Китай утомляет и манит, он ненавистен и притягателен, он вонюч и благоухан, надоедлив и непознаваем – и всё потому, что путешествовать самостоятельно по этой части планеты невообразимо трудно, неудобно, а иногда и смертельно опасно …
Именно об этом рассказывает в своих путевых видеозаметках знаменитый исследователь этой части нашей планеты Владислав Осипов. Он побывал в Китае несколько десятков раз, и каждый раз давал себе зарок, что больше ни грамма ни ногой, ни какой-либо ещё частью тела он не пересечёт границу этой чёртовой зоны. Разве что, коротенько, одним глазком в любимый Гонконг, ну и по маленькой сыграть в Макао. А так ни-ни!!! :yahoo: :negative:
Но вот проходит год\полтора – и снова куплены билеты, заправлены в планшеты комические карты, и Владик уточняет в последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята, споём Вам перед стартом: у нас еще в запасе есть парочка минут!
Уважаемые Зрители!
Перед Вами одна из нескольких десятков серий огромного материала с условным названием НЕОБЫЧНЫЙ и НЕДОСТУПНЫЙ КИТАЙ: странствия по загадочным зонам и “местам силы“
На нашем сайте We Travel. Путешествуем сами можно найти и остальные части, также выложенные безвозмездно, то есть «дадом» :heart: :rose:
Но!!!
Возможно, Вам будет некогда (или лень B-) ) тратить силы на поиск и выстраивание в правильной последовательности всех фрагментов этого пазла, и захочется посмотреть материал целиком, без рекламы, в отличном качестве и в удобное время?
Что же, у Вас есть выбор:
жмите на кнопки ниже, и получайте удовольствие:
[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]
Фильм
Необычный и недоступный Китай:
странствия по загадочным зонам и “местам силы”
Фильм Первый, серии 1 – 9
Время: 88 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.81 Гб.
[/alert]
[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]
Фильм
Необычный и недоступный Китай:
странствия по загадочным зонам и “местам силы”
Фильм Второй, серии 1 – 8
Время: 75 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.97 Гб.
[/alert]
[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]
Фильм
Необычный и недоступный Китай:
странствия по загадочным зонам и “местам силы”
Фильм Третий, серии 1 – 8
Время: 96 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.95 Гб.
[/alert]
[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]
Фильм
Необычный и недоступный Китай:
странствия по загадочным зонам и “местам силы”
Фильм Четвёртый, серии 1 – 9
Время: 95 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.95 Гб.
[/alert]
[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]
Фильм
Необычный и недоступный Китай:
странствия по загадочным зонам и “местам силы”
Фильм Первый, серии 1 – 8
Время: 127 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.98 Гб.
[/alert]
Для тех, кому скучно или недосуг самому шерстить интернет в поисках дополнительной информации – предлагаем небольшую подборку материалов, лежащих в Сети в открытом доступе:
Лоян, Храм Белой лошади – храм, где, по легенде, начался буддизм в Китае.
На самом деле от того храма уже давно остался только стандартный набор свежих сараев под черепицей, а легенда на то и легенда.
Это храм той лошади, на которой привезли в Китай по капризу неофита-принца правильные дхармические книги. Как потом выяснилось спустя поколения усиленного распространения буддизма (прежде всего среди даосов), книги может и были правильные, но китайцы-даосы (потому что именно они курировали тему в это время и в этом месте) позволили себе их “перевести на китайский” терминами из даосизма (и конфуцианства).
С этими переводами и с этим вечным китайским фокусом потом боролся официальный китайский буддизм, внедряя “научные” переводы (и видимо не только переводы, но и дизайн культа) с участием индийских, кашмирских и прочих спецов, но за это время под влиянием “нового” чтива и созерцания новоявленных ритуалов даосизм уже усовершенствовал свою “теорию и практику”. В конце-концов в эпоху династии Мин даосы одержали окончательную победу в определении канона ликов и храмов, адаптировав свою теорию к буддизму, а его теорию к своей, в результате чего мы уже пятьсот лет имеем “исконную” китайскую культуру “три в одном”. Невозможно без специальной подготовки понять какой религии этот текст и этот храм. Не подверглись китаизации ислам и христанство – “по молодости”, у них всё впереди.
В один прекрасный момент для безграмотного народа, не понимавшего причин необъяснимо яростной и порой кровавой вражды разных священников и монахов – выходцев как правило из “хороших” семей и богатых кланов, все боги в народном восприятии благополучно ужились в одних и тех же храмах как им сказали императоры-даософилы, и не только в разных сараях.
Это обычный “китайский” храм буддистской специализации.
При входе на платную территорию – три современных комплекса, “подарки” трёх “братских” направлений буддизма – из Индии (мрачный бетонный купол и ни единого цветного пятна), Мьянмы (где зелёная змея, но внутри китайцы даже не думают снимать обувь) и Таиланда (в ихнем стиле). Всё построено для служения, но народ больше шатается и глазеет. Краска начала облезать.
Для хорошего парка дороговато (50 юаней)
Храм Белой Лошади (кит. трад. 白馬寺, упр. 白马寺, пиньинь: Báimǎ Sì, Баймасы) — первый буддийский храм Китая. Основан при покровительстве ханьского императора Мин-ди в столичном городе Лоян в 68 г. н. э.
По сообщению «Хоу Ханьшу», поводом к основанию храма стал приснившийся императору сон о прибывшем с запада исполинском божестве, от которого исходил свет.[1]Решив по совету сановников, что речь идёт о Будде, император снарядил посольство в Индию, которое вернулось в Лоян со статуей Гаутамы и «Сутрой из 42 глав».[1]
По возвращении посольства император распорядился основать буддийский храм, первым настоятелем которого стал приехавший буддийский монах Кашьяпа Матанга.[1] Своё название он получил от белой лошади, на которой в Китай прибыли буддийские святыни.[2][3] Храм многократно перестраивался. Храмовые строения раскинулись на территории 13 гектаров в 12 км к востоку от современного города Лоян.[4]
Храм Белой Лошади – буддийский храм, один из первых возведенный на территории Китая. Основан храм в городе Лоян согласно попечительству императора Мин-ди (личное имя – Лю Чжуань) в 68 году нашей эры.
Существуют интересные поверья о возникновении названия монастыря. Лю Чжуаню приснился сон, проснувшись после которого он немедленно отправил в Индию своих верных подданных, чтобы они выяснили все о загадочном учении, слухи о котором продолжали распространяться среди населения Поднебесной. Посланники вернулись, но не одни, а вместе с буддистскими монахами, перевозившими свои священные книги на белых лошадях, в честь которых храм получил свое название.
Другое поверье напрямую связано с возникновением и распространением буддизма в Китае. Император Чау Ван, правитель династии Тан видел необыкновенно яркий ореол света в небе. Придворные астрологи предсказали рождение святого человека. А также то, что учение, которому будет следовать этот человек, распространится в Китае. Предсказание было занесено в королевскую регистрационную книгу. Позже, как оказалось, именно в этом году в Индии родился Гаутама Будда.
Храм, хотя и небольшой по размерам, по мнению большинства верующих, является «колыбелью китайского буддизма». Территория храма – 13 гектаров. Фасады храма обращены к югу. Перед входом в храм находятся статуи каменных лошадей.
В храме есть несколько залов, а именно: «Зал Шести Основателей», «Зал Махавиры», «Зал Приветствий», «Зал нефритового Будды», «Зал Небесных Королей», и хранилище древних священных писаний. Позади главного зала расположена «Прохладная и Ясная Терраса», которая также известна как «Терраса Цинляна». Четыре стороны террасы выложены зелеными кирпичами. У террасы также расположен Павильон Кунлу, на востоке и западе от которого находятся залы со статуями двух выдающихся монахов – Шэ Мотенга и Чжу Фаланя. Эти двое были похоронены у ворот храма.
В главном зале на алтаре размещено три статуи: по центру стоит статуя Будды Шакьямуни между статуями Манджушри и Бодхисаттвы Самантабхадры. Монахами все еще служит огромный колокол, весящий больше тонны, который был установлен возле алтаря во времена императора Джиэджинга из династии Мин.
Храм Белой Лошади (Баймасы – Baimasi – White Horse Temple) расположен к востоку от города Лояна. Его история начилась более 1900 лет назад в 68 году при правлении императора Минди (明帝 – Mingdi) Восточной династии Хань. Считается, что это самый первый буддистский храм построенный в Китае, от чего среди китайских буддистов он носит титулы Место Рождения (释源 – Shi Yuan – Ши Юань – Birthplace) и Дом Основателя (祖庭 – Zu Ting – Цзу Тин – Founder’s Home).
Как место рождения китайского Буддизма, храм имеет несравненную привилегию украшать каждую часть своих церемониальных инструментов и скульптур двумя иероглифами 释源 (буквально переводится как источник знания).
Благодаря своему почтенному возрасту Храм Белой Лошади получил еще одно название : Домом Основателя с Десятью Древностями. Ниже перечислены эти древности :
1.Храм Белой Лошади – первый буддистский храм в Китае
2.Пагода Циюнь – первая в Китае ступа или буддистская пагода
3.Лоян – отправная точка китайского первого Паломничества на Запад в поисках Сутры Истины
4.Храм Белой Лошади стал приютом для первых двух индийских монахов, посетивших Китай
5.В Храме Белой Лошади хранилась самая ранняя буддистская сутра на санскрите, принесенная в Китай (Pattra Leaf Sutra)
6.Прохладная Терраса в храме – самая первая мастерская по переводу сутр
7.Первый перевод на китайский Сутры Сорока Двух Частей (Forty Two Chapter Sutra) был сделан в этом храме
8.Также здесь сделали первый перевод Заповедей для Монахов (Commandment to Monks), самой ранней буддистской дисциплинарной книги
9.Храм Белой Лошади стал свидетелем первой дискуссии между буддистами и даосами
10.Чжу Шисин (Zhu Shixing), первый китаец обращенный в Буддизм, стал монахом в этом храме
Фото. Зал Великого Будды
Зал Великого Будды
Эти десять “древностей” также называются Десять Начал Храма (Temple’s Ten First).
ИСТОРИЯ ХРАМА
В соответствии с записями из книги “Храмы и Монастыри в Лояне”, которая описывает развитие Буддизма в Лояне (написана во времена Северной династии Вей), на 7-ом году правления (65 год) императора Минди (明帝 – Mingdi) Восточной династии Хань ему приснилась золотая фигура высотой 5 метров с ярким свечением вокруг, распространявшимся вокруг. Император проснулся и позвал своих министров, чтобы они объяснили ему этот сон. Один из них по имени Фу И (Fu Yi) сказал : “Тот, кого вы видели во сне, Ваше Величество, может быть святым с Запада – Буддой”.
Император поверил его объяснению и послал делегацию во главе со своими послами Цай Инем (Cai Yin) и Цинь Цзином (Qin Jing) на поиски буддистских сутр и догматов в Синдху (Sindhu – сегодняшняя Индия). В Дажоучжи (Darouzhi – сегодняшний Афганистан) эта делегация встретила двух индийских монахов : Кашьяпу Матангу (Kasyapa Matanga) и Дхармаракшу (Dharmaraksha), которых позже они пригласили в Китай. В 68 году эти два монаха вместе с манускриптами и портретами Будды, возимыми на спинах двух белых лошадей, пришли в Китай. Здесь они получили новые китайские имена : Шэ Мотэн (摄摩腾 – She Moteng) и Чжу Фалань (竺法兰 – Zhu Falan)
Отвечая на просьбы монахов и заинтересованный тем, что они принесли в Китай, император попросил их остаться в Хунлусы (Honglusi), что было эквивалентом сегодняшнему министерству иностранных дел (китайский иероглиф “сы” означал в древнем Китае государственное учреждение). Хунлусы располагался за воротами Сиюнмэнь (Xiyongmen) города Лояна. Император хотел, чтобы они перевели принесенные с собой тексты, а позже, чтобы выразить свою благодарность, он приказал построить дом в индийском стиле, который затем получил название Храм Белой Лошади в память о тех двух белых лошадях.
Эта и есть история Паломничества на Запад, которое началось со сна императора, а закончилось строительством самого первого буддийского храма в Китае.
Интересно отметить, как повлиял этот храм на дальнейшее применение иероглифа сы (寺). Как говорилось выше изначально он обозначал государственное учреждение, но император приказал использовать его в названии храма, дабы выразить почтение к нему. В дальнейшей истории все храмы и даже мечети стали использовать это слово в своих названиях. Поэтому перевод названия храма как Министерство Белой Лошади не было бы ошибкой для того времени.
За свою долгую историю Храм Белой Лошади прошел через войны и смуты, а также через несколько циклов разрушения – восстановления. В соответствии с книгой “Храмы и Монастыри в Лояне” ему благоволила императорская семья Северной династии Вэй, а значит и местная аристократия, что способствовало сохранению храма. Благодаря этому рукописи, переведенные сотни лет назад во времена Восточной династии Хань, до сих пор хранятся в хороших условиях.
Пика своего процветания храм достиг во времена династий Суй и Тан. В первый год правления императрицы У Цзэтянь (武則天 – Wu Zetian) ее жиголо, Сюэ Хуайи (Xue Huaiyi), назначил себя настоятелем храма и во время своего пребывания там решил рисовать портреты Будды и обращать людей в Буддизм. Под его руководством были собраны тысячи рабочих и мастеров, привезены материалы – Храм Белой Лошади постепенно прошел реконструкцию и стал по настоящему величественным храмом.
Есть легенда о размерах храма в то время : место проживания монахов было так далеко от главных ворот, которые располагались у реки Лохэ, что они должны были скакать на лошади каждый раз, чтобы открыть или закрыть эти ворота. Есть записи, что в то время в храме жило более 3000 монахов. Храм был полон каменных арок, водоемов, залов и павильонов. Много интересных открытий времен династии Тан было сделано во время археологических раскопок. Например, сегодняшняя Прохладная Терраса в задней части храма занимает всего 1/3 от площади, которую она занимала в то время.
Как и многие другие храмы Храм Белой Лошади сильно пострадал во времена Культурной Революции, но ему помог один случай – визит принца Нородом Сианука (Norodom Sihanouk) из Камбоджи в 1973 году. Он остановился в Пекине, но ему разрешили посетить и другие места в Китае. Будучи буддистом он выразил желание премьеру Чжоу Эньлаю посетить Храм Белой Лошади. Эта просьба привела администрацию в ступор – многие части храма были разрушены во время Культурной Революции, а реликвии утеряны.
В большой спешке около 2900 артефактов из других мест и музеев (например из музея Запретного Города и Храма Лазурных Облаков) были тайно перевезены в храм, а сам храм прошел ремонт. Восстановленный храм произвел большое впечатление на принца. Интересно отметить, что когда администрации музеев Запретного Города и Храма Лазурных Облаков потребовали вернуть артефакты обратно, премьер Чжоу Эньлай принял решение оставить их в Храме Белой Лошади навсегда.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Стоимость билетов:50 юаней (пагода Циюнь входит в стоимость).
Время работы:07:10 – 18:30 (продажа билентов до 18:00)Пагода Циюнь 07:30 – 18:00
Аудио-гиды:стоимость – 20 юаней залог – 200 юаней языки – китайский, английский место выдачи – за воротами у касс
Как добраться:
1. автобусы : 56, 58, 87, 91 до остановки Baimasi 白马寺)
56 – идет до Центрального Вокзала
58 – идет до Храма Гуань Линь через старый город 2. на такси (от центра города стоимость может составить 40-50 юаней)
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ GPS
Все точки даны в WGS 84: 1.Остановка автобусов 56, 58, 87, 91 Baimasi – 34°43,326’N, 112°35,845’E
2.Билетные кассы – 34°43,332’N, 112°35,915’E
3.Главные ворота храма – 34°43,364’N, 112°35,983’E
4.Пагода Циюнь – 34°43,312’N, 112°36,246’E