Индийский поход русских девчонок

Дели - Силигури - Дарджилинг - Сикким - Канченджанга: такой замысловатый маршрут мы выбрали случайно...

Нас пригласили поехать Настя и Маги – знакомые, которые очень хорошо знают Индию и были в ней не раз. В общем, мы попросту сели на хвост. Ну, их за язык никто не тянул. Сами пригласили. Мы бы и самостоятельно поехали, но зачем отказываться от помощи.

Incredible India. 001 aПрилет был ночью в Дели. Гостиницу мы не бронировали по совету. Было решено, что на месте разберемся. Прямо из аэропорта взяли такси и поехали в Main Basaar в поисках гостиницы. Были удивлены уже на дороге. Incredible India. 002Была ночь, машин не много, но правила движения отсутствуют абсолютно. Все сигналят, у многих машин нет зеркал и фар. Стоит жуткий гвалт и шум. На дороге нет разметки, а светофоры хоть и есть, но на них по ходу вообще никто не обращает внимания. Сразу же отпало желание брать машину на прокат. Какой там.Incredible India. 003Main Basar – это еще оно место, где есть много дешевого жилья. Мы были готовы к тому, что это не Швейцария. Несмотря на то, что здесь тоже много коров. Поэтому, скромный номер нас не расстроил. Хотя, как сказать. Если учесть, что в нашем номере отсутствовали окна, а вентилятор был не хуже турбины самолета, можно сказать, что мы были довольно тактичны в высказываниях. Честно сказать, тут я сразу поняла, что выражение «взять простыни» на форуме было вполне логичным. Потому, что то, что было на кровати и называлось по идее «постельным бельем» можно было одновременно назвать половой тряпкой.Incredible India. 004Самое ближайшее место от территории Сикким, куда летят самолеты – это город Силигури. Туда и летим из Дели внутренним авиарейсом. Тут произошел инцидент. Сидим ждем нашего рейса, смотрим на дверь. Тут начинают откуда-то подходить люди, все больше и больше. Скоро около дверей собирается целая толпа, начинается шум, галдеж, подходят охранники и даже начальник аэропорта (мы это так поняли из перепалки). Нам стало интересно.

На удачу нам попалась русскоговорящая соседка. Она и рассказала, то сидит в аэропорту уже сутки. Их самолет должен был вылететь еще сутки назад. Но его почему-то откладывают и откладывают. Люди устали, изнервничались и забаррикадировали двери, требуя, чтобы следующий на очереди самолет отдали им. И правильно, а что делать, если от начальства аэропорта ноль реакции.

Теперь очередь ожидания пришла для нас. Но ради справедливости можно и потерпеть. Ведь совсем не долго, всего часок-полтора. Ведь на месте этих возмущенных людей могли оказаться и мы сами. Не дай Бог!Incredible India. 005Затем из аэропорта добираемся на такси до Даржелинга. Микроавтобус совсем маленький, но комфортабельный. Очень необычный дизайн, в стиле 80-х годов, квадратный по форме. Но водитель утверждает, что машина новая. Но и правда – внутри все чистенько и свежо. Дороги просто жуткие – сплошные ямки и колдобины, как машина по ним едет, не знаю. Мне по пути самой стало машину жалко.Incredible India. 006Но тут все наши восхищения развенчает один инцидент. Что-то скрипит, трещит, и водитель лезет под руль. Машина останавливается. Он начинает что-то говорить соседу. Оказывается, просит веревку. У него отвалилось, чтобы вы думали, педаль тормоза. И веревкой он намеревается ее держать.

Но надежды уехать на чем-то другом нет, поэтому всеми силами пытаемся помочь. На удивление у меня в сумке оказалась веревка, я купила ее просто так. Везение! Подошла! Водитель соорудил странную конструкцию из веревки, с помощью которой вел машину еще добрых два часа. Но и она не выдержала. Водитель видимо, устал, да и веревки закончились, поэтому до пункта назначения нас добросил проезжающий мимо джип.surpriseIncredible India. 007По прибытии в Даржелинг, нам потребовался пропуск через границу Сикима. Сиким – это территория, куда иностранцев просто так не пускают.

Чтобы сделать пропуск, нужно идти в муниципалитет. Самый настоящий, местный, на окраине города. Мы нашли его с трудом. Он находится недалеко от автовокзала. Здание неприметное, сложно его увидеть среди других. Невысокое серенькое. Отличительная черта – это толпа местных, собравшихся вокруг. За то внутри подобно архитектурным шедеврам, стоят полки с папками от пола до самого потолка. Столы и тумбочки завалены папками, бумагами, кругом просто целые кипы макулатуры. Я так поняла, что о компах и интернете здесь речи нет. Может быть, они даже почтовых голубей используют.Incredible India. 008Мы сказали на английском о своей просьбе, нам выдали бланки. Они уже знают, что это и все решается быстро. Видно, что не в первый раз. Нужно оплатить пошлину. Но для этого надо ехать на другой конце города. Пилить до фига. Мы попытались намекнуть о том, что можем оплатить прямо здесь и сейчас.  Но нам так же вежливо намекнули, что денег здесь не берут и у них все по правилам. Ну ладно, как скажете. Да все бы хорошо, но то, другое заведение, принимающее баблосы, работает пару часов в день. Странный график. Естественно, оно уже было закрыто. Поэтому, процесс получения визы был отложен до завтрашнего дня. Все для людей, как у нас…

На следующий день мы отправились в следующее учреждение, где все было уже более автоматизировано. Об этом говорила хотя бы печатная машинка. На ней гордо нам и напечатали справку о том, что денежку в бюджет мы заплатили, и имеем право получить визу в Сикким.Incredible India. 009Даржелинг – это очень интересный городок. Жизнь в нем насыщенная. Меня вдохновляют такие местечки, где мерно течет повседневная жизнь. Школьники гуляют в синей форме прямо по улицам. Очень порадовал рынок – цветной и насыщенный.Incredible India. 010Улицы в принципе чистые, по сравнению с остальной провинциальной Индией. С Европой лучше не сравнивать. Кстати, что удивило, здесь в магазинах не принято торговаться. Вообще, для Индии это странно.Incredible India. 012Маринка отыскала свое любимое индийское блюдо – момо. Это такие пельмени с овощами. Очень сытно и вкусно. Я ела их жидкими. Кстати, всем советую – на время путешествия по Индии лучше стать вегетарианцами. Это безопаснее и в моральном и в физическом плане.Incredible India. 011

Обязательно посетите Тигриный холм, он недалеко от Даржелинга.

Incredible India. 013

Оттуда просто суперский вид на горы. Нам не повезло, погода была не летная, туманная.

Incredible India. 014

Но на обратном пути нашли монастырь, довольно колоритный.

Incredible India. 015

На окраине Даржелинга есть монастырь буддистов – Observatory Hill. Это место священное как для буддистов, так и для индуистов. Просто красочный взрыв. Похоже скорее не на монастырь, а на детский лагерь. Очень веселый, в период праздника. Здания нет, есть маленькие домики. Кругом зелень, красотища, и разноцветные флажки. Здесь все взращено искусственно, но на самом деле кажется, будто здания построены прямо в лесу. Все так гармонично и здорово.

Захотелось здесь пожить денек другой.Incredible India. 016В Гималаи мы собрались налегке. Но оказалось, что задачу нам упростят еще больше. На нас четверых туристов, целая свита. Двое проводников, парочку поваров, несколько носильщиков и яки. Это такие милые лохматые бычки, которые тащут небогатый скарб. Тут мы уж было почувствовали себя королевскими персонами. Но как выяснилось потом, это было только начало.Incredible India. 017Из поселка Юксам с высоты 2000 метров мы тронулись в путь. До этого места нас везли на джипах. Дорога была интересной, вдоль чайных полей. Кстати, именно здесь и водится известный Darjeeling Tea. Въезд на территорию Сикима опять же по пропускам и вместе с проводниками. Проводники  нас были и пропуск тоже. Но даже с этими условиями, пребывание только в течение трех недель.Incredible India. 018Конечным пунктом нашего пути была гора Канчендзонга – высота ее 8585 метров. Эта гора занимает третье место в мире по высоте, а в Индии и вовсе – первое. На вершину горы мы не полезем, но около нее побродим. Путешествие обещало быть интересным, по словам провожатых.

В первый день мы преодолели высоту 3000 метров. Вроде бы и немного – всего один километр, но на самом деле больше. По дороге мы спускались и поднимались, спускались и поднимались. Проходили речку. Для любителей походов ничего особенного, такая себе прогулка пешком. Тем более, что вокруг красотища, зелень, птички и цветочки. Нужно идти в гору, но если учесть, что рядом идут заботливые яки и везут наши вещи на себе, то намного проще.Incredible India. 019Но мы то с Маринкой не имеем отношение к любителям походов. Маринка заныла уже через пару часиков, а я притомилась еще через часик. Ноги начали ныть и отказывались двигаться вперед.

На середине пути мы были уже никакие, как те вороны в анекдоте. Наши друзья были совершенно живенькими и активными. Было немного стыдно, но мы то без опыта. Ко всему прочему по дороге нам намекнули, что ночевать негде. Дело в том, что дорожка очень узкая, серпантин вдоль горы, и разбивать ночевку просто опасно. Поэтому хочешь не хочешь, а придется идти до 3000 высоты.Incredible India. 020Во второй половине пути мы уже не шли, а тащили друг друга в прямом смысле этого слова. Маринка была на издохе. На ней не было лица. Я изо всех сил пыталась поддерживать позитивный дух, но уже и сама была на последнем издыхании. Отступать то было некуда. Тут пришлось еще и Маринку спасать, она чуть не упала от безысходности в пропасть. Мы с Асаном ее еле успели подхватить. Поэтому, вот так с риском для жизни пошли дальше.Incredible India. 021Когда было уже темно, мы были всего то в пару сот метрах от места назначения. Нашего промежуточного пункта ночевки. Там было все более-менее цивилизованно. Наши провожатые уже тоже с облегчением глядя на нас, разбили лагерь. Это были обыкновенные палатки, показавшиеся нам тогда лучше всякого пятизвездочного отеля. Кроме того, нас ждал еще и ужин. Но самое приятное – в горизонтальном положении. О наши ноги…Incredible India. 001 bШел второй день пути. Мы поднялись оставшиеся 200 метров до деревни Цока – это место, где мы хотели сделать первую ночевку, но немного не уложились в график.

Мы сделали привал, восстановить силы Деревня малюсенькая. Здесь живут люди только летом, а зимой они уходят жить в Юксум. Да и тех буквально пару тройку семей. Представляете, контакт с цивилизацией у них по той самой тропе, откуда мы пришли. Машин нет, только яки. Они у них вместо транспорта.Incredible India. 023Парочку избушек-завалюшек, никакого удобства. Кровать деревянная, дверь с замком. И все. Но это же лучше, чем в палатках! Электричества здесь нет. Все по первобытному – фонари и свечки. Благо, у наших провожатых было и то и другое..

Маришка уже решила здесь навеки поселиться. На полном серьезе. Сказала, что я, если хочу, могу идти дальше, а она будет ждать меня здесь. Тем более, вид с утра был очень даже ничего.

По плану был еще один день подъема – до Дзонгри (4000 метров). Пришлось идти самой. Неужели мы зря шли. Во-первых, не хотелось падать в грязь лицом, во-вторых, было обидно этим ограничиться. Тем более, у меня были очень надежные провожатые.

Мы балдели весь день, расслаблялись и ленились. Ко всему прочему пошел грибной дождик, а после него в небе показалась радуга, красотища не то слово! Я уже было хотела присоединиться к Марине. Но устояла.

Мы наблюдаем за туристами, кроме нас сумасшедших хватает. Их сопровождают носильщики. Туристы уставшие, невеселые, в какой-то жуткой походной одежде. А местные – все налегке, веселые и не тени усталости на лице. У всех за плечами рюкзаки, с которыми они скачут по горам. По сравнению с европейцами они маленькие, худенькие. Вот вам и цивилизация.

Стало по настоящему удивительно, когда вслед за нами в деревню пришли школьники, в форме, лет десяти. Видимо, какой – то поход. Голосистые, громкие, шум, гам, тара-рам. Дети из Бангалора – это элита общества, сливки, так сказать. Они учат в школе английский язык и знают его лучше нас. Опять же стало стыдно. Они ко всему прочему, преодолев такой путь, притащили с собой какие-то мячики и устроили игры на свежем воздухе. Откуда только силы берутся. Было смешно смотреть на измученных туристов, валяющихся вдоль камушков, и на веселых детей, играющих в мячик с носильщиками.

Наши провожатые рассказали, что у этих детей в семье один-два ребенка. Это для Индии просто нонсенс. С одним мальчиком я заболталась – таки. Он меня долго расспрашивал о компьютерах и дизайне, которые оказались общей темой для разговора. Вот вам и элита…Incredible India. 022Вот и наступил день расставания с Маринкой. Мы с провожатыми продолжили путь наверх. Вроде бы осталось часов пять. Но все время вверх. Примерно надо подняться вверх еще на километр. Перспектива не радужная.

Я попыталась сразу же уйти вперед, чтобы дать себе фору. Тут мне открылся секрет – если идти быстро и не сбавлять шагу, не расслабляться, то путь переносится проще. Может поэтому мы, и выдохлись так быстро, а местные знали секрет правильной ходьбы.Incredible India. 024Дорога, конечно, сложная, но терпимая. Зелень со временем уступает место голым камням. Все вокруг становится коричневым и желтым. И вот оно счастье – деревянная избушка с надписью «Дзонгри – высота 3950 м. – место встречи горных Богов».

Мы пришли первыми и заняли главную комнату. Здесь кроме нас никого. Никаких местных, как в Цоки. Условия такие же походно-полевые. Комната пустая – все открыто, кроватей нет.

Перед ужином мы прогулялись, полюбовались закатом. Конечно, красота, ничего не скажешь – облака гуляют прямо по дорожкам, можно смотреть на них сверху вниз. Похолодало, достали теплые вещи. Конечно, не очень симпатично – как медведь, за то тепло.Incredible India. 025В избушке по соседству группка индийских студентов. Тут еще нас догнали и школьники, они разбили палаточный лагерь буквально в нескольких сотнях метров от нас. Благо места всем хватило.

Потемнело очень быстро, и мы легли спать. Подъем предполагался в 4 утра, ужас! Нам нужно было добраться до  вершины, с которой виден Канчендзонг. К тому же, свечки уже все сожгли, а света здесь не предвиделось.

Ночью и вовсе похолодало. Спать легли, в чем были, прямо в вещах, в куртках, в шапках. Не хватало только варежек шерстяных. В спальном мешке бутылки с горячей водой, как грелки, до чего дошли, ужас! Даже так холодно. Я думала, что не проснусь с утра, примерзну к мешку, придется отковыривать.angry

Проснулись, вроде все живы. Впереди очередной пункт привала, где должен открыться уже по идее даже не вид, а третий глаз. Прямо спросонья, впопыхах тащимся на гору, ужас, я начала себя уважать.Incredible India. 026И вот мы на горе. Да, действительно, зрелище стоящее. Вокруг сплошные горные вершины. Перед нами Канчендзонг. Кажется, можно дотянуться до него рукой. Неужели это оно? О да, это конечный пункт.

Incredible India. 001 c. Kangchenjunga 01

Светало. В солнечном свете все гораздо красивее, зелень, цветы, залитые светом облака. Усталость спадает и все вокруг поражает воображение. Мы сидим на горе, сидим молча, обозреваем. Я думала, что впаду в транс. На самом деле – это место встречи Богов. Да, это так.Incredible India. 001 c. Kangchenjunga 02У нас остается еще пару деньков. Наши провожатые решают задержаться и мы вместе с ними. Благодушные местные решают покатать нас на джипе по окрестностям. Идем вниз к Марине в Цоку, интересно, чем она там занималась в мое отсутствие. Может и пожалела, что не пошла. Но рассказ не передаст всей красоты увиденного мною.

Спуск вниз гораздо проще, чем подъем. Да и быстрее. Марина удивилась, увидев наших проводников вместе со мной. Оказывается, что несчастную обездоленную подругу взяла под опеку местная семья. Они откармливали ее, провожали до дома, чтобы она ненароком не свалилась в ущелье. Маринке понравилось в Цоке в компании заботливых аборигенов. Никто ее вовсе и не съел. Поэтому, путешествием оказались довольны все, вопреки моим опасениям.

Мы продолжаем свой спуск.Incredible India. 027И вот мы уже у Юксама, мне начинают приходить смс-ки, да не проста приходить, а валить толпам. Оказывается, нас уже ищут близкие. Оказалось, что на Востоке Индии было мощное землятресение. Но мы и знать не знаем. А телефон то не берет там наверху, поэтому они уже хотели звонить в горячую линию узнавать нет ли среди погибших двух миловидных девушек европейской внешности.crying

Мало того, никто из местных не слыхивал про землетрясение. Да и у кого мы спрашиваем, здесь вообще нет толком связи с внешним миром. Телевизора у них нет, газеты сюда просто не доходят. Поэтому если что-то и случилось, об этом узнают через пару-тройку дней. Дикие люди, за то счастливые.

А мы решили пересесть на джип и остаток пути провести на колесах. Тем более, только так мы бы могли увидеть местные достопримечательности.Incredible India. 028Первая остановка – это деревушка коренных жителей Сиккима – Лепча. Несколько малюсеньких домишек. Свое хозяйство. К нам сразу подбегает группы веселых маленьких детишек. Общаемся только улыбками, которые не сходят с лица. Они, естественно, не знают английского. Тут кто-то вспоминает о фотоаппарате. Он вызвал у детей просто бурю восторгов. Может быть, они такого и не видели сроду. Жалко, что нет с собой принтера и прочих «гаджетов»…

Вторая остановка – красивейшие водопады Канченунга. Incredible India. 029Ну а третья – это священное озеро Кечепури. Согласно легенде, озеро настолько священно, что даже птицы собирают листья с его поверхности, едва давая им упасть. Озеро и правда красивое, гладкое, зеркальное. Вдоль него проходят тоненькие мостики, можно подойти поближе. Вдоль них хаотично лежат буддистские барабаны и развешаны флажки.Incredible India. 030Останавливаемся на ночевку в гостинице Пелинг. Довольно приличные условия, вид на горы, есть балкон.

Утром подъем спозаранку. В темноте лезем в гору, там планируем встретить рассвет. Многие монастыри расположены на горах, в диких условиях. Буддистам нужна гармония с природой. Мне эта гармония начинает нравиться.

Санга Чолинг Гомпа – это вершина, которая просто окружена красотой со всех сторон. С нее видно многие вершины гор, может и не настолько рядом, как с Дзонгри, но все же очень живописно.

Incredible India. 031

Индия по истине страна контрастов. Здесь можно увидеть невиданные доселе вещи и ситуации.

Однажды автобус на наших глазах запутался в электрических проводах. Мы думали, капут. Так нет же, водитель не растерялся, быстренько залез на крышу и сам все распутал.

Дели – Силигури – Дарджилинг – Сикким – Канченджанга: такой замысловатый маршрут мы выбрали случайно… А может и не случайно – так велел Брахмапутра! :yahoo:

Впечатления, конечно, от Индии, самые противоречивые. От самых суперских до немного негативных. Но, что показательно, я бы вернулась туда еще не раз.