Пирамида Zhao Ling – фальшивый курган Тайсона. Сиань, Китай

Император Ли Шиминь считается одним из умнейших императоров в китайской истории. Поэтому, Чжаолин относится к известнейшим мавзолеям.

Что интересно: эту пирамиду, то есть гробницу ака мавзолей этого Ли Ши из династии Тан легко можно спутать с тезкой – гробницей Чжаолин только династии Мин, которая находится недалеко от Пекина и в общем то хрен отличишь их без поллитра, если показывать фотки сплошняком.

Вот кстати – отличный материал по Пекинскому Чжаолину – ссылка
Везде одинаковый бетон – иероглифы – статуи лошадей и перцев, ну и всё такое :mail:

Zhaoling Мавзолей (昭陵) – это погребальный комплекс большой площади, который содержит мавзолей Ли Шимин (599-649), который был вторым императором династии Тан (618-907). Его мавзолей также известен тем, что здесь похоронена его жена Xiaoduanwen.
Есть около 190 других гробниц и мавзолеев членов семьи, клана и должностных лиц династии Тан в районе центрального мавзолейного комплекса площадью около 90 квадратных миль (или около 200 квадратных километров). Мавзолей находится на небольшом горе, называемой Jiuzong. Во время посещения посетители могут также посетить музей Zhaoling.

Ли Шимин был главным создателем большой империи Тан, что вновь оживило торговлю с Западом. Империя была стабильной и процветающей к концу его царствования, и в течение десятилетий после этого. Он установил свою власть, пленив своего отца и убив двух своих братьев, застав их врасплох, ну и убил и победил других соперников. Он также вел несколько войн с соседями и преуспел в завоевании больших территорий на северо-западе для установления торговли на всем участке северного Шелкового пути, но дорогостоящие войны против Когурё не удались, и это стоило ему здоровья.

Его отца звали Ли Юань. В конце империи Суй (581-618) Ли Юань и его семья были основными лидерами повстанцев на севере, в результате чего вся империя Суй закончила своё существование из-за восстаний и войн. Правители Sui были безжалостны и заставляли людей строить гигантские строительные проекты и участвовать в своих зарубежных войнах.

Довольно быстро они стали непопулярными, и люди восстали. Основным инженерным достижением династии Суй,( что продолжалось и в начале империи Тан) был Гранд-канал, который был построен трудом миллионов трудящихся. Гранд-канал – самый длинный канал в мире, в результате чего и экономика, и скорость транспортировки грузов возросли и добавили плюсов к процветанию империи Тан.

В 626 г. Ли Шимин стал императором. Он жил в течение относительно длительного времени. Он был известен как император Тайцзун (что примерно можно перевести как «великая религия»). Во время его правления империя процветала, народности в Центральной Азии были побеждены, и территории империи Тан расширены на запад. Торговля на Шелковом Пути обогатила империю финансово и культурно. И буддийски, и христианские западные азиаты пришли преподавать в столице Чанъань (Сиань). Ли способствовал и буддизму, и христианству несторианского толка, а также побуждал население и элиты использовать порядок и право, которые послужили в качестве модели для следующих эпох и правительств других стран, таких как Корея и Япония.

Он умер в 649 году и был похоронен, а его жена была похоронена рядом. Был период относительного спокойствия и процветания после того как он умер. Перепись около 100 лет спустя показывает, что население империи возросло до уровня населения Западной империи Хань, которая существовала около 500 лет назад. Чанъань стал первым по величине городом в мире. По этим причинам Ли Шимин мыслится как один из величайших императоров, потому что его политика и стратегия стабилизировала империю Тан.

Музей на горе Jiuzong отображает артефакты, найденные в различных гробницах и мавзолеях в области Zhaoling Мавзолея. В 1978 год был открыт этот музей, и в нем расположили тысячи объектов. Есть керамические фигурки из могил, керамика и другие артефакты. Есть также фрески из гробницы Тан. Многие из фигурок и фресок хорошо сохранились и показывают жизнь, которая была 1400 лет назад. Большие каменные скрижали, которые были за пределами многих могил, также находятся на выставке.

City

Все бредни традиционных историков разбиваются тут в пух и прах при внимательном ознакомлении с территорией и сопутствующей текстовой навеской. Об этом можно также подробнее узнать в большом 25-серийном фильме “Большой Обман китайских пирамид” – жмите вот на эту ссылку!

Ну и для тех, кому будет лень самому шерстить интернет, представляем подборку материалов из “традиционных” источников.

Мавзолей Чжаолин: сокровищница истории Танской эпохи

Мавзолей Чжаолин – самый крупный из 18, известных на сегодняшний день, мавзолеев Танской династии. Он также является самым большим мавзолеем в мире. Мавзолей находится в центральной части провинции Шэньси, в 80 км. к северу от Сианя и занимает площадь около 20 тыс. га. Его постройка была начата в 636 году по приказу императора Ли Шиминя (известного также, как император Тай-цзун) после смерти императрицы Вэньдэ. Для строительства была выбрана гора Цзюцзуншань,в которой был выдолблен подземный ход, ведущий от подножья к подземному дворцу.

Строительство Чжаолина продолжалось и после смерти императора Тай-цзуна в 649 году. Оно длилось 107 лет до 741 года. После погребения Ли Шиминя рядом с императрицей, вход в мавзолей был запечатан. Прошло много веков, прежде чем на месте мавзолея были начаты раскопки. В ходе исследований ученые обнаружили 190 сопутствующих захоронений приближенных императора, любимых генералов, наложниц, чиновников и множество материальных ценностей. С артефактами гробницы Чжаолин связана детективная история, достойная сюжета приключенческого фильма.

Ли Шиминь (599-649 гг.) – один из умнейших и достойнейших императоров в китайской истории, обожал лошадей. Еще в начале строительства мавзолея, он велел своим лучшим мастерам вырезать из камня скульптуры своих шести любимых боевых коней, прошедших с ним его самые успешные битвы во время становления Танской династии.

Каждый из коней: Са Луцзы, Цуань Маогуа, Ши Фачи, Бай Тиу, Тэ Циньпяо и Цин Чжуи были мастерски выполнены в виде рельефных скульптур на шести каменных экранах, размером 2х1,5 м. Шесть красавцев-скакунов увековечены в разных позах и выглядят сильными и энергичными.

Кажется, что еще секунда, и они сойдут с экранов. Барельефы были установлены возле жертвенника в мавзолее Чжаолин. На каждом из них были высечены имена лошадей и слова императора.

Бесценные барельефы привлекли внимание не только искусствоведов и туристов, но и грабителей. Так в 1914 году один американец украл и перевез в Штаты двух коней Са Луцзы и Цуань Могуа. По сей день они хранятся в музее Пенсильванского университета.

Через 4 года после первого похищения американские воры вновь попытались украсть оставшиеся 4 скульптуры, но были пойманы на границе. Реликвии возвратились, но, увы, для удобства перевозки, воры успели разделить барельефы на отдельные части, некоторые из которых сразу пропали. Сейчас оставшиеся фрагменты плит хранятся в сианьском музее Бэйлинь.

Помимо шести каменных лошадей, в Чжаолине были найдены каменные, деревянные и керамические фигурки Танской эпохи, высокохудожественные горельефы, представляющие большую историческую и культурную ценность.

В 1961 году мавзолей Чжаолин был включен в китайский список памятников государственного значения. В 1979 году на месте раскопок был основан музей Чжаолин, где были выставлены древние реликвии гробницы.

В музее Чжаолин, разделенном на 4 огромных павильона, хранится более 8 тыс. предметов материальной культуры, в том числе золотые и серебряные изделия, предметы быта из бронзы и фарфора и др.

Источник

City

Гробница Чжаолин расположена в 80 км на север от Сианя в провинции Шэньси. Она была построена в 635 году, после смерти императрицы Вэньдэ. Когда началось постройка Чжаолина, император Ли Шиминь приказал изготовить скульптуры шести рысаков в память о тех, который служили ему на войне верой и правдой. Каждый из которых носил свое имя: Са Луцзы, Цуань Маогуа, Ши Фачи, Бай Тиу, Тэ Циньпяо и Цин Чжуи. Император очень сильно любил их, потому что он принял участие во множестве войнах, одержал множество побед при основании династии Тан. Каменные лошади в различных позах кажутся сильными и энергичными. Они выполнены в виде рельефной скульптуры буддийским ремесленником. Животные вырезаны на шести каменных экранах, каждый из которых 2 м в ширину и 1.5 м в высоту. Сделаны они очень умело и просто, но при этом выглядят они словно живые, чем и представляют ценность в искусстве. Но древние реликвии привлекали внимание не только археологов и художников, но и воров, грабителей.

В 1914 году один американец украл и перевез в США двух из шести коней, Са Луцзы и Цуань Маогуа, где они сейчас хранятся в музее Пенсильванского Университета. В 1918 американские воры также забрали оставшиеся 4 скульптуры. Но они не ушли далеко. Как только они попытались погрузить их на корабль, чтобы увезти за границу, они были схвачены, так что пришлось вернуть все обратно. Сейчас они хранятся в музее Бэйлинь в Сиане. Чтобы было легче транспортировать, воры сначала разделали каждую плиту на несколько частей, поэтому, видимо, некоторые из них пропали сразу же.В 636 году, после смерти императрицы Вэньдэ, Ли Шиминь местом для постройки мавзолея выбрал гору Цзюцзуншань. Строительство Чжаолина продолжалось до 649 года, когда скончался сам император. Гробница была опечатана после захоронения Ли Шиминя рядом с императрицей. На ее строительство ушло 13 лет.

Среди 18 императорских гробниц танской династии в центральной Шэньси, где находилась столица империи, Чжаолин является крупнейшей. Обнаружено, что там использовался новый способ использования холма для постройки гробницы членов императорской семьи династии Тан. Для мавзолея выбиралась гора, в ней выдалбливался ход, ведущий от подножья к подземному дворцу, где располагались тела.

Чжаолин занимает площадь 20 000 га, включая еще 167 сопутствующих захоронений. Дворец Вечного Покоя императора Ли Шиминя находится в северной части кладбища, также как императорский дворец в северной части Сианя, смотрит на другие гробницы с вершины. Когда-то здесь было множество построек, которые постепенно исчезли. Единственное, что сохранилось, – это ворота Алой птицы, Священный зал, жертвенник и ворота Сыма, – что и привлекает туристов. Барельефные скульптуры лошадей первоначально располагались возле жертвенника, но археологи обнаружили части каменных лошадей за жертвенником и воротами Сыма. В связи с тем, что скульптура была разбита на несколько частей, первоначально выгравированные линии на лошадях не точны, а слова императора Ли Шиминя и имена лошадей так легко не прочтешь. К счастью, могильные камни, установленные Йоу Шисёном на могиле известного писателя и генерала династии Северная Сун (960-1127), остались нетронуты.

Они повествуют о деталях барельефа, именах, особенностях гривы и подвигах шести лошадей, а также передают слова, сказанные императором Ли Шиминем своим боевым друзьям. Традиционно в период Тан перед гробницами устанавливали стелы, а на них оставляли надгробные надписи, поэтому почти перед всеми захоронениями Чжаолина стоят стелы с надписями. Они представляют интерес не только изучающим каллиграфию, но и как редкие письменные данные они необходимы для дальнейшего исследования периода Тан.

Помимо всемирно известных шести каменных лошадей, другой важнейшей древней ценностью являются керамические фигурки, обнаруженные в Чжаолине. Эти каменные, деревянные или керамические фигурки различны по размеру и виду, разукрашены и покрыты глазурью. Они представляют огромную ценность для изучения культуры и искусства Тан.

Династия Тан была одной из самых выдающихся и процветающих в феодальном Китае. Император Ли Шиминь считается одним из умнейших императоров в китайской истории. Поэтому, Чжаолин относится к известнейшим мавзолеям. В 1961 году Государственный Совет заявил, что его, как один из важнейших исторических памятников, берут под государственную охрану. В то же время был построен музей Чжаолин, чтобы сохранить раскопанные древние реликвии гробницы.


Источник

City

Мавзолей Zhaoling династии Тан (618-907)

Северо-Западнее города Сиань есть место в графстве Liquan – это пик по имени гора Jiuzong, на котором расположен самый большой из имперских могильников династии Тан – Zhaoling, мавзолей Ли Шимина, императора Тай Цзун.

Ли Шимин (599-649) был вторым императором династии Тан, но её фактическим основателем. Его могила находится примерно в 60 километрах от Сиань и 22,5 км северо-восточнее столицы графства Liquan. Теперь у подножия горы стоит Zhaoling Мавзолей.

Ли Шимин был вторым сыном Ли Юань, император Гао Цзу династии Тан, ну и тут понятное дело, что китайские мастера исторического вранья противоречат себе через слово. . В 626 г. Ли Шимин устроил переворот в Xuanwumen, убив своего подозрительно коварного старшего брата, Ли Jiancheng, который был замечен в том, что любил вино и женщин, и был озабочен только охотой.

Ли Ши Наблюдал жизнь своего младшего брата, и не выдержал – замыслил убить его, и заставить маму Ли Юань отречься от престола.

Взойдя на престол, Ли Шимин проводил политику снижения классовых противоречий и национализма (прелестно – китайские товарищи продолжают лелеять эту советскую парадигму о классовом обществе из ленинских, сталинских и маоистских учебников ), чтобы обеспечить внутренний мир. Как администратор, он был известен среди своих чиновников достаточно хорошо, чтобы назначать их на соответствующие должности, и даже вселял уверенность в тех, кого он победил, в том числе должностных лиц неханьского происхождения.

Он призвал своих придворных говорить прямо и выступать со своими различными мнениями. Среди них был некто Вэй Чжэн, который слыл самым заметным в окружении императора, который говаривал: “… выслушав обе стороны, вы будете просвещены; послушаете только одну сторону – и вы будете в темноте.”

Ли Шимин рассматривается как выдающийся государственный деятель, который усилили централизованную систему государственной власти и консолидировал национальное единство. Во время его правления Китай испытал мощный и процветающий “период Великой Ордена (627-649).”
После смерти этот великий император был похоронен в Zhaoling. Zhaoling был построен высоко на горе Jiuzong, запустив тем самым практику династии Тан строить свои гробницы рядом с горными вершинами. Этот стиль могил выглядит гораздо более впечатляющим, чем те, из навороченной и насыпанной земли, как у архаичных Цинь и Хань.

Эта новая практика, как говорят, возникла в первый раз, когда решили хоронить императрицу Zhangsun, у которой на смертном одре сказал Ли Шимин: “пожалуйста, похороните и меня на горе и не осыпайте эту могилу, чтобы провести бережные и простые ритуалы …»

Надпись Ли Шимин гласит: “Правитель берет всю землю под небесами, как в своём доме. Почему он должен держать сокровища в своей гробнице, обладая ими, как частной собственностью? Теперь могила была построена на горе Jiuzong, и там нет золота, нет нефрита, нет рабов или лошадей внутри, и домашняя утварь вся из земли и дерева, поэтому воры и грабители перестанут совершать попытки украсть, устраняя проблемы для каждого “.

Понятно, однако, что строили гробницы таким образом не для бережливости и простоты, а чтобы продемонстрировать силу правителя и его авторитет через освоение великолепный горы, а также для предотвращения мародерства и серьезную опасность взлома. Поэтому, когда была похоронена императрица Чжансунь, сайт и имя Zhaoling уже были созданы.

Крутая гора Jiuzong, 1188 метров над уровнем моря, имеет соседние пики Taibai и Чжуннань на юге через равнины Guanzhong; в то время как на востоке и западе видны холмы и овраги, перекрещивающиеся и подчеркнуто возвышающиеся, что делает их более роскошными, чем явлются Jingshui .
Строительство гробницы было огромным проектом, скрупулезно отрбатывался дизайн и структура. Дизайн отчасти – это работа известных специалистов и художников Ян Ян LiDE и Libeň Тан. Исторические данные говорят нам, что подземный дворец Zhaoling имеет тоннельный вход\выход в горы. Гробница имеет 75 чжан (около 230 метров) в длину, и её охраняли пять каменных ворот. Внутри роскошная камера, в окружении восточных и западных тоннелей-крыльев, в которых стоят каменные ящики, содержащие жертвенные предметы.

Все это было подтверждено, когда Вэнь Тао, военачальник из отряда Пяти династий (907-960), открыл и разграбил гробницу. Он прорезал дыру в построенной могиле, прошел через неё и был удивлен, что дворец в середине горы был “не менее прекрасный, чем внешний мир” и “гроб в основной камере и в двух проходах, а ещё были каменные платформы, на которых лежали каменные ящики, содержащие железные шкатулки с картинами и книгами бывших династий и почерками Чжун Вы и Ван Xizhi, все как одна свежие “. Предположительно, было огромное количество золота и серебра, и сокровищ, но Вэнь Тао, ходил по линии между исследователем и мародером, и не посмел сделать это достоянием общественности.
На поверхности же были построены дома и залы, чтобы “позволить слугам присутствовать и служить, как раньше”, потому что горная обитель была слишком крута, чтобы идти туда.

Таким образом, мы можем представить себе трудности строительства мавзолея и каким великолепным должно быть это подземное сооружение.
Руины поверхностных структур Zhaoling были разбросаны вокруг мавзолея. К северу был жертвенный алтарь и «ворота духовного пути». На линии резных каменных изображений находились четырнадцать копий вождей “периода Великого Порядка”, которые подчеркивали красоту трёх именных пьедесталов Turk Хан Ashinasher, короля Longtu Цичжи Yanqi и тибетского короля Nongzan. Резные камни “Шесть коней Zhaoling” в рельефе, известные в стране и за рубежом, были первоначально размещены в восточных и западных верандах северных ворот на «духовном пути».

Жертвенник был 53,5 метра в ширину и 86,5 метров в длину, почти трапециевидной формы. Стены и детали все еще узнаваемы. К юго-западу был ” Нижний Дворец ” (В народе назывался Имперский Город ), 237 метров в ширину и 334 метров в длину, окруженный стеной толщиной 3,5 метра. Большое количество домов было построено в этом соединении. Согласно летописям, 378 номеров были перестроены в 798.

Хотя ни одна из поверхностных структур Zhaoling не дожила до сегодня, каменный хвост ястреба-перепелятника от конька крыши, который был раскопан из руин жертвенного зала, в 1,5 метра высотой, длиной 7 метров и 0.65 метра в ширину весил больше, чем 150 килограммов. Можно представить себе, как огромный зал должен был выглядеть, и как великолепно вся структура должна была выглядеть, с обилием просторных залов и башен. Танский поэт Ду Фу показал и дал почувствовать часть аромата Zhaoling в стихотворении “Вновь приходящий Мавзолей Zhaoling”:

Линия гробницы, ветры, небо вверх по склону
Где горные звери держат их логово в зеленом;
Я смотрю вдоль соснового и кипарисового переулка
Только облако заката висит в воздухе.

Строительство Zhaoling началось в 636 году с похорон императрицы Zhangsun и было закончена в 649, когда Ли Шимин умер. Тринадцать лет строительства были очень дорогостоящими, и в живой силе и в материальных ресурсах.

Полный комплекс кладбища Zhaoling был окружностью 60 километров, площадью 300000 му, и включал 167 сопутствующиих гробниц вельмож, придворных и выдающихся и генералов. Самая высокая из всех на горе, могила Ли Шимин заняла командную позицию, в то время как сопутствующие гробницы были помещены по обе стороны, ниже на горе, с указанием на превосходство императора.

Каждая могила имела свою арку и надпись – каменную табличку о том, как придворные были с честью похоронены рядом с императором. Кладбище было покрыто лесом из зеленых сосен и кипарисов, огромных китайских еревьев и тополей, и в результате появилось название “Город Сосны”.
Для описания живописного кладбища, в конце эпохиТан поэт Лю Кан писал: “Войдя в подземный дворец вдоль хребта, вы будете чувствовать на себе холод тенистых сосен, как будто в полночь “.

Отражая жесткость феодального патриархально-родового строя и иерархическую систему социального лифта, сопутствующие гробницы отличались по форме и в положении. Например, гробницы принцессы Чанг Ле, княгини Xin Cheng и принцессы Ян Чэн, дочерей императрицы Zhangsun, а также гробницы наложниц, были расположены вблизи могилы императора на горе. Их структуры были уникальны: некоторые из них располагались на насыпи на одном конце, а другие были в перевернутом виде ковша и четырех земляных насыпей на каждом конце при условии отверстия между ними, как ворота. В отличие от гробницы принцев и принцесс, наложницы лежали у подножия горы в гробницах с простой структурой.

Хвалить чиновников за выдающиеся заслуги в войнах создания империи Тан и в создании своей политической силы было правильно, и Ли Шимин предоставлял благосклонности через протокол захоронения. Например, когда Вэй Чжэн, любимый придворный Ли, умер от болезни в 646 году, Ли приказал, чтобы быть ему похороненным на Фэнхуан ( Финикс ) Хилл, на юго-западе Jiuzong Гора И пара курганов были построены перед его могилой, чтобы сделать ето более впечатляющим. Ли также лично написал надпись для Вэй.

Также ценится могила Ли Цзин, где был помещен в основании на юге этот мавзолей с насыпью, как горы Yinshan и Anyernaqen, чьи прилегающие части были срыты до сторон двух прямоугольников. Эти гробницы показывают, что Ли Шимин стремился заручиться талантами на службу.
Вэй Чжэн и Ли Цзи были хорошие примеры: оба были обычные земледельцы в крестьянской армии в конце династии Суй; они были не только привлечены к работе, но были также приведены на ключевые позиции. Эта кадровая политика помогла разработать бюрократический аппарат на всех уровнях, значительно укрепив феодальную власть в начале династии Тан.

Кроме того, в Zhaoling были захоронены вожди национальных меньшинств из северных районов Китая , такие, как Ashinasher, Ashinazhong, Qibeheli, Zhishisili Ли Симо и другие. Все они оказали услуги режиму Тан. Это был один из методов, используемых Ли Шимином для укрепления единства этой многонациональной страны и поддержания тесных связей с национальными меньшинствами.

Построенный 1300 лет назад, Zhaoling больше не богат и эффектен, но большое количество драгоценных культурных реликвий по-прежнему остаются на поверхности и под землей.

В династии Тан было обычной практикой возводить каменные столбы с надписями перед могилами и помещать выгравированные эпитафии в могильных камерах. Раскопки первоначально нашли более 20 таких стел, похороненных в вертикальном положении на Zhaoling. Их существование было отмечено в работах и сборниках эпиграфических специалистов. В последние годы много стел было обнаружено и раскопано, и эти надгробия и эпитафии раскрыли много важных исторических данных.

Каллиграфия династии Тан занимает важное место в древней китайской сокровищнице культуры и искусства. Каменные гравюры в мавзолее Zhaoling обеспечивают отличные примеры великолепной панорамной каллиграфии. Надписи таких великих каллиграфов, как Оуян Сюнь, Чу Suiliang и Ван Zhijing на надгробиях Вэнь Янбо, Fang Xuanling и Ли Цзин соответственно, были исключительно высокой художественной ценности и привлекли большое внимание. Среди вновь найденных есть куски почерка Ван Xingman на надгробии Чжоу Ху, Ли Ли Xuanzhi на Mengchang и Цзян Xi на Цзян Ся. Надгробия Ву Гуан и Доу Lukuan содержат почерк неизвестного автора.

Каждый каллиграф имел уникальный стиль. Оба – Ли Шимин и его сын Ли Чжи – оценили почерк Ван Xizhi, и они оставили свой почерк на стелах в Zhaoling. Почерк Ли Чжи на стеле Ли Цзи использует стиль Ван Xizhi – элегантный и простой. Zhaoling, можно сказать, собрали обильную коллекцию каллиграфии ранней династии Тан.

Резьба по камню Zhaoling тоже заслужила высокую похвалу всех специалистов.

Одно стихотворение гласит: “На бронированных лошадях Император победил мир под Небесами, и каменные изображения из шести коней выделяются своими боевыми достижениями”.

Проведя Ли Шимина сквозь битвы, шесть бронированных лошадей, по его указу в 630 году были увековечены скульптурно.

“Лучшие в своем роде” шесть коней были тщательно отобраны из хороших пород персидских лошадей в Западном регионе. Для визуализации образов император впервые обращается к Тан Ян Либень – художнику, который на основе изображения коней, их имен и фактов их жизни сотворил чудо.

“Шесть коней Zhaoling” были вырезаны на широких каменных плитах 2.5 на 3 метра, и поставлены в рядах на восточных и западных верандах у северных ворот.

“Биография Цю Xinggong” в Новой истории династии Тан гласит: Цю, телохранитель и генеральный инспектор Ли Шимин, преуспел в искусстве верховой езды и стрельбе, и был очень смелым. В битве, чтобы захватить гору Mangshan возле Лоян Ли, наездник Sa Лу Zi лично возглавил десятки всадников.

Вдруг Ван Chongchong вырвался и выстрелил из лука, который ударил коня Лу Zi. Цю стал быстро стрелять и четыре стрелки попали во врага, останавливая их продвижение. Цю прыгнул с коня, вытащил стрелу из Са Лу Цзы, оставили свою лошадь Ли и атаковал противника на ноги. С мечом в руке, он убил нескольких и бросился назад к своему императору.

Героический образ Цю появляется в резьбе Zhaoling. Со шлемом, с вьющейся бородой и военных одеждах, Цю с мечом и колчаном на поясе изображен тянущим Sa Лу Цзы.

Второй конь по имени Куан Мао Гуа (Кудрявый желтый конь с черным ртом), был сбит девятью стрелами.

Третий по имени Бай Ti Ву (бело-черный конь с копытами), чисто черный с четырьмя белыми копытами, был лошадью императора в борьбе с Сюэ Rengao.

Памятник “Шесть коней Zhaoling” содержит различные позы и выражения, сжатые и мощные линии, яркие формы, и эти художественные произведения не только являются прекрасными примерами формирования художественного вкуса, но и источником богатых исторических сказок. Жаль, что рисунки двух коней, Са Лу Цзы и Мао Цюань Гуа, были украдены уже давно и в настоящее время хранятся в музее Университета Пенсильвания в Соединенных Штатах.

Остальные четыре находятся в Провинциальном Музее Шэньси.

Большие количества керамики, статуэток и различных видов посуды были найдены в нескольких сопутствующих гробницах. Различные типы, такие как расписная керамика, глазурованная керамика и цветная трехцветная глазурованная керамика, представляют различные стили на разных стадиях. Многочисленные типы расписной керамики, найденные в Чжэн Rentai и Zhangshigui гробницах придали новым открытиям большое значение. Яркие человеческие фигуры отображают различные позы; сложные жесты, движения и мимика, и одежда, и украшения придают им тонкий, но живой вид. Заслуживают особого внимания фигурки людей этнических меньшинств, отражающие тесные отношения между этническими культурами в приграничных районах и культуру глубинки Китай. Верблюды, перевозящие шелковую ткань, также являются символами китайского дружелюбного экономического и культурного обмена с зарубежными странами во время династии Тан.

Древняя китайская живопись превратилась в богатую и красочную историю со своими произведениями искусства в начале эпохи Тан. Большое количество фресок, обнаруженных в гробницах Zhaoling, в светлых тонах, с хорошо продуманным сюжетом изображают различные темы, большинством из которых являются: фигуры дворян и их образ жизни, деловой туризм, пение и танцы, игры, дамы-наложницы и придворные.

Также обнаружены бесчисленные количества статуй, предметов искусства и ремесел, в том числе специально изготовленные официальные шляпы (очень редкие) из гробницы Ли Цзи. Ли Шимин лично сделал три шляпы такого рода, чтобы наградить наиболее отличившихся придворных, и Ли Цзи был удостоен одной.

Топ 5

Комментарии

Читайте также: