Прыжок в водопад Виктория, заплыв к белым акулам, голые и милые аборигены, а ещё…

Прыжок в водопад Виктория

Полет прошел хорошо. Мы летели из Москвы потом до Парижа, следом в Йоханнесбург, а потом уже в Ливингстон. Единственное, что не получилось – оказаться в бизнес-классе, а ведь мы путешественники с опытом, но тут видимо мы были не совсем убедительны. И наши стюардессы-француженки нас совсем не поняли, ну либо сделали вид. Все-таки английский у меня хороший.

Оказавшись в Ливингстоне мы взяли такси за двадцать долларов и буквально через полчаса мы оказались в отеле. Отель был рядом с водопадом Виктория. Мы сразу же бросили свои вещи в номер и побежали смотреть на водопад. Попали как раз на закат. Вид был очень красивый. Еще когда мы были дома, то прочитали в Интернете, что «вот сейчас не сезон, воды мало и смотреть не на что».South Africa Zimbabwe Zambia Victoria Falls  Bungee jumping 003Да, воды действительно мало, но вид все равно потрясающий. После водопада мы посмотрели на мост, который соединял Замбию и Зимбабве. С него мы изначально планировали спрыгнуть. Bridge Zambia ZimbabweВысота составляет 120 метров, амплитуда около ста одиннадцати. Во всех рекламных буклетах мы прочитали, что это самый длинный прыжок. Но неправда — самая крутая в ЮАР, там двести шестнадцать метров. Но до последнего места мы так и не добрались, там надо было делать крюк в пятьсот километров, а у нас не было столько времени.

Мы купили билеты, чтобы прыгнуть (это около сотки долларов) и еще купили полет на дельтаплане, чтобы повнимательней рассмотреть Викторию. За него мы заплатили примерно также, как за прыжок.

Весь день мы ждали этого прыжка. Прыгнули. Описать свои чувства я не смогу, так тяжело рассказать, что чувствуешь. Это ожидание, потом ожидание, пока всю экипировку проверят, а потом отсчет! Три, два, один…Эти слова я помню до сих пор. Так что прыгать советую. Если, конечно, у вас нет всяких болезней.Bridge Zambia Zimbabwe Bungee Jump

Полет на дельтаплане тоже понравился. Все красиво. Мы поближе посмотрели и радугу, и на брызги, которые разбрасывает Виктория. Фотографировали все подряд. Даже не хотели спускаться, но пришлось. Надо было ехать в Ливингстон, чтобы купить сувениров. Namibia Himba 054

Мы приехали, когда рынок с сувенирами уже закрывался. С нами почти никто не торговался и не снижал цены. Мы купили всяческие статуэтки, сувениры, и с этими пакетиками отправились гулять, зашли в местный ресторан, поужинали и даже завязался у нас разговор с местным таксистом. Мы спросили у него, как здесь с  девушками? Он сказал, что нормально. Что долларов пятнадцать, и что столько потому, что им нравятся белые мужчины. Ну мы и договорились, что он вечером к нам в отель приведет двоих, так сказать, познакомиться. Но мы решили спросить у него, какая на его взгляд нормальная девушка должна быть? Таксист считает, что их должно быть много. Ну мы попросили, чтобы девушки были «похуже», чтобы было о чем поговорить. Namibia Himba 055

Сначала таксист привел с нами знакомиться очень, на его взгляд, красивых девушек. Но они нам показались слишком большими, и мы, с ним распрощавшись, отправились в местный клуб, чтобы познакомиться с местными красотками, потанцевать и мило провести вечер… Утром мы должны были быть в Ботсване, нас ждал сафари в национальном парке «Чобе».

Чобе в Ботсване

Описывать сафари — это дело неблагодарное. Его надо уж точно смотреть. А есть так чуть-чуть рассказать, то вот вам то, что прочитал в рекламных буклетах. Botswana Chobe 055

В национальном парке обитают сорок пять тысяч !!!! слонов. Это получается, что слонов  у них больше, чем во всей остальной Африке. Много стад буйволов, также антилоп, которые гну, саблерогие тоже есть антилопы, жирафы и так далее…. всех представителей африканской природы не назвать. Везунчики могут увидеть во время сафари льва или гиену.Botswana Chobe 060 Namibia Etosha 038 Namibia Etosha 013

Походив по заповеднику можно записаться на сафари либо в вечернее время, ну либо днем. Причем есть два вида сафари. Первый вид — это по земле. А второй на корабле по реке с названием Чобе. Она протекает на севере этого парка и является границей между Ботсваной и Намибией. Botswana Chobe 008 Есть еще не на корабле сафари, а на катере. Пока едешь, можно посмотреть на птиц водоплавающих, по сторонам их множество, так же как и крокодилов, бегемотов. Причем гиды наши приближались во время нашего путешествия к животным очень близко, но говорят, что техника безопасности это им позволяет.Namibia Etosha 028

Следующая остановка – Йоханнесбург

Чтобы посмотреть этот город нам потребовалось всего пол дня, точнее именно столько времени у нас на него было и не больше. Так как мы торопились — он меня совершенно не вдохновил. Мы прокатились на обзорную экскурсию и решили отправиться что-нибудь съесть.

Нам посоветовали сходить в два района. Первым был Сандтон Сити. Хоть нам и говорили, что там безопасно и все патрулируется полицейскими, но если честно было не по себе. Белых там вообще практически нет, а вот местные компании чернолицых братьев попадались, они так косо поглядывали в нашу сторону. А мы то думали, что попадем в район туристических кофеен и ресторанов. Republic of South Africa Johannesburg 004

Решили прогуляться до местного торгового центра. Именно здесь все и тусят целыми днями, даже не выходят. Мы тоже погуляли и поехали на машине до отеля. Ничего больше и не запомнилось от этого города. А..и еще, увидели березы в Африке. Верите или нет, но правда четыре березы, ну хоть что-то запомнилось.

Кейптаун и Германус

Как только прилетели в Кейптаун, то сразу же двинули брать машину. Причем забронировали мы ее заранее. Если бы приехали и брали так просто, то заплатили бы больше долларов на двадцать. После того, как мы определились с машиной, то отправились сразу в город китов — это Германус.

Чтобы туда доехать и не заблудиться — не надо обладать сверхъестественными способностями. Единственный момент — нужно было привыкнуть к левостороннему движению. Выехав на трассу — мы сразу же стали осматриваться вокруг. Окружающая природа почему-то напоминала нам Крым или Кавказ. Пока ехали — начался дождь. До места назначения добрались примерно за полтора часа. В океане был приличный шторм. Так что погрузиться нам не удалось, и белых акул посмотреть в этот день нам не удалось. Более того, мы даже уговаривали местных, чтобы они поехали с нами и «погрузили» нас, то с нами даже не разговаривали, посчитав нас за сумасшедших. Чуть позже мы подумали, что и хорошо…Republic of South Africa White Shark Diving Gansbaai 005

Отель, в котором мы расположились, был хорошим. Через дорогу от него океан. Есть терраса со стеклом, можно сидеть там и смотреть, попивая вино. Более того, если погода будет хорошая, а океан спокойный, то можно даже китов увидеть, не подходя близко.

Этот город давно считают столицей китов. Здесь они ежегодно останавливаются, чтобы спариваться, а потом выращивать своих детенышей. Здесь даже есть специальные смотровые площадки, с которых и можно понаблюдать за китами. Также есть на этих смотровых площадках и ресторанчики, так что можно есть какой-нибудь бутерброд, поглядывая на китов.

И самое интересное — в городе есть специальная служба в лице одного сотрудника, который трубит в рог, как-только видит кита. И на этот звук сразу же сбегается множество т уристов к берегу, чтобы посмотреть на это удивительное событие. Republic of South Africa Hermanus 003

Но мне и без китов хорошо, смотреть на волны и на океан я люблю часами. И, конечно же, сидя не на террасе, а проходя прямо рядом с волнами. Это необычайно завораживает. Мы так и сделали, взяли камеру и пошли смотреть. Через полтора часа мы были уже совсем мокрые, но довольные. И отправились после этого обедать в один из местных ресторанчиков. И попали на фестиваль морской еды, точнее, на фестиваль устриц. То есть устрицы здесь можно было купить очень дешево. Мы объелись, заказав по десятка два на каждого устриц плюс лобстеров. После отправились в отель. Там нам сказали, что погода вряд ли будет хорошей в ближайшие сутки. Очень жаль, сказали мы. Ведь нам нужно было уже ехать к мысу Доброй Надежды. Это следующий пункт нашего путешествия.

Чтобы туда приехать, нужно было ехать вдоль по побережью. Справа были одни скалы, слева обрыв — жутковато было ехать, скажу я вам. Но мы часто останавливались, чтобы поснимать этот страх на фотоаппарат. Все было очень красиво. Это лучший край света на земле.

И вот мы подъехали к городу Мюйценберх. Еще до путешествия мне один мой знакомый посоветовал здесь обязательно посмотреть и побывать на стелах  Питермарицбурга. Мы это тоже решили посетить, но чуть позже. Мы решили отправиться посмотреть летний дом алмазного магната, который был завоевателем Родезии, звали его вроде Родес. Он умер еще в прошлом веке.

Но мой друг, с которым мы отправились в путешествие, был занят сообщениями, которые он бесперебойно отправлял своим девочкам из столицы. А мне приходилось и на карту смотреть и на дорогу. Короче, очнулся я, когда увидел, что все машины едут мне на встречу, и вот что-то ударило мне в колесо — пришлось остановиться. Хоть карту удалось нормально посмотреть во время остановки.

Мы поехали дальше, но этот удар для машины не прошел зря, машину заносит то и дело в левую сторону. Колесу оказалось капец. Проткнули его полностью. Чтобы понять, что я чувствовал в это момент — скажу, что застрахованы по африканским правилам все. Но не колеса!!! Зеркала! И ветрового стекла. Пришлось покупать новые колеса, чтобы ехать дальше.

Когда мы тронулись, то путь нас лежал через заповедник Рондефей, потом через национальный заповедник Тейбл Маунтин. Там мы остановились и посмотрели на различных животных — страусы, антилопы, зебры — всех животных посмотрели, даже бабуинов. Те вообще были смешными. Они воровали еду у туристов и радовались, убегая от охранников, которые замахивались на них палками.

Следующая остановка — мыс Поинт. Маяк, конечно, офигенский. Но прибой здесь просто страшенный. Волны разбиваются о скалы. И их высота наверное двести метров.Republic of South Africa Hermanus 007

Но самое главное, что именно на этом месте происходит слияние двух океанов — Атлантического и Индийского. Так что нам нужно было совершить переход из одного океана, в другой. Было страшно, но мы это сделали!

В четыре вечера выехали уже в Кейптаун. По пути пару раз останавливались на смотровых площадках, которых здесь дофига. Через четыре часа мы были на месте. Нашли свой отель, разгрузились и отправились на прогулку.

Вечером ходили на Ватерфронт. Это такое место, где много магазинов и ресторанов. Ну походить нормально, ничего особенно в этом месте нет. Спасибо местным чиновникам, место благоустроили хорошо, до основания не стали сносить типичные африканские постройки, в сделали здесь более уютное место, где можно и поесть, и шмоток прикупить, ну и так походить и посмотреть на всех.

Уже когда вернулся в нашу страну, узнал, что Кейптаун оказывается является городом секс -меньшинств. И сразу стало понятно, что значат эти неоднозначные взгляды местных…

Мы в баре попили пиво и отправились в отели. Утром нас ждало погружение в океан, нужно было хорошо выспаться.
Наше погружение стоило чуть больше полторы тысячи рублей. Погружаться надо было тридцать минут и на глубину метров шесть.

Акул мы видели впервые, поэтому эмоции перехлестывали. Впечатление супер. Акул увидели три штуки, размеры их от двух с половиной метров.

Пока смотрели, инструктор советовал держаться поближе ко дну, чтобы ничего не произошло. Акулы были не агрессивные, но на всякий случай мы соблюдали правила нашего инструктора. Хотя в один момент подумалось, что все конец мой пришел…Случилось это так — я фотографировал одну акулу, когда мой товарищ начал показывать что у меня сзади что-то есть. Я оглянулся и рванул резко ко дну — оказалось, акула тыкалась мне в спину, а потом своей мордой уткнулась мне в ногу. Я не знаю как, но я упал на дно. И еле потом поднялся обратно, ноги не слушались…Republic of South Africa White Shark Diving Gansbaai 007

После того, как мы погрузились нам вручили специальные сертификаты, что мы молодцы. Мы выпили в честь этого по пиву и поехали смотреть город на обзорной экскурсии. Нам надо было посмотреть Столовую гору и еще одну гору — гору Льва.

С меня писатель никакой, поэтому описывать я ничего не буду. Если надо, то найдете на других сайтах, а не здесь…

Кейптаун в этот день был каким-то хмурым, тучи ходили, да и вообще все было затянуто. Стояли, смотрели и тут увидели где-то вдали фигуру в черном плаще, причем вдвоем увидели, потом что-то отвлеклись и посмотрели опять — но уже никого не было там. Зашли в местный бар выпить по пиву, рассказали историю бармену и он нам сказал, что это типа дьявол спустился по какой-то африканской легенде. Короче, из его английского я понял, что нам жутко повезло с тем, что мы успели свалить.

Здесь на горе нельзя курить. Говорят, все это благодаря англичанину, который как-то неудачно покурил и выбросил сигарету так, что поджег гору. Горела она не один день и вот в итоге — запрет на курение. Весело. Да и говорят, что кто-то не смог выбраться с этой горы и так и погиб там — уж не знаю правда ли это, но факт остается фактом, курить нельзя. Republic of South Africa Capetown 002

Свой вечер мы решили провести в театре, да мы сами были удивлены своему решению, но там показывали мюзикл про творчество солиста Квин, поэтому мы не могли не пойти и не посмотреть. Что ж впечатляет. Плюс ближе к вечеру мы вспомнили, какой день и этот день оказался моим днем рождения — пришлось идти отмечать в местный ресторан. Пили самогонку, которую здесь недалеко делают. Она была градусов пятьдесят, даже ближе к шестидесяти.

Утром было тяжело вставать, но пришлось, у нас очередное погружение к акулам. Пришлось ехать с похмелья, благо здесь гайцов мы не встречали ни разу, поэтому из нас даже никто и не предложил — не ехать.

Бухта Гансбей

Мы короче уже сразу начали опаздывать в бухту, скоростной режим вообще не соблюдали, ехали и ехали, в итоге перепутали трассу и почему то поехали на Йоханнесбург. Конечно же, в итоге неправым оказался я потому, что сам решил повернуть налево, когда знак говорил делать другое — но я тут  не причем. Утро было хмурое, а ночь веселая. Попутались немного, купили пива и вернулись обратно. Нас провожали хмурые и серьезные аборигены.
Наконец нашли правильную дорогу. Ехать пришлось через город Стелленбош. Он типа после Кейптауна самый старший. Осмотреть его времени не было, нам надо было успеть на акул.

Успехи, приехали к катеру, заплатили за свое удовольствие — примерно около четырех тысяч с одного человека. На катере мы оказались не одни, таких же смельчаков оказалось человек десять.

Ну вот — готово. Пустили приманку. Опустили специальную клетку и вот ждем. Мы были в первой группе, которая погружалась. И вот подплыли две огромные акулы, метров по пять и стали рвать приманку. Рассмотреть акул поближе нам удалось. Я хотел одну из них потрогать, но все таки не решился так как вторая поднималась вверх и точно мы меня зацепила. Через полчаса мы были уже на верху. Там кстати было противно, кто-то не смог справиться с морской болезнью. Ну бывает что сказать… В итоге сразу несколько человек тоже побежали делать это дело, наклонившись через борт. Все-таки четыре часа в океане — это не так то просто. Не каждый организм выдержит такую нагрузку. Если бы не пиво, которое выпили с утра, я бы так же висел вместе со всеми. Republic of South Africa White Shark Diving Gansbaai 002

После этого путешествия отправились в отель — отдыхать. По дороге в Кейптаун заехали на рынок сувениров, чтобы купить всякую мелочь на подарки родственникам и друзьям. Ведь на следующий день нам лететь обратно — домой!

Утром опять за сувенирами. Поехали раньше, чтобы успеть на наш рейс. Купили яйца страусовые за сотку, а нам говорили, что меньше,чем за четыреста не купим!

В самолете мы были уже в четыре часа дня. Нам надо было лететь сначала до Парижа, а потом в Москву. В Санкт-Петербурге мы были через сутки.

Но хоть дорога и была длинная, помог нам скоротать время хороший африканский виски. Резюмирую: мне понравилось в Африке. Если будет еще одна такая возможность съездить туда, то я только за. Это круто! Смотреть там есть на что, и одной поездкой точно не обойдешься.

Может пригодиться в полетах по Африке. Запишите куда-нибудь, если собираетесь провести неделю в Африке.

Первое. До справочных служб можно дозвониться по телефонам 1023 и 10118. Второе. Международного оператора можете найти по номеру 0009.

Третье — расписание поезда уточнить по этому номеру — 773-58-78.

справочных служб можно дозвониться по телефонам. Скорая по 999, полиция по 0800111213 и служба спасения — 1022.

И еще. Валюту можно ввозить и вывозить в любых количествах. Местная валюта ограничена — не более пятисот рандов на одного. Также ввозить можно без пошлин четыреста сигарет, то есть двадцать пачек, пятьдесят сигар, табака четверть килограмма, два литра алкоголя, духов до пятидесяти миллилитров.