Шифр Библии взломан, и явилась сенсация: родина Христа – Франция. Фильм Второй

Шифр Библии = Le chiffre de la Gaule
Восточная звезда играла в океане, - И зрелася ладья, бегущая в тумане - И Галлия тебя, о хищник, осенила; - Побегли с трепетом законные цари. А. С. Пушкин

Собираясь в путешествие по Франции, по её великолепным замкам, соборам, городам и сёлам, горам и долам обязательно ознакомьтесь с этими удивительными материалами ставшего уже легендарным фильма о реальном происхождении христианства:

Франция – родина Христа. Код Библии расшифрован! Фильм Первый

Франция – родина Христа. Код Библии расшифрован! Фильм Второй

Шифр Библии взломан, и явилась сенсация: родина Христа – Франция. Фильм Третий
или Шифр Библии = Le chiffre de la Gaule. Новые исследования

Это, скорее всего, изменит Ваше отношение к местным достопримечательностям, заставит посмотреть на них с новой, неожиданной и даже шокирующей стороны, а к тому же, возможно, подвигнет к более детальному изучению тайной истории как Франции, так и человечества вообще …

Итак, Перед Вами обещанная вторая серия нашего суперхита “Код Библии взломан: Франция – колыбель христианства” – вещи, до сих пор вызывающей нешуточные споры и даже виртуальные бои среди верующих, неверующих и гностиков с агностиками.

Уважаемые друзья и посетители нашего портала.

Выше представлен только «трейлер» (то есть ознакомительный фрагмент) большого, насыщенного до предела уникальными данными фильма, входящего в необъятный исследовательский проект под общим названием «Большой Обман Древнего Мира».
Чтобы посмотреть его целиком, в максимально возможном качестве и в удобное время – надо воспользоваться нашим специальным предложением!

В архиве «Закрытого клуба Тайнам Нет» мы храним десятки самых разнообразных материалов на все мыслимые и немыслимые темы, интересующие разумного и пытливого Зрителя.
В том числе там располагается и полная версия фильма, с трейлером которого Вы ознакомились выше.

Итак, жмите на баннер, подписывайтесь (это безопасно и быстро), и получите доступ к сокровищам человеческих знаний:

Мало того, мы приготовили ещё один отличный подарок нашим верным друзьям!

Это такая же точная стенограмма, аудиорасшифровка, короче, текст второй части фильма для тех, кто любит не только смотреть, но и читать. Огромное количество уникальной и сенсационной информации, заложенной в программе, несомненно удобнее потреблять во всех возможных формах …

Помните пророческие строки Александра Пушкина:

… На небесах лежали мрачны тени,

И месяц, дальних туч покинув темны сени,

Дрожащий, слабый свет на запад изливал;

Восточная звезда играла в океане,

И зрелася ладья, бегущая в тумане

И Галлия тебя, о хищник, осенила;

Побегли с трепетом законные цари …

Они блистательно характеризуют выдающуюся концепцию Алексея Хрусталева и ее будущее. Она столь же неортодоксальна, сколь и убедительна, она понятна, проста, как все великое, она заставляет вскричать «Эврика!» и долго стоя аплодировать Автору…

Сейчас мы выложили фильм с несколько измененным названием: “Франция – родина Христа. Код Библии расшифрован! Фильм Второй”, целиком, в максимально хорошем качестве.

Напомним основные положения, обсуждаемые на экране Алексеем Хрусталевым и Александром Грининым:

1. Все новозаветные события происходили на территории Франции, а не современного Израиля;

2. Есть предположение, что Библия и ее толкование – плод усилий многомудрых иезуитов;

3. Нет ни одного достоверного документа эпохи Иисуса Христа, что приводит к произвольным выводам как средневековых, так и современных историков.

Это только некоторые мысли. А вот расшифровка кода Библии – дело неспешное, вдумчивое, и Алексей Хрусталев на протяжении 4-х часов (в двух наших фильмах) делает это абсолютно блистательно, настолько, что аргументированных возражений в его адрес до сих пор не поступило!

Итак, обещанный текст программы:

Алексей Хрусталев. Такая интересная подробность. То количество фатов, которое удалось нарыть, которые удалось обнаружить позволяет, по крайней мере, посмотреть на Париж немножко с другой точки зрения с менее традиционной, скажем так. Кстати, когда прошлый раз говорил о Париже, я  забыл еще одну вещь интересную сказать, там же по Евангелиям получается так, что рядом с Парижем  должен быть обязательно  Эммаус, это место, которое упомянуто в связи с Христом и естественно этот город должен быть не очень далеко от Парижа это поселение, ну в Палестине это место не найдено до сих пор, а вот недалеко от Парижа до сих пор существует достаточно древний город Мо.

Paris map 01

Если вы посмотрите как он пишется,  как он записывается самими французами вы поймете, что от Эммауса до Мо в общем-то даже не шаг, а меньше чем пол шага. Городов с такими названиями не мало, прямо скажем и с библейскими в том числе, но тут очень важно понять какие из этих названий первичные, что называется, а какие уже привнесены потом. Потому что, например, в той же Португалии есть местечко, которое называется Назаре, то есть Назарет, но у этого местечка никакой богатой истории нет и возникло оно достаточно поздно. Это одно из возражений, которое я всегда слышу, что на самом деле таких мест с библейскими названиями достаточно много. И очень часто мне, когда люди оппонируют они говорят, что послушай мест с библейскими названиями немало по всей Европе и там и там  и там, то есть можно в принципе локализовать, то  о чем ты говоришь, в любом месте Европы.

На что я говорю, нет, ребята, не в любом, потому что, если где-то есть одно, два, три таких места  это очень хорошо, но  попробуйте найти какую-нибудь территорию в Европе, где библейские места собраны на достаточно небольшом территориально набольшем участке. Кроме того история Франции и истории Испании, истории Иберийского полуострова, они связаны и с историей арабов, они связаны и с историей Евреев по этому и именно там жили и арабы и Евреи всегда и во Франции и в Испании, и именно там возникли, могли возникнуть, по крайней мере, места с такими названиями именно там был распространен и арабский язык и иврит. Более того, очень интересно, ведь в той же Франции, когда мы говорим, например,  о евреях во Франции, а евреев во Франции было очень много всегда, говорили и писали они на неком французско-еврейском языке.

Интересно, что этот еврейско-французский язык так называемый, он фактически идентичен старо-французскому. Более того, когда ученые начинают смотреть старые какие-то словари и старые книги еврейские выясняется, что очень много, ну, скажем так не очень много, но достаточно большое количество французских слов не зафиксированы во французских источниках, а зафиксированы в еврейских источниках и записаны они еврейскими буквами. То есть, такая вот очень интересная вещь, о которой редко говорят.

Jerusalem map 02

Тоже самое можно, наверное, сказать и про арабов, ведь все прекрасно знают, что история той же Испании, история Иберийского полуострова это история арабов в основном. И, когда пытаются сказать, что там была какая-то реконкиста выглядит это достаточно смешно, потому что о какой РЕконкисте может идти речь,  о конкисте, да, а вот о реконкисте сильно сомневаюсь, потому что вся та история Испании и Португалии, и частично Франции, которую, что называется, можно пощупать, о которой что–то можно прочитать и, на которую можно, посмотреть воочию это история арабская, это история еврейская это отнюдь не история испанцев или французов или кого бы то там ни было.

Поэтому, когда мы говорим о том, что Евангельские события могли происходить на территории современной Галлии мы должны очень твердо понимать, что территория нынешней Франции, территория нынешней Испании это территории, где сталкивались две очень разные культуры, две очень разные цивилизации – цивилизация Европейская,  пока не будем уточнять какая, языческая там, католическая не важно какая, тем не менее, это была цивилизация европейская и цивилизация еврейско-арабска. То есть тут совершенно две разные культуры совершенно две разные цивилизации, которые не могли не войти в клинч, с совершенно разными подходами к жизни, что называется, совершенно разной этикой, и так далее и так далее, то есть тут можно долго перечислять. Кстати, тот конфликт, который возникает в Евангелии вполне возможно это одно из отражений того клинча цивилизаций, который и возник между европейцами и арабо-еврейской цивилизацией, которая была в Испании, в Португалии, во Франции,  частично во Франции и так далее.

То есть, вообще история, когда говорят об истории Испании, например, той же, ну всегда говорят, да, было арабское присутствие, но почему-то всегда это арабское присутствие оно как-то принижается что ли. Ну, то есть говорят о том да было, да вот остались какие-то свидетельства этого, но, тем не менее, именно отношение к арабской культуре, которая там была как к культуре завоевательницы, то есть это и любовь и ненависть, то есть  они признают что это было, но, тем не менее, все время говорится, но это была реконкиста, то есть мы вернули себе то, что когда то было утрачено. Хороший вопрос – когда это было утрачено и кем это было утрачено? Так вот, кстати, Иберийский полуостров там очень много названий, которые перекликаются и с Ветхозаветными названиями и Новозаветными названиями, даже само название полуострова, вы меня, конечно, извините Иберийский полуостров, а это не Еврейский полуостров? Так на секундочку!

А река Эбро, а французская часть там, где Эвер и так далее? То есть Яффа, Македа это разве не ветхозаветные места? Вообще вся испанская система образования, в общем-то, она построена на каких-то арабских вещах,  на каких-то еврейских научных моментах, но это опять-таки все из еврейско-арабского мира. То есть это не свое доморощенное, не исконно Испанское не кастильское, то есть это все взято от арабов и евреев. И, в общем, вся история Испании это вот эта вот история любви и ненависти. Ну, мы немного ушли сейчас от темы, хотелось бы вернуться к Галлии и Галилеи.

Мы начали говорить о том, вернее закончили говорить о том, что Париж мог быть тем самым Иерусалимом, который описан в евангелиях, недалеко от него есть город Эммаус – Мо. Ещё один очень интересный момент мы говорили о географии в основном, сейчас, наверное, имеет смысл поговорить о людях, о тех людях, которые, о тех персонажах, которые упомянуты в Евангелие. Начать, наверное, надо с Понтия Пилата, поскольку Понтий Пилат это одна из тех главных вообще привязок пространственно-временных, которые существуют в Христианстве,  имя человека и его имя упомянуто в символе веры и это один из самых действительно одна из центральных фигур Евангелие. Понтий Пилат, что известно о нем?

На самом деле о нем известно не так уж и много, а то, что известно наталкивает на очень интересные мысли, ну, например, где Понтий Пилат закончил свою жизнь. Понтий Пилат был сослан в Галлию в город Вьен, где и то ли скончался, то ли покончил жизнь самоубийством мы знаем об этом только из апокрифических источников и говорить твердо мы не можем, но, тем не менее, большая часть апокрифов, повествующих о жизни Понтия Пилата говорит о том, что закончил он свою жизнь в Галлии в городе Вьен и даже в городе Вьен показывают могилу Понтия Пилата.

Хотя есть несколько версий. Есть версия о том, что Понтий Пилат покончил жизнь самоубийством, бросившись в реку, но река не приняла его тело и унесла куда-то дальше. Есть версия о том, что Понтий Пилат покончил жизнь где-то в Альпах и там сейчас существует ледяное озеро, озеро покрытое льдом, в котором заморожено тело Понтия Пилата, версий на самом деле много. Но все эти версии все они на самом деле об одном, о том, что жизнь свою Понтий Пилат закончил на территории Галлии,  то есть это либо территория нынешней Франции либо территория пограничная Франции и Швейцарии нынешних. Вьен расположен на территории нынешней Франции, то есть это ближе вот в сторону Италии.

Самое интересное, что вот эта же часть северная Италия, та часть которая граничит с Францией в общем-то этот кусок был Галлией и еще один интересный момент вот по этому самому куску течет сейчас река – самая большая итальянская река, самая полноводная, которая называется По. А дело в том, что река то эта называлась в древности не как-нибудь, а Иридан, ну то есть Иордан, так между нами девочками. И река эта переходит, если мне память не изменяет в Рону, то есть теоретически вся вот эта водная артерия она могла называться Иордан (Иридан). Так вот, если мы говорим о территории Галлии, Галлия это огромная территория. Галлия это и нынешняя Франция и кусок Германии нынешней, огромный, причем кусок, тот же Трир, о котором мы говорили, в котором жила царица Елена, он входил в Галлию, он не входил в какие-то другие образования это был кусок Галлии. Так вот этот самый Пилат закончил свою жизнь именно там в Галлии, еще что интересно, что его жена Клавдия Прокола, о ней тоже, в общем, известно не много, но родом она была из Нарбонна.

Ну, я думаю, не надо говорить, что Нарбонн до сих пор он существует этот город находится на территории современной Франции, это юг Франции, кстати, один из городов, куда совершали средневековые паломничества очень часто. Так вот, Клавдия Прокола была родом из Нарбонны и все свое детство провела в Нарбонне. Вопрос, где, когда и при каких обстоятельствах Понтий Пилат, ежели он не был родом из Галлии, мог встретить Клавдию Проколу мог, быть знаком с ее семьей и каким образом он получил ее в жены? Как оказалось, видимо, вот у Калигулы была такая традиция как только человек, ему чем-то не нравился тут же он его ссылал в Галлию. Как выясняется из апокрифов Ирод Антипа, который тоже был упомянут Евангелии, так вот  Ирод Антипа оказывается тоже был сослан Калигулой и куда бы вы думали в Галлию и закончил он свою жизнь тоже в Галлии. Архелай еще один сын Ирода Великого. Как вы думаете, где он закончил свою жизнь?

Вы, наверное, уже смеетесь – в Галлии.

Архелай тоже был сослан в Галлию и  тоже закончил свою жизнь в Галлии. Вот такие интересные у них судьбы. Почему-то, как только люди заканчивали службу сразу все отправлялись в Галлию. А вот Марию Магдалину ее никто никуда не ссылал она сама пришла, что называется. Она приплыла в Галлию и по легендам, по приданиям она жила в южной Франции находилась в южной Франции и мощи ее до сих пор обретаются в Проваже в соборе Сент-Максимен, собор этот был построен, ежели мне не изменяет память, то ли в конце 12, то ли в 13 веке для упокоения как раз мощей Марии Магдалины.

Кстати, я, конечно, не берусь утверждать ничего с упрямой уверенностью, но город Магдала, от которого может происходить и имя Магдалины он находится отнюдь не в Палестине. Город Магдала находится на территории нынешней Германии, что, в общем, не очень далеко от той самой большей Галлии, о которой шла речь. И вполне возможно, что та женщина, из которой Христос изгнал семь бесов это как раз та самая Мария из Магдалы из той самой немецкой германской Магдалы.

Еще одно имя, которое не упомянуто в каноническом тексте Евангелие, но о котором хотелось бы сказать, это Лонгин. Тот самый Лонгин, который пронзил копьем Христа. Если вы запишите его имя латиницей, то у вас получится очень интересное такое слово, которое вы очень легко прочтете по-французски Longine, даже марка часов такая сейчас есть. Так вот, если в общем-то об этом человеке мало что известно, есть, кстати, деревушка такая небольшая во Франции на востоке Франции с таким именем, я конечно не знаю существовала ли она в евангельские времена, думаю, что не существовала, но тем не менее само имя наводит на определенные очень интересные мысли. Что касается других персонажей Евангелие. Иосиф Аримафейский, например.

Где искать мощи Иосифа Аримафейского? Ну, конечно, в Галлии их искать.

До сих пор они находятся в Бинедиктинском аббатстве Марьен Мутье. О жизни Иосифа Аримафейского написано достаточно много, достаточно много существует апокрифической литературы, повествующей о его деяниях, о его жизни. Иосиф Аримафейский он, прежде всего, известен тем, что испросил тело Христа для того, чтобы похоронить его. И считается, что Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа и вот эта кровь Христа, является одной из самых почитаемых реликвий в Христианском мире. Кстати интересно, что впервые о церемонии почитания крови Христовой упоминается в 14 веке и место, где это все происходило это Брюгге, Брюж, то есть опять-таки это территория сильно близкая к Галльской. Так вот, мы на самом деле к этому еще вернемся, когда будем говорить о реликвиях, связанных с жизнью Христа и с жизнью апостолов, а сейчас хотелось бы вернутся к Иосифу Аримафейскому.

Так вот, о жизни Иосифа существует достаточно обширная литература апокрифическая и жизнь Иосифа, об Иосифе Аримафейском пишут, что он прибыл в Галлию вместе со святым Лазарем, тем самым, о котором мы уже говорили, с апостолом Филиппом, сестрами Марфой и Марией и, что какое-то время он проповедовал на территории Галлии. Интересно, на каком языке он проповедовал на территории Галлии, если Галилея и Галлия это разные земли? Наверное, на арамейском. Кстати, все кто прибывал якобы в Галлию те же сестры Марфа и Мария они все известны как проповедники, очень хороший вопрос – на каком языке проповедовали, если это неграмотные женщины, которые, скорее всего, знали только один язык – арамейский, на каком языке проповедовали в Галлии тогдашнем кельтам, как нам говорят, галлам на каком языке шла проповедь?

А вот, если они были местными, тогда все становится на свои места и ниоткуда они не прибывали, ни из каких далеких Палестин. Кстати, если мы уж заговорили об Иосифе Аримафейском, существует некий апокриф, повествующий о том, что Иосиф Аримафейский брал якобы юного Христа с собой по делам, когда он ездил по делам на британские острова – Иосиф Аримафейский якобы он брал юного Христа с собой в эту деловую поездку. Апокрифическая литература та эту тему огромна, то есть список литературы огромен и можно очень много что там найти, тем не менее, вот один из апокрифов повествует о том, что Иосиф Аримафейский брал с собой в Корнуолл, он был в Корнуолле якобы и брал с собой юного Христа, потом опять вернулся. Интересно, куда вернулся? То есть, если на секундочку даже предположить, что в этом апокрифе речь идет о действительно состоявшейся поездке, как себе представляют эту поездку люди, говорящие о том, что он отплыл из одного из портов нынешней Палестины и оказался на территории Англии, ну представьте себе эту поездку.

Мы говорили о том, что во времена Елены через три века после этого, это было практически невозможно, да это было невозможно и в эпоху Крестовых походов через 1000 лет.

Если предположить, что Галлия и Галилея это одно и тоже, тогда действительно он мог запланировать какую-то деловую поездку на Британские острова, это было недалеко, это было всего лишь через Галилейское море, то есть через Ламанш. Так вот Иосиф Аримафейский, как я уже сказал, его мощи находятся на территории нынешней Галлии. Я уже говорил о том, что честная глава Иоанна Предтечи Иоанна Крестителя, также находится на территории нынешней Галлии в городе Амьен, это бывшая Самара-Брега или Самар-Брева и так далее. Святой Лазарь, как мы помним, тоже, его мощи тоже находятся в Галлии на территории нынешней Франции.

Мощи святой Елены, которая осуществляла раскопки в Иерусалиме, как мы помним, тоже находятся в Галлии на территории нынешней Франции. Ну, теперь, наверное, тяжелая артиллерия. Давайте поговорим о дедушке и бабушке  Христа, об Иоакиме и Анне. Тоже два очень интересных персонажа. В канонических евангелиях они не упоминаются, но существует церковная традиция, существует масса церковной литературы первых веков, существуют труды отцов церкви и согласно всей этой согласно церковному приданию Иоаким и Анна были бабушкой и дедушкой Христа. Так вот, любопытно, что мощи святой Анны находятся не где-нибудь, а на территории Франции опять-таки. Находятся они в городке Апт.

Как они там оказались? Хороший вопрос, если они были родом не из Галлии или не из сопредельных каких-то территорий как могли там оказаться эти мощи. Конечно, могут сказать, что это результат Крестовых походов и так далее и так далее. Можно все что угодно сказать, но как-то так интересно получается, что в результате Крестовых походов все оказалось в одном месте практически рассредоточено по территории древней Галлии. Так вот, что касается святой Анны. Есть во Франции, в современной Франции, такая область, которая называется Бретань. И в этой самой Бретани существует культ святой Анны, который, кстати говоря, далее 13-14 века не просматривается, даже согласно официальным данным.

Считается, что святая Анна по легенде была Бретонкой и жила она в Бретани и Иоаким житель Иерусалима встретил святую Анну полюбил ее и она стала женой Иоакима. Так вот, если Иоаким жил в Иерусалиме, а святая Анна была бретонкой. Во-первых, вопрос в каком Иерусалиме мог Иоаким встретить Анну или где они вообще могли встретиться? Потому что согласно вот этим бретонским легендам древним Иоаким был жителем Иерусалима, а Анна была именно бретонкой. Об этом очень много писали в 19 веке в начале 20 века, а потом как-то эта тема сошла на нет мягко. Так вот, почему это может быть правдой? Если мы посмотрим на карту Франции, мы увидим, что Бретань находится очень близко от тех  самых городов, о которых я говорил, от города Киброн – Хеврон и от города Сен-Назер, это действительно очень недалеко. И, если мы говорим о том, что как бы Иоаким и Анна имели некоторое отношение к Марии к матери Христа и имели некоторое отношение к Христу, то вот вам, пожалуйста, все выстраивается в один ряд.

Это места, находящиеся, ну, где может жить родня, семья Иоанна Крестителя, как известно, была родней семьи Иоакима и Анны, так они действительно живут недалеко друг от друга Кибрен, о котором я говорил Киберон, и Бретань это совсем недалеко. Соответственно и Назер, который стал потом Сен-Назером, он находится рядом это все места, что называется все места в досягаемости. То есть там не нужны какие-то путешествия длинной в жизнь, не нужны путешествия  длиной в неделю, две в месяц и так далее, это все очень близко. Где находятся мощи святого Иоакима – вопрос, ничего определенного, к сожалению, я сказать не могу. Вот так вот интересно получается, что все, большая часть персонажей основных упомянутых в Евангелиях их мощи находятся либо на территории современной Галлии, либо где-то совсем неподалеку.

Если мы посмотрим, где похоронены первоапостолы, то мы убедимся, что речь идет о достаточно небольшой территории, достаточно небольшой по охвату территории в Европе.

Да, есть апостолы, которые похоронены, что называется, на отшибе, есть легенды о том, что они похоронены на территории нынешней Турции даже Индии и так далее, но, тем не менее, большая часть апостолов покоится где-то в пределах, скажем так, недалеко от Галлии. И, если вы, кстати, посмотрите на маршруты паломничества средневековой Европы, вы увидите очень интересную вещь. Большая часть паломнических маршрутов идет по территории современной Франции с заходом на территорию нынешней Италии, северной Италии в основном, и на территорию северной Испании.

То есть один из паломнических маршрутов это как раз маршрут, проходящий до Сантьяго-де–Компостела, где находится  могила святого Иакова. А большая часть точек, к которым совершалось паломничество в средневековой Европы это территория современной Франции это территория Галлии большая часть мест, о которых я сегодня говорил, они как раз каким-то странным образом оказываются точками вот этих самых маршрутов паломнических. Кстати, одним из мест паломничества был Париж – Монмартр один таким известных мест паломничества был Париж холм Монмартр. Одним из мест паломничества был Апт как раз. Одним из мест паломничества был Нарбонн, Лион – древний Лугдунум тоже одно из мест паломничества, вот это что касается основных персонажей Евангелие, имена которых связаны тем или иным образом с Галлией.

Теперь, имеет смысл поговорить о такой важной вещи как реликвии, связанные с жизнью Христа и с какими-то Евангельскими событиями.

Тоже очень интересная тема. Прежде всего, интересно, когда все эти реликвии вообще появляются в средневековой Европе, когда они вообще возникают. Ну, начать, наверное, нужно с самой известной реликвии, связанной с жизнью Христа – это Туринская плащаница. О Туринской плащанице уже написано так много, что хватило бы не на один документальный фильм, то есть и написано о ней много и сказано много, было проведено радиоуглеродное датирование плащаницы.

И вот, что интересно, если абстрагироваться от всей словесной шелухи, которая вокруг плащаницы существует, есть несколько моментов, скажем так узловых моментов, обратив внимание на которые мы поймем, что плащаница, как реликвия, всплывает во-первых, только в середине 14 века в Европе, вся остальная ее историю мягко говоря легендарна, ну это самое мягкое слово, которое можно употребить. А вот так, чтобы можно было проследить ее историю, плащаница впервые появляется в 14 веке и всплывает она не где-нибудь, а на территории современной Франции. Причем всплывает она в семье, которая имела самое непосредственное отношение к тамплиерам.

Что еще интересно?

Когда проводили радиоуглеродное датирование плащаницы, причем, на сколько я помню, это было сделано дважды, а то и трижды, результат был неутешительным для людей, которые считали эту реликвию подлинной реликвией страстей Христовых. Радиоуглеродное датирование дало, если я не ошибаюсь,  то ли 11, то ли 12, то ли 13 век, то есть там разброс был приблизительно такой. Так вот, если это 12-13 век, то это вполне укладывается и в концепцию Фоменко, о том, что евангельские события происходили в 12 веке и это вполне укладывается в то, о чем я говорю, что Евангельские события происходили на территории нынешней Франции, то есть на территории Галлии, и было это где-то, скорее всего, в конце 11 – в 12 веке, возможно начале 13 века.

Так вот, если мы возвращаемся к плащанице, там  есть еще один очень интересный момент. Кстати, вот на основании того, что радиоуглеродное датирование дало 12, 13 век сразу стали говорить о том, что плащаница поддельна. Но, если события Евангельские происходили позже и не на территории современной Палестины почему же она поддельна? Как раз, если это 12,13 век вполне вероятно, что плащаница действительно настоящая. Более того, когда говорят о плащанице, там еще один интересный момент есть, о котором почему-то все время забывают сказать. Плетение – то, как соткана эта плащаница, вот тот вариант плетения, который существует, таким способом вещи не делали в начале нашей эры. Такой способ плетения он возник, по крайней мере, на 1000 лет позже.

Поэтому, когда говорят о том, что плащаница скажем так это 12-13 век, и когда говорят о том, что вот тот способ плетения, который можно найти в плащанице соответствует не седой древности какой-то,  не античности,  а условно 11-му, 12-му, 13-му веку, все очень даже становится очень даже реальным и, тогда действительно можно говорить о том, что плащаница это действительно вещь, которая имеет отношение к страстям христовым к распятию и так далее и так далее. Кстати, недавно, если я не ошибаюсь в 2005 или 2006 году было проведено еще одно радиоуглеродное датирование, другой реликвии связанной со страстями Христовыми. Табличка с надписью Иисус Христос царь Иудейский, которая была прибита над крестом, она сейчас, если я не ошибаюсь находится в Риме и вообще найдена она была, впервые она всплывает в Риме, по-моему в 16 веке, если не ошибаюсь, по-моему в 16 веке, в конце 16-ого века.

Тем не менее, вот это самое титло, было проведено его радиоуглеродное датирование, которое тоже дало разброс, по-моему, там с некоторым разбросом получилось около тысячного года, то есть то ли тысячный год, то есть это то ли конец 10, то ли начало 11 века, то есть вот приблизительно в это время было по версии людей делавших радиоуглеродное датирование создано это титло. Тоже, кстати, очень интересный результат, опять-таки мы сдвигаемся на ту самую тысячу лет, то есть опять-таки это не седая древность, а гораздо ближе к нашему времени и опять-таки найдено оно было по приданию святой Еленой, привезено якобы в Рим, в который Елена не любила возвращаться и повторно оно всплывает только в 16 веке. Вообще, если мы говорим о реликвиях связанных со страстями, большая их часть всплывает в Европе в 14 веке, либо конец 13, либо 14 век. Есть, конечно, некоторые исключения, но подавляющее большинство этих реликвий это конец тринадцатого, четырнадцатый век.

Ну, из того, что имеет смысл упомянуть из этих реликвий. Ну, мы о Туринской плащаницы мы только что поговорили, что касается, например, частей креста Спасителя. Их достаточно много и кто-то из протестантских проповедников в 16 веке сказал о том, что если все эти части все эти деревянные части, которые сегодня выдаются за части креста собрать воедино, то из них можно собрать корабль, а не крест. Ну, тем не менее, эти частички креста Христова существуют и самая большая часть находится в Испании в Санто Торибио  и первое упоминание о ней, по-моему, 1316 год, если я не ошибаюсь, то есть опять-таки тот самый 14 век, о котором мы говорили.

Кстати, если мы говорим вообще о распятии и о кресте это тоже очень интересная тема.

Почему распятие и вообще, если мы говорим о том, что распятие было на территории нынешнего Израиля, почему лес, которого в Израиле и так практически нет, который там на вес золота, используется для позорной казни. Зачем? Где можно распинать на кресте, да там где деревьев много, по крайней мере, не там, где лес на вес золота, а лес там действительно на вес золота, на территории нынешнего Израиля и Палестины, там его просто нет. То есть самая простая казнь для тех мест это побивание камнями, просто потому что их там много. А вот распятие зачем тратить вот с точки зрения с точки зрения людей казнящих зачем тратить драгоценный лес. Нет, конечно, существует гипотеза о том, что их могли использовать повторно и так далее и так далее, но тогда как быть с раскопками царицы Елены, которая нашла этот крест на том же самом месте, где он по приданию был.

То есть это означает, что крест был ну, если так уж совсем грубо говорить, был одноразовым для каждой казни использовался, для каждой следующей казни использовался крест, тем более, если бы он не был одноразовым не было бы крестного пути и не было пути Христа с крестом на плечах. Во-первых, зачем переводить ценнейший лес на каких-то там разбойников, зачем, действительно, устраивать такое шоу и так далее и так далее, то есть вопросов на самом деле много, ответов на них, к сожалению, нет. Вообще, если мы говорим об этих разбойниках, Варавван или Варавва это был разбойник отпущенный, тот разбойник, которого отпустили, то есть могли отпустить Христа перед Пасхой, могли отпустили Вараввана, отпустили Вараввана.

Ну, этот сюжет все хорошо знают по Булгакову, больше знаю его по Булгакову, чем по Евангельской или около Евангельской какой-то литературе. Так вот, Варавван был отпущен, Варавва был отпущен, а Дисмас и Гестас были казнены. В русской православной традиции, благоразумный разбойник назывался ворах, врах или просто рах, как писали на древних иконах. Вполне возможно, что вот тот самый Варавва, который был отпущен, превратился в вараха, раха или просто потом в раха. Большая же часть источников утверждает, что имена этих разбойников были Дисмас и Гестас. Кстати тоже еще один интересный момент, в арабском Евангелии детства Спасителя они названы Тит и Думах, а есть варианты апокрифические, в которых эти разбойники, называются  Дижмон и Геста, есть варианты Дижмон и Эста очень интересно, правда, вполне французские, даже так специально произнес, чтобы было понятно, откуда ветер дует.

Вообще имена интересные сами по себе. Вот никто почему-то не задается вопросом, когда этимологизируют их имена Дисмаса и Гестаса никто не задается вопросом, а откуда у них вообще такие имена, почему у них, это что греческий перевод или что это, почему у двух разбойников местных кошерных, почему у них греческие имена – хороший вопрос. Честно говоря я не нашел ответа в традиционной Евангельской литературе на этот вопрос – почему у  них греческие имена. Это такая же ситуация приблизительно, как со свиньями со стадом свиней, если вы помните мы говорили, что там было стадо свиней и его списали на греков, тут такая же ситуация вот местные разбойники и у них греческие имена.

Александр Гринин. Да, это странно.

Алексей Хрусталев. Немножко странно, правда. Более того,  когда их начинают этимологизировать. еще интереснее получается. Имя Гестас вообще не могут этимологизировать, вот не могут и все, то есть, если вы попытаетесь найти информацию как перевести например с греческого или арамейского или еще с какого-то имя Гестас как-то не очень получается. С Дисмасом приблизительно такая же история, его этимологизируют через греческое слово,  которое означает «закат смерти». Ну, представьте себе такое имя у человека, мальчик как тебя зовут «смертью кличут» смешно, правда. А получается, что именно так, то есть получается, что казнят вместе с Иисусом казнят двух греков имя одного, из которых Дисмас смерть – закат, а имя второго просто не этимологизируется. Странный сюжет, правда?

Почему тогда, почему с такой помпой ради каких-то греков, почему их казнят с помощью Рима? Ну, то есть вопросов на самом деле очень много. Что это за местные разбойники с греческими именами, имена которых еще и странные такие? Нет, вполне возможно, если мы говорим о том, что эти имена говорящие, как, например, имя Петра в Евангелиях, то они должны быть понятны, по крайней мере, они должны быть понятны для переводчика, а тут такой разнобой в переводах,  а тут еще арабское Евангелие детства, в которых они Тит и Думах. Эти имена очень хорошо, как не странно, можно выводить из славянских языков, потому что тот же Думах его по-разному пишут Димас, Дисмас, Думах, Дижмон. Мы вспоминаем, что это был благоразумный разбойник, то есть думающий вот от сюда и Думах, то есть  корень то один и тот же.

А что касается Гестаса, то его имя тоже неплохо этимологизируется – гость. Гость в древнерусском, старославянском это в том числе и чужак-враг и, кстати, согласно церковному преданию Дисмас – это первый вообще человек, вошедший в рай вместе с  Христом, именно это обещал ему Христос, когда Дисмас уверовал в него и сказал ему об этом. А второй разбойник поносил Христа всячески и о нем в церковной традиции говорится, что он был неблагоразумным разбойником, то есть враждебным Христу, вот вам отсюда и гость – враг. Ну, это одна из гипотез, такая гипотеза оно более вероятна, чем гипотеза о том, что у людей такие странные имена. Даже, если мы абстрагируемся от того, как этимологизируются эти имена остается вопрос – почему они не арамейские, почему они не местные, если дело происходит на территории современного Израиля-Палестины. Это мы так немножечко отвлеклись.

Кстати, тут еще один такой интересный момент, мы заговорили о Варавве том разбойнике, который не был распят, который был отпущен вместо Христа.

Если принимать традиционную трактовку о том, что Варавван это сын Раввина, тогда, в общем, становится понятно почему отпустили, ну как-то перед Пасхой сына раввина казнить не очень кошерно. Что касается, если же его имя этимологизировать по-другому, а скорее всего его  нужно этимологизировать по-другому, то он у нас будет не Варавван и не Варавва, а просто варвар нормальное такое  греческое слово варвар, то есть опять-таки чужак. Отсюда мог появиться потом в русской версии врах ворог, рах и так далее, но опять-таки это только гипотеза. Теперь давайте вернемся к фактам, мы так немножечко отклонились от основной линии. Если помните, мы говорили о тех вещах, которые ныне высоко чтимы всеми христианами – христианами всего мира, о реликвиях, связанных каким-то образом либо с жизнью Христа, либо с жизнью близких ему людей, либо с событиями, происходившими в то время.

Так вот, мы остановились на Туринской плащанице и на табличке с надписью, которая была прибита к кресту. Какие еще существуют реликвии? На самом деле реликвий достаточно много вот, например, есть такая реликвия, как железная корона Лангобардов, есть железная корона Лангобардов или Corona Ferrea. Известна она тем, что была сделана из одного из переплавленных гвоздей, которыми был прибит Христос к кресту. Время, первое упоминание об этой короне – 1311 год, сейчас она находится в Италии, то есть, в общем-то, недалеко от нынешней Галлии. Далее – кровь Спасителя, мы о ней сегодня уже говорили. Кровь Спасителя, которую собрал по приданию Иосиф   Аримафейский находится она в Брюгге и первое упоминание 1311 год опять-таки.

Вот одна из самых интересных реликвий – это Копье Судьбы, копье Лонгина,  так называемое, вокруг которого ходит столько всяких интересных рассказов, о котором много пишут, много говорят, которым, опять-таки, по каким-то косвенным данным мечтал завладеть Гитлер и так далее.

Первое упоминание о копье – 13 век, в более или менее достоверном источнике оно впервые всплывает в 13 веке. То есть все остальное это некие легендарные такие точки, а вот первое более или менее внятное упоминание в источнике в нормально датированном это 13 век. Кстати, император Карл 4 приказал на этом копье сделать надпись удостоверяющую, что это то самое копье и было это в середине 14 века, кстати, тоже 1354 год. Какие еще существуют реликвии?

Есть еще святой потир. Его часто смешивают со святым Граалем, но это немножко другое. Святой потир по легенде это та чаша, из которой пил Христос во время тайной вечери. Находится этот святой потир в Испании в Валенсии и первое упоминание о нем опять-таки – 14 век, 1399 год, даже есть место первого упоминание монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья.

Аахенские святыни. В городе Аахене в музее есть три колбы, в которых находится одни из величайших святынь христианского мира это платье святой девы Марии, свивальники Христа, его повязка и саван Иоанна Крестителя. И впервые они были показаны в 1349 году и есть некоторые свидетельства того, что в Аахене они оказались из Чехии из Праги и, по крайней мери, реликварии для этих вещей были изготовлены в Праге в конце опять-таки того же 14 века. Ну, существует легенда о том, что, якобы, эти вещи попали в Аахен не случайно попали они, благородя Шарлемани Карлу Великому. Но что такое Шарлемань  – это отдельная и очень смешная история, сейчас не об этом, сейчас мы говорим о других вещах. Так вот, опять-таки возвращаясь ко времени опять-таки 14 век.

Далее, терновый венец. Ну, к сожалению, о нем известно не очень много, опять-таки, очень много было в средневековье прохиндеев, которые говорили о том, что  у них тоже есть кусочек тернового венца ну, это ситуация приблизительно такая же как с крестом Христовым. Но, тем не менее, считается, что вот этот терновый венец, по крайней мере основная его часть, находится в Соборе Парижской Богоматери во Франции в Париже и прибыл туда он якобы из Византии, ну опять-таки вопрос прибыл или нет остается открытым, а вот то, что он находится на территории Галлии, находится в  Соборе Парижской Богоматери это факт.

Еще одна очень важная вещь это сударь из Овьедо. Сударь  его очень часто путают с саваном Христа, но на самом деле или его часто упоминают вместе это Туринской плащаницей. Сударь из Овьедо это такой платок, который накидывался на голову умершего. И вот считается, что вот этот самый сударь, этот платок находится в Овьедо в Испании и вот здесь мы имеем дело как раз с исключением, первое достоверное упоминание о нем 11 век, конец 11 века. Но дело в том, что опять-таки, документа из 11 века у нас нет, у нас есть копия 13 века, в которой говорится, что вот в 11 веке на самом деле все было.

Кстати, вот, если мы говорим о сударе из Овьедо, этот сударь из Овьедо исследовала, по-моему, Дженес Бенет это имя исследователя. Она исследовала как раз историю этого самого сударя из Овьедо и она в одном из интервью обмолвилась о том, что в середине 14 века Испанский король какой-то там из Альфонсов, номера сейчас не помню, не буду обманывать, так вот этот самый король очень хотел увидеть этот сударь, этот платок, но ему его не показали это середина 14 века. А впервые, этот сударь из Овьедо был явлен широкой публике в середине 16 века 1547год не ранее, то есть именно середина 16 века.

Следующая реликвия – это хитон Христа.

Считается, согласно легенде Дева Мария соткала одежду для младенца и эта одежда якобы росла вместе с Христом. На эту реликвию претендуют два города Немецкий Трир и Французский Аржантой, то есть обе высокие договаривающиеся стороны считают, что именно у них находится самый настоящий хитон, а вот то, что у конкурентов это подделка. Ну, последний перл высоких сторон договаривающихся – это, что оба хитона настоящие, оба не поддельные только в одном месте находится хитон нешвенный, а во втором обыкновенный. Ну, вот так вот один договорились распределить. Значит, в любом случае у тех и у других все аргументы, когда они спорят друг с другом чей хитом старше у обоих городов все аргументы заканчиваются в конце 12 века. То есть до этого момента они могут показать некую историю, там не важно, как они это делают, может быть там они несколько лукавят, но, тем не менее, до конца 12 века они показывают эту историю, а дальше опять-таки пропасть, обрыв.

Ну, тут необходимо напомнить, что Трир это как раз опять-таки территория Галлии, это то место, где жила царица Елена, то есть, что Трир, что Аржантой это два Галльских города. В Трире впервые, не смотря на то, что они говорят о том, что реликвия оказалась у них в конце 12 века, в Трире впервые ее показали в 1512 году, то есть это опять-таки начало 16 века. Французы на счет первого показа не колются, но до 12 века историю ведут. Тем не менее, ареал интересен, то есть Трир и Аржантое два Галльских города. Про доску с надписью мы с вами уже поговорили. Что касается вот еще интересная.

Кёльнский собор, в Кёльнском соборе как известно находится рака с мощами волхвов. Считается, что собор начали строить в самом конце 12, начале 13 века, специально для того чтоб поместить там раку с мощами волхвов тем не менее, установили ее в 1322, то есть опять-таки мы уплываем плавно в 14 век. И опять-таки вопрос не долго ли строили собор? Ну, конечно можно сказать, что некоторые соборы строятся по 500-800 лет и так далее. Тем не менее, раку с мощами волхвов поставили в 1322 году, то есть это 14 век.

Про мощи святой Марии Магдалины мы уже говорили это опять-таки территория современной Франции, это Прованс и речь идёт о конце 13 века, там мощи эти появляются, но паломничества начинаются в начале 14 века.

Ну, вот это основные такие реликвии связанные с жизнью Христа или близких к нему людей и, как вы понимаете, все они возникают, все они всплывают на одной и той же территории, то есть ареал достаточно небольшой. Основная масса – на территории Галлии – на территории современной Франции плюс сопредельные территории это Италия, Чехия,  Германия, Бельгия, то есть это что-то, где-то рядом. Вообще, если мы говорим о Галлах, то нужно сказать несколько слов о той территории, которую сейчас почему-то никто не замечает, вернее о том явлении, которое любой желающий на самом деле при желании может углядеть на Европейских картах, но при этом, почему-то о ней никто ни пишет никто не говорит, как будто этого и не существует.

Ведь в Европе существует Галльский пояс и, если вы посмотрите на карту Европы, этот Галльский пояс прекрасно виден, он начинается в Португалии, Португалия, то есть, как бы ее там не выводили из слова Cale, это все-таки Португалия, это портовая Галлия, то есть это вход в Европу, Портовая Галлия. Дальше он плавно перетекает на севере Испании в Галисию, опять-таки Гальская территория, далее идет Франция – Галлия, тут уже ничего не сделаешь,  это просто Галлия основная. Далее этот галльский пояс идет через Швейцарию, которая Гельветика, в общем-то это не Швейцария, они сами пишут на своих монетах, что называются они Гельветика, то есть опять-таки Галлия. Дальше этот пояс уходит частично в Италию, частично он уходит  в Германию там Голштиния, опять-таки город Галле (Халле). Дальше огромнейшая территория идет Галиции, Галиция это огромнейшая территория, которая попадает на территорию современных Австрии, Польши, частично Венгрии, Словакии, Украины, даже России, это огромный кусок Галиция.

Дальше есть какие-то куски, есть Латгалия. Дальше он идет на Юг, в Турцию, где есть Галатия и заканчивается в Галилее на территории современного Израиля. На самом деле огромный Галльский пояс. Когда говорят об этом Гальском поясе почему-то все ученые считают, что никого отношения одна Галлия к другой не имеет. Вот как-то так получается у них, что ни одна из этих территорий родственными связями не страдает с другой. Более того, если вы, например,  откроете словарь Фасмера вы с удивлением узнает, что Галиция и Галисия это оказывается разные слова, что оказывается никого отношения они друг к другу не имеют, потому как по мнению этимологов наша Галиция выводится из города Галича, а город Галич выводится из слова Галка, оказывается, ну вот такая вот традиция видимо у славян такая была называть город в честь галок и вот такой птицей галкой, не путать с птицей тройкой, Галиция несется по Европейским просторам.

Так вот, эти Галлии они, вроде бы, никак ничем не связаны, хотя совершенно очевидно, что этот пояс он не прерывается нигде это непрерывный пояс который идет с запада Европы на восток и уходит на юг совершенно четко. И в этом поясе,  если вы посмотрите, кто живет в этом поясе, очень интересно. В этом поясе живут или жили, давайте так поставим вопрос, кто жил в этом поясе? в этом поясе жили кельты, в этом поясе жили славяне, в этом поясе жили германцы. И, если вы посмотрите на это с языковой точки зрения, то получится очень интересная вещь и не только с языковой точки зрения. Кто такие вообще откуда вообще возникло слово Галл этимология слова Галл? Ну, существуют разные варианты, существует греческая версия, существует версия латинская, существует версия о том, что это самоназвание, и некое и так далее, то есть в записках о галльское войне Галлы упомянуты у Цезаря. Но, откуда вообще пошло гордое имя Галлов не очень понятно.

То есть, если вот так в тупую напрямую попытаться этимологизировать, то исследователи упираются в очень интересную вещь. Вот, посмотрите, например, что означает слово «Галл» на каком-нибудь кельтском языке, ну,  среднеирландском, например, что значит слово «Галл» – «слава» от сюда же, кстати, идет слово Call «звать», «славить» и так далее, то есть там много слов этого корня они все достаточно очевидны. А теперь давайте посмотрим. А, кстати, вот интересно, почему символом Галлии является петух? Нам говорят, вот так случилось, что слово петух по-латински Галлус и слово Галл, Галлус они вот совпали и вот тупые Галлы, которые вообще ни в чем не разбирались они сделали своим символом петуха, только потому, что вот такое созвучие было.

Хороший вариант ну такой вот культуртрегерский, цивилизаторский вариант, вот жили-были тупые Галлы, которые в латыни ни зуб ногой, которые на основании каких-то там непонятных созвучий вдруг решили, что петух и Галл это одно и то же. При этом за скобками почему-то остается, почему это речь идет о латинском языке, почему сопоставляются латинские слова и так далее и так далее. Давайте посмотрим на это вот под каким углом зрения, кто такой петух – галус? Ну, Фасмер он хоть и был германофилом страшным и русофобом изрядным, он готов был слово мама вывести из немецкого языка, но даже он не смог при всей своей, мягко говоря, предвзятости, даже он не смог не упомянуть, что слово «галус» – «петух» и слово голос русское это слова родственные, что, в общем-то, очевидно. Если вы посмотрите какие-то там древнерусские словари или старославянские или еще какие-то, вы увидите что, посмотрите древние тексты, вы увидите, что например словом «голосовяк» называли певчих птиц, в том числе и петухов.

То есть слова «голос» и «галус» это слова родственные. То есть их петух родственник нашему голосу. В общем-то, петуха и можно назвать голос, действительно, что отличает эту птицу – голос. А теперь давайте посмотрим дальше, не будем зацикливаться. Что такое Галл на, как я уже,  среднеирландсом – «слава». И очень интересный ряд у нас выстраивается. Получается, что голос, далее галус – петух, опять-таки голос и галл это слава. Теперь давайте посмотрим в славянских языках, в русском, что у нас получается. В русском языке есть слово «глаголить», которое происходит от гологолить, гологол собственно глаголица отсюда же, гологолить отсюда же, от сюда же нагал – это пароль в древнем русском и так далее и так далее, очень много слов с этим корнем. Но, если вы посмотрите это корень-то сдвоенный галл –гал, гол-гол, вот он этот корень. И получается, что люди голоса, люди вот эти самые Галлы, они же люди славы, то есть – славяне.

То есть фактически Галлус это калька слову Славянин. То есть я не хочу сказать, что там предположим, славяне появились раньше Галлов и так далее, но одно слово является безусловной калькой другого. То есть фактически получается, что Галлы люди голоса, это люди слова, люди глоголящие, гологолющие, люди говорящие, славяне в отличие от людей не говорящих, это люди, которых объединяло слово, а вот какое слово это большой вопрос. Нужно понимать одну простую вещь, что славяне, между словом «славянин» и словом, например «русский» нельзя ставить знак равенства и, когда мы говорим о русских это не значит, что мы говорим о славянах, когда мы говорим о Кельтах или там о Галлах, которые на мой взгляд, являются синонимом славян, мы говорим не о русских мы говорим именно о славянах. То есть мы должны понимать, что славяне вполне возможно, что славяне шли как раз с запада на восток, а не с востока на запад.

Поэтому то, что вся центральная Европа была славянской в средние века это в общем ни для кого не секрет вся территория Германии современной это, извините, сплошные славянские топонимы вы не найдете там практически ни одного немецкого топонима, который бы уходил в седую древность, практически вся территории Германии современной это славянский топоним. А Германия уже непосредственно граничит как раз с той самой Галлией, о которой идет речь. Поэтому ничего удивительного в том, что была языковая интерференция нет и ничего удивительного в том, что люди говорили на одном очень похожем каком-то языке нет.

Существует несколько теорий, откуда можно выводить славян и так далее.

В данном случае меня интересуют именно культурологический аспект, языковой аспект. Получается, что Галлы и славяне, то есть люди слова – это люди, находившиеся в одном языковом поле, по крайне мере, очень близком и на каком языке говорили те Галлы из той самой Галлии Галилеи большой вопрос. И в этой связи я хочу одну интересную историю вам рассказать. Ну, о том, что существует некоторое количество форумов, которые посвящены тематике новой хронологии или около новой хронологии, которые посвящены каким-то историческим реконструкциям, есть очень много свободных площадок, на которых ведутся дискуссии.

Так вот, на одной из этих площадок был очень интересный рассказ выложен человеком. Человек живет на Украине, я так понимаю, что в Киеве, к сожалению, не могу сослаться на имя, имени не знаю, знаю только ник в интернете, ник его Люпус. Так вот он очень интересную историю рассказывает. Что вот он поехал в Карпаты, там живет народ такой Лемки и, проходя мимо одного из домов в одной из деревень, он услышал как вдова оплакивает мужа, громко оплакивает со словами «ле-ле-леле, лемесе восстане», то есть «боже, боже почему ты оставил меня» – это последние слова Христа на кресте, которые записаны и не переведены, вернее они переведены, но интересно переведены, сначала дается основная фраза «Элохим, Элохим левеха вохтаны», вот как там записано, дается основная фраза, а потом дается перевод, якобы «Боже, Боже, почему ты оставил меня».

А с какого языка перевод? А тут все четко  «леле, леле, леммесе восстаны», «боже, боже почему ты оставил меня», приблизительно также это будет звучать на болгарском, как ни странно, там чуть-чуть будет отличаться, чуть-чуть будет фраза отличаться, но смысл будет то же, «боже, боже почему ты оставил меня». Иисус Христос он же был Галилеянином, то есть по моей концепции получается, что Галлом, значит на каком языке он говорил, вот на этом самом едином языке он и говорил, который сейчас мы называем славянским, который в древности мог называться как угодно – языком глагола, кстати, тогда понятно почему, если говорили на едином вот этом языке, тогда становится понятно откуда у французов знаменитая Реймсская Евангелия глалолическая.

Ведь никто не может понять почему вдруг, с чего вдруг, французские короли чуть ли не до 16 века, вступая на царство, принимая королевство, почему они клялись на Реймсском,  принимали присягу на Реймсском Евангелие глаголическом. Почему? А, если мы принимаем версию, что был некий единый язык, который был тем самым языком глагола языком Галлов, тех самых Галлов, тогда становится понятно. По версии американских исследователей вот тех самых, которые писали о Марии Магдалине, как жене Христа, вот эта самая знаменитая книга «Святая кровь и святой Грааль» Бейджента, Ли и Линкольна по мотивам, по украденным мотивам Ден Браун написал свой знаменитый «Код да Винчи». Это же достаточно известная гипотеза, о том, что короли с династии Меровингов в их жилах текла кровь Христа.

И, если это действительно так, если это действительно близко к истине, то вот эта концепция, что дело было в Галлии она объединяется все это и тогда понятно, почему французские короли пользовались глоголическим Евангелием и понятно, почему кровь Христа и понятно, почему лилия, древние вот эти знаки. И понятно почему особое отношение к французской монархии и так далее и так далее. То есть очень многие ответы в рамках этой концепции, очень многие вопросы в рамках этой концепции получают ответы внятные, по крайней мере. То, что сейчас пытаются выдать за первоисточник евангелие на арамейской или иврите это просто смешно. Евангелие, вот реальные Евангелии, которые, что называется можно пощупать и которые можно посмотреть они существуют на Греческом языке, существуют на латыни, Вульгата ее можно посмотреть, пожалуйста, это действительно достаточно древние тексты, как и древнегреческая Евангелия.

Существует старославянское Евангелие, существует глаголическое Евангелие, но текстов на арамейском никто никогда не видел.

Никаких традиций текстуальных, никаких традиций связывавших бы Христа и апостолов с арамейским языком, с ивритом их просто банально не существует. Вы можете найти какие-то там параллели между Ветхим заветом и текстами на иврите, но это уже другая история, потому что Ветхий Завет это совершенно другая книга, которая даже, по мнению традиционных исследователей, могла быть написана после Евангелие. А что касается текста Евангелие и, что касается вообще текста писания, то этот текст, во-первых, он многократно переводился, многократно правился, неоднократно правился, он постоянно, то его урезали, то что-то добавляли. Вообще если мы говорим о Евангелиях, то существует очень много Евангелий, существует же то, что сейчас называется апокрифическими Евангелиями, которые были отсечены на каком-то этапе, но, тем не менее, они очень хитро отсечены, отсечены, то отсечены, но они остались в церковной традиции и ими пользуются и они признаются текстами церковного придания, которая, как я уже говорил, имеет тот же вес, что и писание, то есть писание и придания они равновесны.

И есть Евангелие он Никодима, Евангелие от Иуды, существует Евангелие детства и так далее и так далее, их достаточно много. Но, если мы говорим, например, о том тексте Евангелии, который вот существует сейчас вот канонический, например, то этот текст он существует, вот существует греческая традиция, она понятно откуда выходит из чего, то есть можно проследить какую-то традицию, есть латинская традиция, есть славянская традиция, никакой арамейской традиции нет. Более того, мы уже убеждались неоднократно, вот этот пример с последними словами Христа очень интересный пример, безумно интересный пример, я считаю человеку надо памятник поставить за то, что он это нарыл, действительно гениальная находка, просто гениальная находка.

Более того, как я уже сказал, имена в Евангелиях очень много греческих имен Андрей, Петр, сборщик подати Матфей, как-то так его имя очень интересное у него имя сборщик подати, то есть мытарь, а вы не понимаете, что имя Матфей и слово Мыто они однокоренные вообще-то, так интересно. Это же с какого такого языка это говорящее имя пришло? Я вам расскажу еще интереснее историю. Мы зачастую говорим о том, что есть Евангелие, а есть еще Евангелие Новый Завет да, он состоит же не только из 4-ох канонических Евангелий, он состоит из некоторых других произведений.

Там есть еще деяния апостолов, есть еще послание. Кстати, если говорить об авторстве Нового Завета, даже сами церковники признают, что многие послания, например, того же апостола Павла они написаны не апостолом Павлом, это, в общем, достаточно официальная информация, об этом говорят в семинариях об этом есть цикл лекций, например, архимандрита Януария, в котором он говорит, об этих текстах, говорит о том, что из 14 посланий апостола Павла, по крайней мере, 6 абсолютно однозначно ему не принадлежат. То есть это либо какие-то ученики его, либо какие-то последователи, которые подписываясь именем Павла, то есть именем учителя, которые под именем Павла выдавали некие тексты. Тем не менее, эти тексты считаются каноническими. То есть парадоксальная вроде бы ситуация  с одной стороны мы знаем, что эти тексты абсолютно точно не принадлежат Павлу, с другой стороны  они входят в канон.

Еще интереснее история, например, о деяниях апостолов.

Есть там такое интересное место, где говорится про синагогу Либертинцев, слово есть такое «Либертинцы». Якобы была некая такая секта Либертинцев или вольноотпущенников, они там упоминаются, ежели я не ошибаюсь, в связи с казнью святого Стефана, там даже интересно говорится не о секте Либертинцев, там говорится о синагоге Либертинцев, но дело в том, что слово Либертинец это слово в 16 веке придумал Жан Кальвин. И этим словом он заклеймил секту Либертинцев, вернее они не назывались Либертинцами, это они с легкой руки Кальвина начали называться Либертинцами. Он заклеймил некую секту, которая, кстати, была изначально на территории той же Галлии, они, по-моему, изначально были в городе Брюгге, потом они переместились в Лиль, ну это опять-таки та же Галлия.

Так вот, эти самые Либертинцы и синагога Либертинцов это никакие не вольноотпущенники первого века, вообще какие вольноотпущенники, почему вольноотпущенники первого века вдруг называют себя Либертинцами с какой это такой нечеловеческой радости. А вот в 16 веке это вполне реальная вещь. То есть по этому показателю мы можем очень легко понять до какого времени редактировались священные тексты. Наверное, большая часть Евангелий действительно написана апостолами теми, кто был либо рядом с Христом либо теми, кто был рядом с его учениками. Действительно эти тексты были написаны людьми знавшими предмет, знавшими о чем они пишут. И вот это вот мое исследование, хотя его можно считать весьма и весьма еретическим, но с другой стороны, мне то как раз кажется, что наоборот это исследование подтверждает, что события, о которых шла речь, по крайней мере, те географические привязки, которые существуют, те исторические привязки, которые существуют и то, что Евангелисты достаточно точно описывают и место и время, мне кажется, это как раз является подтверждением того, что Евангельские события действительно имели место.

Но только происходили они немножко в другой части цивилизованного мира, они происходили не где-то на отшибе – на ближнем востоке, а на территории Галлии, на территории одной из мощнейших провинций Римской империи, в какое бы время она не существовала. Так вот, все это действительно происходило, происходило только в другой части цивилизованного мира, происходило это в Галлии и тогда понятно почему, тогда понятен ареал распространения Христианства, понятно почему именно таким образом, понятно почему основные реликвии Христовы оказались в Галлии во Франции, понятно почему, понятно по крайней мере, как это связано культурно, как это связано этически с предыдущими каким-то поколениями.

Потому что, если мы говорим о евангельском, о евангельской Палестине, то вообще непонятно на какой почве взросло там Христианство, непонятно, совершенно непонятно. Более того, если вы вспомните отец Спасителя был плотником, опять-таки мы возвращаемся к теме плотницкого ремесла и вопросу обработки дерева. Где, в какой части ойкумены есть нужда в плотниках и о каких плотниках мы можем говорить в Назарета, в том городе, который сейчас принято называть Назаретом? Более того, тут еще необходимо отметить одну очень важную вещь. В Кельтской традиции, точнее в Галльской традиции есть миф о боге по имени Езус, который был то ли дровосеком, то ли плотником и, который был повешен на дереве вот такая вот  обтекаемая формулировка «повешен на дереве», а что значить повешен на дереве,  то ли распят, то ли действительно повешен, трудно понять.

Но, по крайней мере, если мы сопоставим Кельтский миф и сопоставим то, о чем говорится в Евангелиях, я не говорю тотально о христианстве, потому что, если мы говорим вообще о Христианстве, то тут нужно привлекать естественно и какие-то ближневосточные, нужно смотреть и ближневосточные какие-то мифы и нужно смотреть Египет обязательно, то есть это совершенно не случайные вещи в Христианстве, а в Христианстве много чего смешалось. Опять-таки я говорю именно о Евангелиях, я говорю именно, скажем так, о повествовательной части, о той части, в которой дается привязка к месту и времени. Я сейчас не обсуждаю глубоко не обсуждаю культурологический аспект, речь сейчас идет именно о более поверхностных каких-то вещах. Потому что можно, конечно, копнуть глубже и увидеть там и Митру и Ситу и так далее и так далее, то есть тут есть о чем поговорить и направление поиска есть, то есть можно говорить бесконечно.

Я же сейчас говорю о другом, что безусловно Христианство, впитав в себя все эти традиции могло возникнуть именно в том виде, в котором оно возникло не где-то на отшибе цивилизации, ни где-то в Палестине, где о нем бы забыли тут же на следующий день после того как была совершена казнь, оно возникло там и тогда, когда можно было уже, что называется это подхватить и распространить. Я думаю как раз Крестовые походы сами по себе и являются ответом на вопрос, где это происходило. Давайте сначала вспомним откуда шли крестовые походы и кто был инициатором крестовым походов. Более того давайте вспомним, что папский двор находился не только в Риме, но и в Авильоне. Более того, зачастую, папский двор был, например, не в Авиньоне, а был там же, где и папа, потому что папе приходилось часто переезжать.

Не все горели желанием его принять на своих землях здесь мы сталкивается с историей Ватикана, а история Ватикана это ровно такой же миф, как и многие другие национальные истории. Ватикану необходимо было удлинить свою историю, поэтому и возникли все эти папы, которые якобы сидели в Риме на Тибре. На самом деле глубже чем Авиньон папский двор и не просматривается, папская канцелярия и не просматривается. То есть, если мы говорим о папском престоле, о папском дворе, то опять-таки вполне возможно, что папы это явление, по крайней мере, изначально чисто галльское, чисто французское, хотя есть мнение, что Ватикан это вообще испанский проект 15-16 веков, ну вот тот Ватикан, который мы сейчас знаем. Тем не менее, возвращаясь к крестовым походам.

Давайте вспомним, откуда они все шли и почему в крестовых походах не принимали участие рыцари, из вполне благополучных в то время, католических заметим Польши, Чехии, из Германии было очень мало рыцарей, почему?

Да вообще практически первый поход был целиком и полностью Галльским, я специально не говорю французским, потому что Иль-де-Франс, это была маленькая территория вокруг Парижа, были различные Галльские образования, то есть мы можем сколько угодно говорить, что это были французы, на самом деле это были Галлы. Их называли по-разному: Бретонцы, Нормандцы и так далее и так далее, но, тем не менее, это все были рыцари с территории Галлии. Так вот первый крестовый поход – галлы. Почему именно оттуда и зачем в Иерусалим?

Отвоевывать город через 1000 лет – сомнительно, с точки зрения наживы – сомневаюсь, что они что-то там могли поймать, были города гораздо более интересные на ближнем Востоке, в которых можно было чем-то поживиться. Я полагаю, что крестовые походы это как раз спецоперация по перенесению места действия, если они вообще были крестовые походы. Потому что история крестовых походов весьма и весьма туманна, и вообще не очень понятно сколько их было, кто в них участвовал, говорят о каких то крестовых походах детей, что тоже, в общем, подтвердить сложнова-то, проблематично. Так вот, если мы говорим о крестовых походах и, если мы принимаем, что крестовые походы были, во-первых, надо уточнить, когда они были. Потому что арабы, арабские источники говорят, что они воевали с франками.

С какими франками – тоже вопрос. Потому что может быть они воевали просто со свободными людьми, а не с французами, что, в общем, не одно и тоже. А если же мы понимаем, что в крестовый поход шло рыцарство и вполне определенное рыцарство, в общем-то, не самые последние люди тогдашней Галлии отправились в крестовый поход, то вполне вероятно, что это была самая настоящая спецоперация, одна из первых спецопераций по созданию на территории нынешнего Израиля, на территории нынешней Палестины некоего миража. То есть чтоб всегда можно было сказать, где это происходило, где распяли Христа, а вот там – в Иерусалиме, вот эти распяли, далеко и тогда опять-таки все становится понятно, все становится в ряд, почему они там так недолго были.

Я думаю, что учитывая степень подготовленности этих рыцарей они совершенно спокойно могли там закрепиться и владеть этими территориями очень-очень долгое время. Несмотря на это, они с огромным трудом удерживали территории якобы, но с огромным трудом они могли удерживать территории, если их было не так много. Вот во время крестовых походов и, собственно, и создавался миф о том, что все это происходило в той Галилеи, в той Иудеи,  вот на тех землях, не на территории Галлии, а на территории  какой-то дальней земли, чтобы было на кого показывать пальцем. Ну, кому же охота быть ответственным за распятие Спасителя. Да еще и чтобы папа сидел там же, где распяли Спасителя, это ж кому такое понравится. Я думаю, что это связано как раз с историей Ватикана, с историей папства, с историей орденов.

Те же тамплиеры. Кто такие тамплиеры?

Это менялы, то есть это фактически некий аналог банковской системы. Соответственно как-то нужно было двигать бизнес, нужно было как-то все это продвигать. Как это можно продвигать, если у тебя клеймо на лбу? В общем, наверное, достаточно сложно, а если ты это все немножечко от себя отдалил все гораздо проще. Поэтому я думаю, что история всех этих тайных всех этих орденов, в том числе, и ордена тамплиеров, с казнью Жака де Моле 1414 по-моему,  и история других орденов, проникнув в историю в реальную настоящую историю этих орденов, мы может быть приблизимся к понимаю того, что действительно происходило на землях Галлии и Галилеи. Тамплиеры – это некая предтеча секретных обществ, которая занималась тем, что переводила стрелки. Новая история – это проект, условно говоря, 16 века, когда начали появляться национальные государства в современном понимании этого слова.

Потому что о каких национальных государства можно говорить до 16 века? Фактически, ни о каких. Территории, если вы посмотрите карты старые, то вы увидите, что есть названия территорий неких общих, то есть Франция до 16 века называется Галлией, вся Франция это Галлия,  скажем там на территории России находится Скифия или там Тартария и так далее. То есть некие общие названия территорий, ни в коем случае не хочу сказать, что моя версия является единственной, верной, правильной, незыблемой, фундаментальной и так далее и так далее, то есть это всего лишь версия, то есть мы, я могу сколь угодно много привести фактов, но, тем не менее, есть традиция, которая вещь там задвинуть, которую даже на миллиметр очень сложно.

Поэтому пока нет каких-то совершенно сумасшедших по своей силе доказательств, ну, по крайней мере, для людей, которые это читают, слушают и т.д., до тех пор это будет оставаться именно версией. Мне, кажется, ну, лично мне кажется и там людям, с которыми я общаюсь, нам кажется, что эта версия достаточно убедительна. Несмотря на то, что я говорил несколько часов подряд, я как бы, как вы понимаете, не все карты на стол выложил. То есть можно было говорить сколь угодно долго, я мог бы совершенно удивительные факты приводить, например, о том, что гора Монсегюр знаменитая – это отдельная тема, Катара это вообще  отдельная тема, кстати, тема,  почему был крестовый поход против Катаров. Так вот, гора Монсегюр как раньше  называлась? Она называлась Фавор, так на секундочку, та самая гора Фавор. Более того я говорил о том , что  существует река Иордан – Иридан, она до сих пор как бы это река По и кусок Роны.

Paris map 02

Существует масса других топонимов, о которых я даже сегодня не сказал, есть Гиень, сопоставив, которую с Геенной огненной, вы поймете, что это очень близко или там, если вы посмотрите, то гора Сьон, она, между прочим, до сих пор существует на границе в департаменте верхнее Савойе во Франции, на границе Франции и Швейцарии существует город Сьон современный Швейцарский все его знают, никто просто не связывает его с этими событиями. Более того, если кому-то интересно, можете посмотреть, как раньше называлось Женевское озеро и имеет ли оно какое-то отношение к озеру Генисарет. Ну, то есть на самом деле библейская топонимика она рассыпана по всей территории Галлии и частично затрагивает современную территории Испании, Иберии, Иверии, как угодно ее назовите, и частично, немножечко заходит в северную Италию ну, опять-таки это Галльские территории.

Если подытоживать, получается очень интересная вещь, что большая часть топонимики библейской она существует на территории Галлии или примыкает на каких-то сопредельных примыкающих землях.

Более того, если вы, например, посмотрите по Евангелиям Христос 3 года ходил проповедовал. Хороший вопрос, где можно 3 года проповедовать в Израиле, с теми расстояниями, которые нам предлагают. Еще хороший вопрос – откуда такая разборчивость в вине, например, если вы помните сцена в Кане Галилейской, когда на свадебном пире Христос претворяет воду в вино. Если помните, там очень интересно распорядитель пира говорит хозяину о том, что вот как обычно сначала дают хорошее вино, а потом дают все, что угодно, а ты то хорошее вино припас на самый конец пира – редкость большая. Это к вопросу о винодельческой культуре и к вопросу о том, а какая там винодельческая культура была в древнем Израиле, сейчас она есть, нужно очень твердо понимать откуда она тем есть, потому что вся теперешняя Израильская винодельческая культура это Ротшильды, это 19 век.

Там  действительно сейчас есть потрясающие виноградники, действительно есть очень вкусные вина, но практически все эти виноградники это Ротшильды и 19 век. А французское виноделие имеет многовековое традиции и, если люди на пире говорят, еще умеют различать какие там вины, какие лучше, какие хуже, еще по степени сохранности надо посмотреть, могли ли в Израиле так хранить вина, о каком виноделии может идти речь на территории, таком глубоком виноделии, при котором люди еще понимают вот это вино лучше, это хуже, тоже хороший вопрос в одном ряду с плотником, с деревом и так далее. На самом деле этих вопросов масса, я уже не перечисляю нестыковки различные хронологические и так далее и так далее, о них уже даже неинтересно говорить.

Ierusalim map 01

Так вот, возвращаясь к вопросу о Фоменко и версиях, то есть то, о чем я говорю это всего лишь версия, версия достаточно ну, прямо скажем, спонтанная версия, еретическая, наверное, во многом хотя мне кажется, что я то как раз подтверждаю то, что это действительно было вопросы там веры и географии это немножко разные вопросы. Так вот, у Фоменко тоже достаточно интересная версия, но опять-таки тот же Фоменко упоминает южную Францию и город Канны в связи с Христом и он говорит, что вот одно из чудес могло происходить как раз в городе Канны, то есть во Франции. А Иерусалимом он считает при этом Константинополь. В этом случае нужно каким-то образом объяснить каким образом Галльское море оказалось вдруг Средиземным и нет ответа на вопрос – в каких именно, на каких именно территориях проповедовал Христос. Кроме того, давайте вспомним, что на территории современной Турции или там на территории Византии Христианство, оно, безусловно, имеет очень глубокие корни, но, тем не менее, даже при том, что там глубокие корни и весьма почтительное отношение до сих пор к Христианским святыням, христианская Евангельская топонимика в таком объеме, как в Галлии Франции не сохранилась.

Конечно, можно сказать, что что-то там было утеряно, что-то не заметили, на что-то не обратили внимание и так далее и так далее. Но дело в том, что во Франции мы имеем на территории современной Франции или Галлии, мы имеем некую квинтэссенцию, какой-то некий продукт, который мы практически уже можем потрогать. Вот смотрите, здесь все достаточно компактно и все согласно, все согласовывается очень хорошо с апокрифами и с писанием, что, кстати, тоже редкость, чтобы согласовывалось и с тем и с другим, потому что, если вы перенесете место действий в Палестину, то у вас апокрифы с писанием у вас будет много разночтений между писанием и апокрифами, здесь сближаются апокрифы и писание, сближаются традиции. Версия Фоменко Носовского безусловно заслуживает внимания и обсуждения. Кроме того, Фоменко как раз один из первых привлек внимание к этой проблеме. Фоменко, как и Морозов, как и Постринков, как и Кеслер, как многие другие талантливые исследователи, они сделали, провели огромную работу и они нашли очень много интересной важной, нужной и, не побоюсь этого бранного слова, эксклюзивной информации.

Поэтому, более того, когда очень важно в их исследованиях, очень важный момент в их исследованиях это датировки, когда они двигают все это ближе к нашему времени, то есть, скажем, там в  12, 13, 14 век с этим можно согласиться. И, действительно, если вы двигаете это по времени, вы понимаете, что ни каких других препятствий в общем-то у вас нет. Единственное, я несколько скептически отношусь к той части его исследований, в которых говорится, о пребывании “Андроника” Христа на территории Руси, Византии, но опять-таки это мой личный взгляд на предмет и я ни в коем случае не хочу сказать, что я прав вот однозначно, а Фоменко совершенно не прав и ничего не понимает в истории, нет,  я призываю всех, кому это интересно, читать, безусловно, Фоменко, безусловно читать Фоменко, потому что даже при том неоднозначном отношении к нему, которое существует, у Фоменко огромное количество здравых и интересных со всех точек зрения идей и мыслей.

И даже, если одна сотая из того, что говорит Фоменко правда, это революция.

На самом деле я с огромным уважением отношусь ко всем, кто ищет, кто пытается искать, кто даже, делая какие-то ошибки и спотыкаясь, идет к чему-то, это гораздо  интереснее и, на мой взгляд, правильнее, чем просто сидеть на стуле и заниматься блохоискательством. Просто, наверное, есть некий общий критический взгляд на ту версию истории, которая существует, потому что то, что сейчас выдается за единственную версию истории, единственно возможную версию истории, оно со всех точек зрения ущербно и люди, которые сейчас уже пишут какие-то работы по истории, они не хотят, они оторваны от жизни страшно далеки они от народа. Вот, если посмотреть, как сегодня пишется история, как сегодня создается история да вот даже посмотреть история 20 века, как она создается на наших глазах, как она мифологизируется.

Мы с вами учились в советской школе и воспитаны на том, что в октябре 1917 года был штурм Зимнего дворца и так далее и так далее, да я сам помню, когда меня принимали в пионеры, перед нами выступал участник штурма Зимнего, живой, вспоминал, как штурмовали, как брали штурмом, как все горело и трещало, миф создавался на наших глазах, с помощью живых участников, это при том, что в 20 веке существуют и радио и телевидение, существуют газеты, существуют книги, то есть возможности получать информацию свободно более чем. И, тем не менее, даже при том, что вся информация доступна даже в самых  закрытых обществах,  все равно удается сконструировать мифы. Тем более, что понятно, что любой летописец, любой историк 19, 18, 17 века писал ровно также под диктовку, ровно также по заказу, как и делают это современный борзописцы.

То есть ничего не меняется, ну, почему-то считается, что древним летописцам, древним историкам нужно верить безоговорочно, и если написано, что там в таком-то веке или в таком-то году такой-то князь, граф, король неважно, сделал то-то и то-то, значит так оно и было ни годом раньше ни годом позже. Почему-то при этом совершенно не принимается во внимание, что всегда есть интересанты, всегда есть те люди, для которых это пишется. Зачем вообще создавались все эти хроники, зачем все создавались эти летописи, зачем, для кого, где, в каких условиях? Давайте отмотаем плёночку и мы поймем, что все летописи, вся история, любые там те же самые документы, которые сейчас принято называть доказательствами сто процентными, они фабриковались всегда в любую эпоху, подделывались.

Более того, с 16 века существует такой бизнес, как антикварный бизнес, который имеет свое лобби, который готов, не знаю, забросать там тухлыми помидорами и Анатолия Фоменко, и Ярослава Кеслера, и всех остальных сомневающихся в древности артефактов, в античности, что какие-то вещи были созданы в античную эпоху. Попробуйте, повоюйте с этим лобби. И это только один из примеров в том, чтобы удревнить историю и в том, чтобы показать ее в нужном, подсветить ее с нужной стороны, заинтересовано огромное количество людей, причем людей власть имущих людей, которые, скажем так, не остановятся ни перед чем. Нужно подходить критически ко всем источникам и именно так я и подошел. С этой точки зрения я всегда подходу к истории.

И для меня вообще очень интересна эта была эпоха, эпоха начального Христианства и очень интересна была эпоха средневековой Европы. Когда я начал читать, сопоставлять, я понял, что одно неотделимо от другого. Я искренне надеюсь, что не затронул ни чьих религиозных чувств, это во-первых, еще раз хочу это повторить, потому что я сам с огромных уважение отношусь к людям верующим и вот, но при этом считаю, что вопросы веры и географии можно совершенно спокойно разделить. Так вот, я надеюсь, что не затронул не чьих религиозных чувств, и надеюсь, что кто-то узнал для себя что-то новое и может быть сам начнет читать больше на эту тему, найдет еще что-то интересное до чего я не дошел и, может быть, убедит меня в том, что я не прав в том, что эти события происходили еще где.

Ну, в общем, где-то так.

 

Топ 5

Комментарии

Читайте также: