Запретный Пурпурный город Гугун: главная достопримечательность Пекина. Gugong, Forbidden City, Beijing, China

Императорский дворец Гугун, один из красивейших средневековых дворцовых ансамблей, находится в самом центре Пекина. Со всех сторон он обнесен высокой городской стеной с четырьмя угловыми башнями, вокруг стены вырыт широкий городской ров, наполненный водой.

С 1420 года, года начала его строительства, и вплоть до 1911 года, когда оставил трон последний китайский император, здесь на протяжение почти 500 лет жили и царствовали 24 императора династий Мин и Цин. Много событий видели эти древние стены.

Выше представлен только “трейлер” (то есть ознакомительный фрагмент) большого, насыщенного до предела уникальными данными фильма. Чтобы посмотреть его целиком, в максимально возможном качестве и в удобное время – Вам придется зарегистрироваться, чтобы увидеть все

[member]

Вы авторизовались на сайте, спасибо :bye: . Теперь Вам доступна
ПОЛНАЯ ВЕРCИЯ ФИЛЬМА
Запретный Пурпурный город Гугун:
главная достопримечательность Пекина
Gugong, Forbidden City, Beijing, China

[/member]

Гугун, который в древности называли «Запретным городом», с четвертого года своего царствования начал строить Чжу Ди, второй император династии Мин, и это строительство продолжалось 14 лет. Это самый грандиозный и самый целостный архитектурный ансамбль эпохи Средневековья. Во дворце Гугун гармонично расположено бесчисленное множество павильонов и беседок. По преданию, их насчитывалось 999,5. Откуда такая цифра? Наши предки считали, что небесный царь должен обладать 10 тысячами помещений, император, называвший себя сыном небесного царя, не мог равняться с ним. Гугун – это деревянное архитектурное сооружение. Многие его павильоны и храмы были разрушены пожарами, и их отстраивали заново, но в основном дворец сохранил свой первоначальный вид. Ныне здесь более 9000 строений, и Гугун по праву считается не только одним из самых блестящих архитектурных памятников древности, но и крупнейшим в мире хорошо сохранившимся дворцовым ансамблем.

Стоимость его строительства точно не рассчитана, но из исторических записей можно узнать, что нанимали сто тысяч мастеров и миллион рабочих, строительные материалы везлись со всех концов страны, даже из далеких провинций Юньнань и Гуандун, находящихся за несколько тысяч километров от столицы. Для перевоза тяжелых камней, использовали такой способ: вдоль всей дороги рыли колодцы, и зимой водой из них заливали ее. Когда дорога покрывалась льдом и становилась скользкой, на ней появлялись тысячи саней, на которых и доставлялись каменные плиты в столицу. Труд был изнурительнейшим, отовсюду доносились крики и стоны измученных людей, ржание лошадей, но за 28 дней камни привозили в Пекин. Только в великой империи с обширной территорией и огромным населением могли позволить себе такое ради строительства императорского дворца.

36. Gugong Beijing Forbidden City Map 1

Огромный Запретный город состоит из двух главных частей: внешних павильонов и внутренних резиденций. За дворцовыми воротами один за другим расположены павильон Тайхэдянь (Высшей Гармонии), павильон Чжунхэдянь (Совершенной Гармонии) и павильон Баохэдянь (Сохранения Гармонии). Эти три павильона предназначались для проведения важнейших государственных и придворных церемониалов. В северной части императорского дворца находятся павильон Цяньцингун (Соприкосновение Неба и Земли) и павильоны Цзяотайдянь и Куньнингун, предназначенные для семейных торжеств, в период Минской династии здесь же была опочивальня императриц. Находящиеся по обеим сторонам дворца шесть павильонов служили местом проживания наложниц императоров.

Планировка императорского дворца в полной мере отвечала требованиям ритуальных мероприятий, политике и нравам феодального режима. Это целый мир, когда-то отрезанный от жизни и существовавший, несколько столетий, мир богатый, пышный и строго регламентированный. Архитектурные конструкции, масштабы Гугуна, величественность и совершенство его планировки – это признак проявления высочайшего императорского права и сохранения традиционных форм китайского зодчества. В древности Пекин был окружен городской стеной. От южных ворот Юндинмэнь до Запретного города стоят еще 9 ворот, образуя так называемый «девятиворотный режим». Длинные и глубокие дороги, ведущие к императорскому дворцу, приносили такое ощущение, что путь до владельца Поднебесной империи далек и труден. Центральная линия оси Запретного города являлась и Центральной линией Пекина, одновременно она служила меридианом всей страны. Императорский дворец был абсолютным поднебесным центром.

Павильон Тайхэдянь и другие главные павильоны построены именно на этой линии, остальные же архитектурные сооружения расположены строго по порядку по ее обеим сторонам. Павильон Тайхэдянь – самая большая постройка Гугуна, его высота 35,5 метра. Здесь проходили все важные официальные дворцовые церемонии: свадьба императоров, коронации императриц, государственные экзамены, здесь же встречали новогодний праздник, день начала зимы и праздновали день рождения императора. Все даты точно отражены в исторических записях.

На рассвете от павильона Тайхэдянь через весь двор площадью 30 тысяч кв. метров до ворот Умэнь выстраивались в строгом ритуальном порядке ряды вооруженных стражников. При выходе императора из внутренней резиденции сразу же доносились бой барабанов и удары колоколов, играл оркестр, из многочисленных треножниц и курильниц в форме журавля и черепахи – символах успеха и долголетия, поднимался дым благовоний – обычно поджигали ветки сандалового деревья и сосны. Император поднимался на трон, а гражданские и военные сановники в порядке субординации стояли на коленях, преклоняя голову перед своим владыкой.

Древние китайцы уважали теорию «усин», (пять предметов: металл, дерево, вода, огонь и почва) являющуюся ядром китайской культуры. Не случайно во дворце Гугун в его южной части расположен административный павильон, а в северной – резиденция. По теории «усин» юг принадлежит огню, а огонь рождает жизнь, то есть «ян» (Солнце), и именно отсюда нужно управлять страной. А север принадлежит воде, вода же рождает «инь» (Луну), поэтому жить лучше в северной части. Последователи учения «усин» считают, что почва – это желтый предмет и является символом государственности, вот почему почти все крыши в Гугуне желтого цвета. Столбы в Гугуне красные, ведь огонь рождает почву, поэтому сочетание желтого и красного символизирует всеобщее благополучие. Во всех постройках Гугуна прослеживается влияние теория «усин», имеющей важное значение в древней китайской архитектуре.

36. Gugong Beijing Forbidden City Map 2

Гугун – это интереснейшая книга, которую надо очень внимательно читать. Для посетителей это нелегкое дело, они часами ходят по галереям и дворцовым залам, любуясь красотой его архитектурных ансамблей. Гугун – величайшее собрание произведений искусства и ремесла средневекового Китая. Замечательные архитекторы планировали и создавали все эти грандиозные сооружения на века, вкладывая в них свой талант и труд. Стенные ворота и дворики составили красивейшие ансамбли, павильоны Гугуна роскошны. Все украшения и декорации на стенах и крышах дворцов поражают изящностью и точностью мысли, архитектурные ансамбли Гугуна – словно единое симфоническое произведение, гармонично включающее увертюру, вариации и великолепный финал.

Гугун уникален своей ценностью. Богатейшая сокровищница, он хранит около миллиона памятников культуры со времен династии Шан (16–11вв. до н.э.) и Чжоу (11 вв. –771 г. до н.э.) до династии Цин (1644–1911 гг.). Коллекция Гугуна включает древнейшие образцы цветной керамики, нефритовые изделия, изделия из бронзы, погребальные статуи воинов и коней времен императора Цинь Шихуана, произведения каллиграфии, живописи, резьбы по бамбуку, дереву, слоновой кости, а также фарфор, вышивку, канцелярские принадлежности и другие изделия прикладного искусства. Около 10 тысяч из них представляют собой ценность государственного значения. Во время антияпонской войны в целях избежания грабежа со стороны агрессоров большое количество памятников Гугуна было вывезено на юг. 600 тысяч экспонатов – на остров Тайвань, ныне все они выставлены в музее Тайбэя. Эти изящнейшие коллекции вызывают искреннее восхищение древним искусством Китая.

Грандиозные архитектурные ансамбли и редкие ценности Гугуна стали символом его блестящей культуры. Многие годы ежедневно Гугун принимает бесчисленное количество посетителей. Бывшие императоры, наверное, и не предполагали, что их дворец будет иметь такую притягательную силу…

Источник

36. Gugong Beijing Forbidden City Map 6

Все бредни традиционных историков разбиваются в пух и прах при внимательном ознакомлении с территорией, и сопутствующей текстовой навеской. Об этом можно подробнее узнать в большом 25-серийном фильме “Большой Обман китайских пирамид” – жмите вот на эту ссылку!

Согласитесь, что думающему и пытливому Человеку всегда важно ответить на важнейший вопрос современности: а что мы знаем о Китае на сегодняшний момент?

А ничего, практически ничего серьезного, по-настоящему научного и крушащего мозг, потому что нет НИКАКИХ (!!!) документов, и положенных в серьёзной науке свидетельств, подтверждающих реальность «древних» китайских манускриптов, артефактов, курганов\пирамид и прочих археологических штуковин.

Но это не значит, что китайцам, а вслед за ними и автору фильма “Большой Обман китайских пирамид” нечего сказать на эту тему – Александр Гринин построил свой материал достаточно классически: после вступительных слов он

– рассмотрит географию региона;
– исследует практические и технические параметры того, что строили и по сей день строят в Китае под видом Пирамид;
– борзо обозреет обзоры печатных текстов на эту тему: умопомрачительные и по большей части анекдотические – так что можно будет от души погоготать и расслабиться;
– после чего расскажет, что сам натоптал и нащупал в тех краях …

Ну и конечно, будет традиционный финал-апофеоз, где автор показывает и доказывает как вершился этот самый Большой Обман китайских пирамид, а также когда и кем это идиотство создавалось – и, главное, зачем!

Список серий цикла “Большой обман китайских пирамид”:

01. Большой Обман китайских пирамид. Пролог

02. Шэньси: территория китайских пирамид

03. Число пирамид: большой китайский секрет

04. Базовые сведения о китайских пирамидах

05. Из чего и как делают китайские пирамиды

06. Древние источники о китайских пирамидах

07. Елена Блаватская о китайских пирамидах

08. Как австралийские наркодилеры открыли китайские пирамиды

09. Великая Белая пирамида Шэньси

10. Сталкер зоны китайских пирамид

11. Прямая связь инопланетян с Великими пирамидами Китая

12. Золотое сечение китайских пирамид

13. Фэншуй китайских пирамид

14. Китайские пирамиды – цель космического поиска

15. Гуру о китайских пирамидах

16. Кошачья мордочка, козлик в профиль и чёртик с рожками на китайских пирамидах

17. Вечный двигатель Терминатора в пирамиде Цинь ШиХуанДи

18. Тайна Великой Белой пирамиды Маолин

19. Гробница Гао и пирамида У

20. Подземелье юной китайской Му

21. Китайская пирамида во имя великого Тайсона

22. Китайская операция «Ы», и загробные приключения ЛюЦи-ка

23. Ясен перец китайских пирамид

24. Секретное досье создателей китайских пирамид

25. Большой Обман китайских пирамид. Финал – апофеоз

36e. Jade Emperor 2

Для тех, кому будет лень самому шерстить интернет, представляем подборку материалов из “традиционных” источников.

Дорогие друзья, просто ради удобства мы здесь помещаем выдержки из текстов, найденных в интернете, относящихся к теме. Приносим свои извинения авторам и сайтам, на которых эти тексты были размещены, за то, что не всегда есть ссылки на первоисточники. Но при сборе материалов для наших путешествий выделять и архивировать ссылки казалось ненужным, а сейчас уже поздно :wacko: :unsure: 😥

Запретный город в Пекине (Гугун, Gugong, 故宫) – самый масштабный и наиболее хорошо сохранившийся до наших дней дворцовый памятник феодального Китая. Здесь на протяжении почти 500 ле2т жили и работали 24 императора династий Мин и Цин. Уникальный дворцовый комплекс воплотил в себе лучшие достижения китайского зодчества и является прекрасным образцом дворцовой архитектуры Китая.

Подготовительные работы по строительству Запретного города начались в 1406 году, за 15 лет до официального переноса столицы из Нанкина в Пекин, по приказу императора Чжу Ди. В целом только на то, чтобы приготовить и доставить необходимый строительный материал к месту работ, ушло 10 лет. В будущий дворец привозили бесценный «золотой» кирпич, производством которого занимались в Сучжоу. Кирпич изготавливался из лучшей в Китае глины. После формирования плит, кирпич проходил три стадии температурной обработки, каждая из которых длилась 30-40 дней, для обжига использовались лучшие породы деревьев. После 130 дней обжига кирпич покрывали ядовитым тунговым маслом, придающим плиткам золотистый оттенок и мерцающий блеск.

Особого труда рабочим стоило доставить огромные глыбы камней, из которых потом создавались скульптуры. Вес одного такого камня, установленного перед северным входом павильона Баохэдянь, составляет 260 тонн. Транспортировка таких цельных каменных массивов могла осуществляться только зимой: рабочие заливали дорогу водой, а камень укладывали на специальные сани, в которые впрягались люди. Ценные породы дерева из южных провинций Китая доставляли по реке Янцзы и Великому каналу.

Само строительство началось в 1417 году. На работы было мобилизовано 100 000 ремесленников и сотни тысяч рабочих. Спустя три года весь дворцовый комплекс, занимающий территорию в 720 000 кв.м и насчитывающий более 1000 строений, был готов.

Самые важные сооружения ансамбля в соответствии с традициями китайского зодчества находятся на центральной оси симметрии. Попасть в Запретный город со стороны площади Тяньаньмэнь можно через Полуденные ворота (Умэнь). Это самое высокое сооружение Запретного города, представляющее собой терем, стоящий на постаменте высотой 10 м. По обеим сторонам от терема высятся башенки, от которых вглубь комплекса уходят боковые помещения.

Всего в воротном ансамбле Умэнь – пять ворот. В центральные ворота имел право въезжать только император, и один раз в жизни в качестве новобрачной – императрица. На площади, следующий за воротами, устраивались церемонии по случаю окончания войн, зачитывались приказы императора.

Следующие ворота – ворота Тайхэмэнь, служившие входом в переднюю, официальную часть Запретного города. Когда-то между Полуденными воротами и Тайхэмэнь был вырыт канал с красивым названием «Золотая речка». Искусственный водоем, согласно фен-шую, должен был гармонизировать среду Запретного города, а также служил местом для стока дождевых вод.

Пять каменных мостиков, переброшенных через канал, сохранились до наших дней. Ворота Тайхэмэнь, как и Умэнь, увенчаны теремом, перед входом в который установлены каменные изваяния львов. С древних времен в Китае перед воротами было принято устанавливать львиную пару: слева – льва, справа – львицу со львенком. Считалось, что эти животные защищают вход, а также свидетельствуют о могуществе хозяина. В тереме Тайхэмэнь император принимал просителей, здесь же зачитывались императорские указы.

Следующий за воротами Тайхэмэнь павильон Тайхэдянь (тронный зал Высшей гармонии) – главное сооружение Запретного города и самое крупное деревянное сооружение в Китае. Здесь устраивались самые пышные дворцовые приемы, проводились церемонии коронации, венчание и дни рождения императоров. Павильон Высшей гармонии достигает в ширину 33 м, в длину – 60 м и в высоту – 35 м. Это величественное сооружение стоит на высоком постаменте, в лишний раз подчеркивающем престиж здания. Крышу с желтой черепицей украшают 9 традиционных фигурок животных, а также одна фигурка человека. Отступив от традиции, строители лишний раз хотели обратить внимание на уникальность и важность этого павильона. В оформлении зала преобладают орнаменты с изображением дракона – символа власти императора. Таким же орнаментом украшены шесть золотых колонн, поддерживающих крышу. Центральное место помещения отведено под императорский трон – «Драконье кресло», позади которого установлена ширма, также украшенная драконьим орнаментом.

Исследователи подсчитали, что в общей сложности в павильоне Вечной гармонии фигурирует 12600 изображений драконов. Пол зала устлан «золотыми» кирпичами, которые даже после 600 лет эксплуатации практически не утратили своего первоначального блеска. Перед входом в павильон можно увидеть бронзовые скульптуры черепахи и аиста – символов долголетия и благоденствия. Внутри изваяний предусмотрены отверстия, в которые в праздничные дни помещали благовония, дым от которых окутывал площадь. В целом вся величественная архитектурная композиция вместе с золотой черепицей изогнутых крыш, красными колоннами и стенами, белоснежным цоколем и балюстрадой, сине-зелеными узорами на стрехах вызывало чувство трепета перед абсолютной властью живущих здесь императоров.

За залом Высшей гармонии следует небольшой павильон Чжунхэдянь – зал Срединной гармонии. Здесь император готовился к торжественным приемам в Тайхэдянь, а также отдыхал после утомительных церемоний.

В следующим за ним павильоне Баохэдянь – зале Сохранения гармонии – проводились императорские экзамены, а также ежегодно устраивались торжественные приемы в честь князей Монголии и Синьцзяна. Перед Баохэдянь установлен уже упоминавшейся огромный камень весом в 260 тонн. В каменном монолите вырезаны девять драконов, летающих в облаках и играющих с жемчужинами. Напомним, что 9 – наивысшее из доступных человеку чисел издревле считалось императорским числом.

За двором, прилегающим к павильону Баохэдянь, начинается жилая часть Запретного города, попасть в которую можно через ворота Цяньцингун – ворота Небесной чистоты. С двух сторон от ворот стоят каменные ширмы с изящным вырезанным орнаментом, защищающие императорские покои от посторонних глаз. Жилой комплекс за воротами включает в себя два дворца – дворец Земного спокойствия и дворец Небесной чистоты, и павильон Цзяотайдянь – зал Объединения и мира.

Дворец Земного спокойствия некогда был резиденцией императрицы, но в середине XVII века его перестроили в маньчжурском стиле, разделив на две части: брачную опочивальню императора и кумирню для жертвоприношений. В брачной опочивальне можно увидеть два традиционных китайских ложа, покрытых покрывалами с изображением двойного иероглифа «счастья» и играющими детьми, символизирующих пожелание богатого потомства. В этой комнате новобрачные, как правило, проводили первые две ночи совместной жизни, после чего разъезжались по разным дворцам.

Во дворце Небесной чистоты находились личные покои императора, где он жил и работал. Из жилых покоев через ворота Земного спокойствия дорога ведет в живописный императорский сад с множеством прудов, извилистых тропинок, искусственных горок, изящных беседок, галерей и других традиционных элементов садово-парковых ансамблей. В отличие от помпезной официальной части Запретного города, сад отличается миниатюрностью и уютной домашней атмосферой. Из сада в город можно выйти через ворота Шэньумэнь (ворота Военной доблести).

Источник

Гугу́н (кит. 故宫, «Бывший [императорский] дворец») — общее название для императорских дворцов свергнутых китайских династий.

Вне Китая применяется в основном по отношения к следующим объектам:

Запретный город династий Мин и Цин в Пекине (КНР), и находящийся в нём Музей Императорского Дворца.

Музей Императорского Дворца в Тайбэе (Тайвань), основанный на экспонатах, эвакуированных из вышеуказанного пекинского музея.

Также может относиться к следующим дворцам:

Мукденский дворец раннего периода династии Цин в Шэньяне (Мукдене).

Большей частью разрушенный маньчжурами дворец династии Мин в Нанкине; см. Ming Palace, Nanjing (англ.).

Источник

Запретный город (кит. упр. 紫禁城, пиньинь: Zǐjìnchéng, палл.: Цзыцзиньчэн, буквально: «Пурпурный запретный город»; в наши дни обычно именуется кит. упр. 故宫, пиньинь: Gùgōng, палл.: Гугун, буквально: «Бывший дворец»[1]) — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмэнь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны). Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простого люда эта часть Пекина была недоступна (поэтому такое название). Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин.

Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 году).

Строился в 1406—1420 годах. Общая площадь — 720 тыс. м²; дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат (по легенде — 9999). Окружён стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него с площади Тяньаньмэнь Врата Небесного Спокойствия. Название его произошло из-за ограниченного доступа на территорию комплекса во время империи (ещё в XIX веке иностранцы почти никогда там не бывали, поэтому когда Пекин был взят в 1900 году при подавлении Боксёрского восстания, многие европейцы и американцы писали, как они смогли впервые посетить таинственный дворцовый комплекс).

Запретный город строился по указанию императора Чжу Ди, правившего под девизом «Юнлэ», который готовился перенести столицу из Нанкина в Пекин. В то же самое время император развернул другой сравнимый по масштабам проект: строительство комплекса даосских храмов и монастырей на горе Уданшань,[2] который, впрочем он так и не посетил.

В Цинскую эпоху многие императоры наведывались в Запретный город только для формальных приёмов, проводя большую часть времени за городом, в Летнем дворце или дворце Юаньминъюань.

В комплекс Запретного города можно попасть через одни из четырёх ворот: на севере — Ворота военной доблести («Б» на схеме) (кит. 神武门, Шэньумэнь); на юге — Полуденные ворота («А») (кит. 午門, Умэнь); на западе — Западные ворота (кит. 西华门, Сихуамэнь); на востоке — Восточные ворота (кит. 东华门, Дунхуамэнь). Комплекс разделен на Внутренний дворец (кит. 内廷, Нэйтин) и Внешний дворец (кит. 外朝, Вайчэн).

Основные помещения Внешнего дворца, где император выполнял свои государственные функции — залы Верховной гармонии («Ж») (кит. 太和殿, Тайхэдянь), Полной гармонии («З») (кит. 中和殿, Чжунхэдянь) и Сохранения гармонии («И») (кит. 保和殿, Баохэдянь). Во Внутреннем дворце находились жилые помещения, где жили, играли, поклонялись богам император, императрицы, наложницы, принцы и принцессы. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты («О») (кит. 乾清宫, Цяньцингун), Объединения и мира («П») (кит. 交泰殿, Цзяотайдянь), Земного спокойствия («Р») (кит. 坤宁宫, Куньнингун). Здесь же находятся три императорских сада — Долголетия (зеленая область севернее дворца Ниншоугун на схеме) (кит. 宁寿宫花园, Ниншоугун), Доброты и Спокойствия («М») (кит. 慈宁花园, Цынин), и Императорский сад («С») (кит. 御花园, Юйхуаюань).

Запретный город обладал уникальными для своего времени характеристиками. Например, во всём огромном дворцовом комплексе не найти ни одной печной трубы. С самого начала, после постройки, здесь была устроена система отопления, проведённая под полом жилых построек. Источники тепла находились за пределами построек, к которым были проведены подземные трубы, по которым и поступало тепло. Также обитатели Запретного города для обогрева использовали особые жаровни с древесным углем, при горении не имевшем дыма и запаха. Эти жаровни были оборудованы специальным колпаком, исключавшим случайный выброс горячих углей. Так что необходимость в печных трубах во дворце отпадала. Такая система отопления была экологичной и существенно повышала противопожарную безопасность в Запретном городе, который, в основном, построен из дерева.

В наши дни дворцовый комплекс является одной из главных туристических достопримечательностей Пекина. Там проходили натурные съёмки художественного кинофильма «Последний император» (1987 год) о жизни последнего царственного обитателя дворца.

В Запретном городе проходили съёмки клипа группы 30 Seconds to Mars на песню From Yesterday.

План Запретного города.

A. Ворота Умэнь.
Б. Ворота Шэньумэнь.
В. Ворота Сихуамэнь.
Г. Ворота Дунхуамэнь.
Д. Сторожевые башни.
Е. Ворота Тайхэмэнь.
Ж. Павильон Тайхэдянь.
З. Павильон Чжунхэдянь.
И. Павильон Баохэдянь.
К. Флигель Уиндянь. Л. Флигель Вэньхуадянь.
М. Сад Цынин.
Н. Наньсаньсо.
О. Дворец Цяньцингун.
П. Дворец Цзяотайдянь.
Р. Дворец Куньнингун.
С. Императорский сад.
Т. Павильон Янсиньдянь.
У. Дворец Ниншоугун.

Дворцовый музей

После свержения цинской династии в 1911—1912 годах и выселения последнего императора Пу И из дворца силами генерала Фэн Юйсяна в 1924 году, обширная коллекция предметов искусства, собранная минскими и цинскими императорами (около 1,17 миллионов единиц хранения, по описи, проведённой в 1925 году), перешла в руки республики. На их основе 10 октября 1925 года в бывшем императорском дворце был создан соответственно названный музей (кит. упр. 故宫博物院, пиньинь: Gùgōng Bówùyùan, палл.: Гугун Боуюань, буквально: «Музей „Бывший императорский дворец“»), часто известный и на других языках как Музей «Гугун»[3]. (Впрочем, у музея был гораздо меньшего размера предшественник, открытый в одном из зданий дворца — Зале Боевой Славы («К») (кит. 武英殿, Уиндянь) — уже в 1914 году)[4].

В 1933 году, во время японского вторжения в Китай, значительная часть коллекции музея (111 549 единиц хранения, включая императорские троны), была эвакуирована на юго-запад страны (Сычуань и Гуйчжоу). После победы над Японией и окончания гражданской войны большинство эвакуированных ценностей вернулась в Запретный город. В то же время многие сотрудники музея оставались в Пекине всю войну, и либо из-за их присутствия, либо из-за уважения японских властей к бывшему хозяину дворца (ставшему императором прояпонского государства Маньчжоу-го), часть коллекции, остававшаяся во время войны в Пекине, также уцелела[4].

Коллекции музея в пекинском Запретном городе с тех пор расширялись за счёт передачи экспонатов из других музеев страны и из других источников.

В настоящее время Запретный город ежегодно посещают около 7 миллионов человек; в летний период, число туристов достигает 77 тысяч в день[5].

Дворцовый музей в Тайване
Часть материалов музея «Гугун», эвакуированных из Пекина во время войны (2972 ящика из 13427) была вывезена гоминьдановским правительством на Тайвань, где они стали главной частью одноимённого музея в Тайбэе[4][6].

В результате улучшения отношений между КНР и Тайванем в XXI веке стало возможным и развитие контактов между пекинским и тайбэйскими музеями «Гугун». Начиная с 2009 года в Тайбэе были проведены ряд важных совместных экспозиций с предметами из обеих (пекинской и тайбэйской) коллекций. Однако из Тайбэя в Пекин для выставок пока лишь посылаются фотографии и видеозаписи, но не оригиналы экспонатов, ввиду неурегулированности их правового статуса: тайваньская сторона не уверена в том, разрешат ли власти КНР вернуть на Тайвань посланные в Пекин экспонаты[7].


Источник

Топ 5

Комментарии

Читайте также: