 1078 году в эпоху правления династии Сун (960-1279). Его первыми экспонатами стали 114 мемориальных стел, на которых, в эпоху правления императора Вэньцзуна династии Тан, были увековечены «Двенадцать канонов» Конфуцианского учения. Среди них отрывки из Литературного сборника Конфуция, Книги песен, Книги перемен и других его философских работ. Эти произведения были китайской классикой того времени и их обязан был прочесть каждый, кто занимался воспитанием своего духа и ума. Поскольку книгопечатание еще не было изобретено (смешно – а как же знаменитая Алмазная Сутра, отпечатанная в мае 868 года – какая точность – и хранящаяся в Британском Музее?  ), изречения канонов нанесли на каменные плиты – стелы, чтобы можно было передать вековую мудрость следующим поколениям.

Beilin Bowuguan 1310

Нужно отметить, что стелы широко использовались в Древнем Китае. Их возводили императоры и храмы. Самые важные из них возвышались на спинах каменных черепах, именуемых «гуйфу» или «биси». Но вернемся к музею и его уникальной коллекции.

На протяжении следующих столетий коллекция «Каменного леса» постепенно пополнялась другими каменными скрижалями, представлявшими собой особую культурную и историческую ценность. Сегодня в Музее каменных стел, на площади более 31 тыс. кв. метров хранится 7 тысяч артефактов. В его галереях можно увидеть лишь часть коллекции – немногим более тысячи стел, созданных в период с VIII века китайской истории.

Помимо «Двенадцати канонов», самыми ценными скрижалями музея считаются рельефы, украшавшие стены Мавзолея императора Тайцзуна и Несторианская стела 781 года, где высечено сообщение об успехе миссионерской миссии Ассирийской церкви Востока в Китае Танской эпохи. На вершине этой стелы вы увидите христианской крест, который обвивает китайский дракон.

Beilin Bowuguan 1410

В 7 выставочных залах Музея «Каменный лес» вы также увидите стелы с образцами древнего каллиграфического искусства, историческими документами и отрывками из произведений китайской литературы.

С 1962 года Музей каменных стел входит в список особо важных и охраняемых культурно-исторических объектов Китая.

Beilin Bowuguan 410

Лес стел (碑林; Бэйлинь) — название музея в Сиане в районе Бэйлинь, в котором собраны стелы, воздвигнутые в Чанъане (предшественник Сианя) в различные периоды китайской истории. Наиболее значительные с исторической точки зрения памятники относятся к эпохе династии Тан. Многие пострадали во время Великого китайского землетрясения 1556 года. К числу наиболее ценных экспонатов относятся рельефы, некогда украшавшие стены мавзолея императора Тайцзуна, и Несторианская стела 781 года, сообщающая о миссионерских успехах Ассирийской церкви Востока в танском Китае.

Beilin Bowuguan 1510

Несторианская стела (кит. упр. 景教碑, пиньинь: Jǐngjiào bēi, палл.: Цзинцзяо бэй, «Стела сиятельной религии») — древнейший памятник христианства в Китае. Стела была установлена в 781 году приверженцами Ассирийской церкви Востока в танском Китае, но впоследствии спрятана под землей. Её обнаружение в ходе строительных работ в городе Сиань ок. 1625 г., о котором иезуитские миссионеры скоро сообщили европейской публике, стало сенсацией в Европе, и на протяжении более двух столетий стела оставалась, пожалуй, самым известным в христианском мире памятником китайской археологии.

Изготовление и содержание

Стела была установлена в 781 году (согласно её тексту) в столице Империи Тан Чанъане (ныне Сиань), или в одном из его пригородов. Созданная приверженцами Ассирийской церкви Востока (т. н. несторианами), стела сообщала о миссионерских успехах этой церкви в танском Китае. Текст на стеле в основном на китайском языке, но кроме того, на ней также написаны сирийским письмом имена несторианского епископа, священников и монахов.

Beilin Bowuguan 1610

В китайской традиции, верхняя часть стелы увенчана двумя переплетающимися драконами; но присмотревшись, там можно обнаружить и крест.
Предполагают, что стела была зарыта в землю с целью её сохранения во время гонений на буддистов 845 года, затронувших также и христиан.

Стела была обнаружена в 1625 (по другим данным, 1623) году в ходе строительных работ. Руководство города уделило должное внимание древнему памятнику, водрузив его на каменную черепаху возле буддийского храма. О ней скоро прознали работавшие в Китае миссионеры-иезуиты, и в 1625 году (или вскоре после) её лично посетил один из них, португалец Альваро Семедо. Находка стелы оказалась большим успехом для иезуитов, так как они со времен Маттео Риччи безуспешно пытались обнаружить какие-либо следы присутствия христианства в Китае. Теперь же, они смогли как упоминать стелу в своей миссионерской деятельности в Китае в качестве доказательства древности христианской религии в этой стране, так и использовать её в Европе как одно из доказательств значимости своей деятельности.

Beilin Bowuguan 310

Уже в 1628 г. французский перевод текста стелы (на основе латинского перевода, сделанного французским иезуитом Николя Триго) был опубликован во Франции; вскоре вышли в свет португальская, итальянская и латинская версии. Важной вехой в истории европейской синологии стало опубликование материалов по стеле немецким иезуитом Афанасием Кирхером в энциклопедическом томе China Illustrata вышедшем в Риме 1667 г. Материалы о стеле, занявшие ключевое место в этой книге, включали оригинальный китайский иероглифический и сирийский текст; фонетическую транскрипцию современного (гуаньхуа) прочтения текста, использовавшую разработанную итальянскими иезуитами Лаццаро Каттанео и Маттео Риччи латинскую транскрипцию гуаньхуа с диакритикой для тонов; латинский перевод и комментарии. Работа была выполнена посетившими Рим в 1650-х годах посланцами императора Юнли: польским иезуитом Михалом Боймом и крещёным китайцем Андреем Чжэном, а также ещё одним посетившим Рим китайцем, о котором нам достоверно известно лишь его христианское имя (Матвей).

В течение последовавших двух с половиной столетий стела стала предметом значительных дебатов в европейской и американской литературе. Как правило, противники иезуитов обвиняли их в фальсификации стелы в интересах деятельности иезуитов в Китае. Но исследования серьёзных синологов в конце XIX и начале XX в. (как иезуита Анри Авре (Henri Havret), так и светского учёного Поля Пеллио) подтвердили подлинность стелы.

Beilin Bowuguan 610

XX век

С конца XIX века в европейской прессе начались раздаваться голоса, предлагавшие вывезти стелу из Китая в Европу.

В 1907 г. сианьские власти узнали о деятельности прибывшего в Сиань датского авантюриста Фрица Хольма (Frits Holm), который, видимо, пытался завладеть стелой, с целью вывоза её в Европу или Америку и продажи одному из тамошних музеев. Для предотвращения данной акции стела, вместе с её черепахой, была перенесена в сианьский «Лес стел». Впоследствии копия стелы и черепахи были установлены у сианьской Пагоды Дацинь.
Потеряв шанс завладеть стелой, Фриц Хольм нанял каменотёсов, изготовивших её копию, и при помощи российского консула, представлявшего в те годы интересы Дании в Китае, отвез её в Нью-Йорк и попытался продать в Метрополитен-музей. Хотя дирекция музея не захотела приобретать стелу-копию, она выставлялась там около 10 лет, пока один из богатых нью-йоркцев не приобрел её и не отправил в Рим в подарок римскому папе.
Ещё одна копия стелы находится в Японии.

Текст

“Воистину, Тот, кто чист и мирен, кто будучи безначальным и происхождением всякого происхождения, непостижимым и невидимым, существующий всегда таинственно, до последнего предела, кто содержит сокрытую ось вселенной, сотворил и дал развитие всякой вещи; подающий таинственно бытие всему множеству мудрецов, будучи первым достойным чести, не Он ли наш Бог (Alaha), Троица единая, существо таинственное, нерожденный и истинный Господь?

Разделив формой креста, определяя их, четыре стороны света, он привел в движение изначальный эфир и произвел двойной принцип (“инь и ян”). Тьма и пустота были изменены: появились небо и земля. Стали вращаться солнце и луна: появились дни и ночи. Задумав и совершив всякую вещь, Он образовал и составил первого человека, дав ему целостность и гармонию и даровав ему владычество над неисчислимыми творениями. Природа человека изначально была чистой, смиренной и непревозносящейся; его дух был свободен от вожделения и похоти. Но сатана ловко пересеял надежды на высшее счастье и надежды на состояние справедливости и привнес тьму, подобную его собственной тьме состояния греха. Затем, последовали триста шестьдесят пять форм ошибок, спешно и упорно совершающих свое дело, свивающих из зависти нити своих ложных систем чтобы заключить невинных. (…)

Beilin Bowuguan 510

Однако второе Лицо Троицы, Мессия (Мшиха), блистающий Господь вселенной, скрыв свое подлинное величие, явился на земле как человек. Ангелы возвестили благую весть: Дева родила Святого. Сверкающая звезда возвещала благословенное событие: Персия, увидевшая это блистание, пришла воздать честь. Исполняя древний Закон, написанный двадцатью четырьмя мудрецами, Он учил как управлять царствами и семьями, следуя его великому плану. Основав новую, неизреченную, религию, Святого Духа, другого Лица Троицы, Он дал человеку способность действовать истинной верой. Установив правило восьми предписаний, Он искупил мир от чувственности, вернув ему чистоту. Широко распахнув врата трех добродетелей, Он ввел жизнь и истребил смерть. Восшедшим светозарным солнцем Он осветил пребывание тьмы; так все коварство демона было разрушено. Управляя судном милосердия, Он привез своих искупленных в пребывание света; так души мертвых были приведены ко спасению.

Исполнив так дело Всемогущего, Он обратился в полный день к стране чистоты. Он оставил двадцать семь книг своего Писания; великие средства преображения были распространены и запечатанная дверь блаженной жизни открылась. Он установил крещение водою и Духом, освобождающее от суетной помпезности и очищающее до возвращения совершенной белизны. (Служители его) носят крест как печать, который простирает Свое влияние во все четыре стороны света и объединяет все без различения. Ударяя в дерево, они возвещают исполненные радости слова любви и милосердия.
Они обращаются к Востоку во время церемоний, они текут путями жизни и славы. (…) У них нет рабов, мужчин или женщин, но держатся все они, благородные и простые, с равным почтением. Они не собирают сокровищ и богатства, но дают собой пример бедности и самоотвержения. Их чистота сердца достигается уединением и размышлением, их аскетизм укрепляется молчанием и бдением. Они собираются семь раз в день на хвалу и славословие и возносят свои молитвы за живых и почивших.

Каждые семь дней у них – бескровное жертвоприношение. Они очищают свои сердца, вновь обретая чистоту. Это чистый и неизменный Путь таинственен и не поддается определению, но его достоинства сияют так блистательно на практике, что мы не можем не назвать его лучезарной религией.

Beilin Bowuguan 110

Источник

Admission Fee: CNY 75 (Mar.1 to Nov.30); CNY 50 (Dec.1 to the next Feb.28/29)
A combo ticket for Xian City Wall and Forest of Stone Steles Museum costs CNY 100.

Opening Hours: 08:00 to 18:15 (March 1 to April 30, and tickets available before 17:30)
08:00 to 18:45 (May 1 to October 7, and tickets available before 18:00)
08:00 to 18:15 (October 8 to November 30, and tickets available before 17:30);
08:00 to 18:00 (December 1 to next Feb 28/29, and tickets available before 17:15)
Recommended
Time for a Visit: Three hours
Tour Guide Service English tour guide service is provided by the staff in the museum, the charge is CNY 200 for a group.
Bus Route: 1. Take tourism bus no.6 and get off at Wen Chang Men (Wen Chang Gate) Station.
2. Take bus no.14, 23, 40, 118, 208, 213, 216, 221, 222, 232, 302, 309, 402, 512, 619, 704, 710 or 800 and get off at Wen Chang Men (Wen Chang Gate) Station. Walk east along Shuyuanmen Street and you will find it.
Xian Bus /Subway Search

Suggested Tour Itinerary:
Ancient City Tour: to Bell & Drum Tower, Great Mosque, the Forest of Stone Steles Museum and City Wall
More Xian Tours

Nearby Attractions: Xian City Wall Ancient Cultural Street of Shuyuanmen

Топ 5

Комментарии

Читайте также: