Древний Сайиль – место свершения обряда Кодз Пууп. Codz Poop, Sayil, Yucatán, Mexico

Зловещий, но красивый 3-х-этажный дворец, в котором живут огромные игуаны, которые тоже ничего не боятся, и даже наоборот, гоняют туристов и охраняют духов этих мест.

Очень понравился этот археологический объект, красивый 3-х-этажный дворец, очень большой и длинный, примерно 85 метров длиной, и он какой-то очень зловещий, в нем живут огромные игуаны, которые тоже ничего не боятся и даже наоборот, гоняют туристов и охраняют духов этих мест.

Один из них напал даже на Машку, и пришлось успокаивать его палкой, так он огрызался и хамил в ответ, кричал, что я не понял, с кем связался и теперь мне кирдык, ну чисто конкретно – как в Москве …

Кабах – Сайиль – 9 км – 10 мин.

Вход стоит стандартно для маршрута Пуук – 37 песо, открыто с 9 до 17.

Sayil, Yucatán, Mexico 02

Центральная Америка – один из самых интересных регионов нашей планеты, куда надо обязательно ехать за приключениями, и делать это желательно (если не сказать исключительно) без помощи турфирм, и прочих “кровососов”!

Поэтому будет достаточно просто внимательно ознакомиться с нашими материалами – и вперед: к относительно древним индейским руинам, белоснежным пляжам и заставленными достопримечательностями городам, в бары и рестораны, по ночам наполненные легко доступными девочками и очаровательными мальчиками, в сувенирные и просто шопы, битком набитые товаром …

Ruta Puuk

Перед Вами одна из нескольких десятков серий большого цикла о том, как надо самостоятельно путешествовать по одной из самых известных частей Мезоамерики, мексиканскому полуострову Юкатан.

Вот какие замечательные и интереснейшие места Вы увидите, если заинтересуетесь нашим великолепным, правдивым (рассчитанным, кстати, не только на настоящих путешественников, но и на всех туристов, собирающихся в этот необыкновенный, и до сих пор не исследованный до конца регион), первым в мире “Путеводителем по Юкатану для самостоятельных путешественников” на русском языке:

– древние развалины майянских и тольтекских городов. Это Эк Балам, Чичен-Ица, Дзибильчальтун, Майяпан, Хопельчен, Эль Табаскеньо, Дзибильнокак, Эль Табаскеньо, Дзибильнокак, Очоб, Эцна, а также города маршрута Пуук Ушмаль, Кабах, Сайиль, Шлапак, Лабна;

– современные туристические центры и курорты Канкун, Вальядолид, Мерида, Прогресо, Тикуль, Хопельчен, Кампече, Чампотон, Эскарсега;

– национальный Парк Селестун и пляжи Варадеро;

– пещеры и сеноты (подземные бассейны). Это сеноты Dzitnup, пещеры Баланканче, пещеры Лолтун.

И в специальном большом разделе откровенно, без рекламных трюков и экивоков, авторы рассказывают (и, что особенно ценно, показывают) куда, как и за сколько можно залезть в этой жопе мира. :whistle:

То есть для Вас сделаны подробные и дотошные разъяснения о технической стороне самостоятельного путешествия по Мексике: о визах и деньгах, о страховке и безопасности на просторах юкатанщины и мексиканщины, о покупке авиабилетов, об аренде авто и отелей, и, что очень важно для бледнолицых, незабываемом местном питании и колоритном питье …

Самостоятельные путешествия по Центральной Америке с конца двадцатого века стали не только дороги, но и опасны. Возросший уровень национального самосознания коренных народов привел их к мысли, что “белые” люди вообще, а туристы в частности им должны по жизни, что автоматически приводит к негативным последствиям. :negative:

Ценителей “древней” истории этой части мира, и просто любопытствующих грабят гопники и организованные банды, травят и обирают всегда дешёвые проститутки, мафиози берут в заложники, а полицейские вымогают подачки и прессуют в случае отказа … :scratch:

И, тем не менее, Центральная Америка – один из самых интересных регионов нашей планеты, куда надо обязательно ехать за приключениями, и делать это исключительно самостоятельно!

Ведь ни одна туристическая контора не покажет Вам скрытые в джунглях редкости, не отведёт в нормальный, эндемичный ночной клуб Канкуна, и не доставит Вам наслаждение просидеть полдня у подножия вулкана Попокатепетль и, потягивая холодную “Корону”, наблюдать за очередным извержением этого непоседы B-) …

Александр Гринин и Юлия Махмутова арендовали машину в Канкуне, и, усадив на заднее сидение свою двухлетнюю дочку Машу, покатили по дорогам мексиканщины.

За два месяца они побывали практически в самых глухих уголках этой страны. Мало того, они также наследили и в Белизе, и в Гватемале, и в Сальвадоре с Гондурасом, о чем, конечно, они нам расскажут в отдельных темах … :mail:

Матерьялец собран необъятный, и правильно отсортировать/разложить его по временным и территориальным “полочкам” на сайте вряд ли получится даже у наших Авторов … :wacko:

Не волнуйтесь, пожалуйста, дорогие друзья, потому что мы предлагаем посмотреть это увлекательное шоу целиком, без рекламы, в отличном качестве и в удобное время!

Жмите на кнопки ниже, и получайте удовольствие:

 

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Первый
Канкун, Эк Балам, Вальядолид, Сеноты Dzitnup, Пещеры Баланканче, Чичен-Ица, Мерида
Национальный Парк Селестун
Cancún, Ek Balam, Valladolid, Dzitnup, Balamkanche Caves, Chichen Itza, Chichen Itza, Celestun

Время: 123 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.98 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Второй
Дзибильчальтун, Прогресо, Майяпан, Тикуль, маршрут Пуук, Ушмаль, пещеры Лолтун, Кабах, Сайиль, Шлапак, Лабна
Dzibilchaltun, Progreso, Mayapan, Ticul, Ruta Puuk, Uxmal, Loltun Cave, Kabah, Sayil, Xlapak, Labna

Время: 117 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.97 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Третий
Хопельчен, Эль Табаскеньо, Дзибильнокак, Очоб, Эцна, Кампече, Чампотон, пляжи Варадеро, Эскарсега
Hopelchen, El Tabasqueno, Dzibilnocac, Hochob, Edzna, Campeche, Champotón, Playa Varadero, Escárcega

Время: 66 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.83 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Четвёртый
(технические вопросы самостоятельного путешествия по МЕКСИКЕ)
ВИЗА, СТРАХОВКА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ДЕНЬГИ и КАРТЫ, АВИАБИЛЕТЫ, АРЕНДА АВТО, GPS и ТЕЛЕФОНИЯ, ОТЕЛИ, ЕДА и ПИТЬЁ

Время: 85 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.97 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

Мы с некоторым сожалением констатируем, что за качественные материалы в наше время принято платить, и этот видеопутеводитель по Юкатану не исключение. Слишком дорого такие программы обходятся создателям!

Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество…

Итак, давайте подробнее изучим один из маршрутов по знаменитому полуострову Юкатан, родине и матке цивилизации майя.

Yucatán, Mexico

А теперь, как обычно (чтобы два раза не вставать B-), то есть всё собрать в одном месте, и не тратить зря время на поиски информации), приложим к описанию этой достопримечательности материалы, найденные в Сети:

Сайиль, Sayil — археологический памятник цивилизации майя. Находится на территории мексиканского штата Юкатан, на юго-западе штата, к югу от Ушмаля. Вместе с Ушмалем включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 г.

Во время позднеклассической эры население города, по оценкам, составляло около 9000 жителей.

Дворец (El Palacio, 670—1000 гг. н. э.) — крупнейшее здание Сайиля. Длина его фасада достигает 85 метров. Сооружения дворца продолжалось в различные хронологические периоды; со временем были добавлены два крыла, оформлены платформы, наполненные камнями и цементным раствором для повышения прочности.

Имеется также обсерватория («Эль-Мирадор») и стела. В Сайиле часто встречаются колонны в стиле Пуук.

Город открыт для туристов. Им управляет Национальный институт антропологии и истории.

Источник

Sayil, Yucatán, Mexico 21КЛАД ЗА 3 ПЕСО

За 10 000 долларов Морли откупил вновь найденное сокровище, погрузил его на баркас и —наконец через три четверти столетия —доставил по реке Гудзон туда, где позднее его увидел и я, — в нью-йоркский Американский музей естественной истории.

Арка, однако, осталась в Кабахе. И в Кабахе до сих пор стоит сам «Дворец тысячи масок». В тот момент, когда фасад дворца ярко осветило полуденное солнце, я увидел, что в стене зияет незарубцевавшаяся рана. Обвиняющая рана. И я подумал, что было бы лучше, если бы каменные колонны с великолепным барельефом все-таки вернулись на свое первоначальное место в Кабахе.

А Чаки, маски которых украшают великолепный дворец, как говорят, вовсе не умерли. Они живы и будто бы умеют карать святотатцев. Малярия «покарала» Кэбота, когда он вскрывал индейские могилы. Но кто. когда и как покарает тех людей, которые обкрадывают прекрасные города? Стефенс, разумеется, отнюдь не был вором. И Казервуд был не вором, а художником. Но по стопам их пришли другие — авантюристы со всех концов мира, и они грабили и грабят майяские города от Гондураса до Чиапаса. В десятках музеев, которые я посетил на пяти континентах во время своих этнографических путешествий, я вновь и вновь встречал объявления и предостережения: «тогда-то и тогда-то неизвестные преступники похитили — из Киригуа или из Йашчилана — стелу такую-то и такую-то. Цена не поддается определению…»

Так же, как спекулянты покупают похищенные картины Рембрандта или Поллока, покупают они и добычу из индейских городов. Майя, как принято считать, мертвы. Но их произведения, их искусство — это живой, чрезвычайно удачно вложенный капитал. Вот почему в центральноамериканские джунгли отправляются сейчас экспедиции, каких еще в начале этого столетия никто не знал. Они действуют тайно. Они не стремятся вписать свои имена в историю майяоло-гии. Тайком открывают неизвестные майяские города, разбирают их по камню и на контрабандистских судах увозят целые дворцы и храмы, которые попадают затем в коллекции ловких спекулянтов.

Я осмотрел уже весь Кабах и вновь стою у ворот, через которые вступил в пуукский город. Здесь я один, только миллионы москитов звенят над моей головой. Я один — и мог бы унести арку с собой. И поэтому мне страшно, страшно за эти полузабытые майяские центры, подчас охраняемые одним-единственным местным сторожем. Сегодня майяские города еще стоят. Но будут ли они тут и завтра? Останется ли в Кабахе его драгоценная арка? Или тут останется лишь малярия да эти убийцы-к омары?

Ответ даст будущее. Но сейчас я должен продолжать путь. Мне хотелось бы посетить развалины еще одного города, в одних сообщениях именуемого Сайиль, в других — Сайи.

Согласно карте, Сайиль находится не слишком далеко от дороги, ведущей в глубь страны Пуук. Но сейчас осень, и начинающийся период дождей на несколько месяцев сделал непроезжей эту жалкую окружную дорогу, поэтому мне опять придется отправиться на своих двоих.

На этот раз идти гораздо тяжелее, чем несколько дней назад, когда я шагал из Нохкакаба в Кабах. Неизвестно, сколько километров надо пройти, и другой дороги, кроме той, которую ливни превратили в настоящую реку из жидкой грязи, я не знаю.

И все же счастье мне улыбнулось. Местный смотритель Кабаха познакомил меня с маленькой группой индейцев, знающих дорогу, проходящую мимо тех развалин в лесах, которые сеньор (читай — сумасшедший) хочет посетить в этакую погоду.

Пожилой мужчина, четыре женщины, несколько детей. Они несут продукты.

Беру у самой старой женщины ее ношу — 30 фунтов соли, завязанной в головной платок. Я обвязываю полотно на индейский манер вокруг лба. (Но мне явно не хватает сноровки, я еле справляюсь с непривычным грузом.)

Вскоре мы вступили в густой лес, где, я надеялся, будет лучше. Но даже ветви деревьев не защищают тропу от непрестанного дождя. И мы идем, утопая в жиже. Шаг за шагом, час за часом, все на восток. Грязь глубокая, в ней вязнут ноги, а лес все гуще и гуще, непроглядная зеленая тьма и почти полная тишина. Птиц не слышно. И даже дождь перестал. Совершенно неожиданно лес расступился, и передомной —Сайиль!

Редко в минуту глубокого волнения я вспоминаю чужую мысль, цитату. Но сейчас в моем сознании мгновенно и автоматически возникла фраза Стефенса, которую старательно переписывали многие авторы. «Развалины города лежали перед нами словно корабль, потерпевший крушение посреди моря, его мачты сорваны, название стерто, команда погибла, и никто не знает, откуда он приплыл, кому принадлежал, как долго был в пути, что послужило причиной несчастья».

Да, словно корабль, потерпевший крушение посреди моря, — это Стефенс написал о Копане. Но у меня сейчас точно такое же ощущение: зеленое море лесов вокруг. А из него — откуда ни возьмись — неожиданно возникает обширный четырех этажный дворец.

Первое впечатление просто не опишешь. Две эти стихии — массив зеленого леса и вздыбленный массив каменной постройки — сейчас так чужды друг другу, как будто постройка никогда не имела ничего общего с этим пейзажем, а пейзаж — с этой постройкой. Раньше, в эпоху Шив, когда Сайиль жил полной жизнью, корабль и море, город и окружающее его пространство составляли гармоничное целое. А теперь! Да, корабли майяских городов потерпели крушение. Но и по обломкам кораблей порой можно судить об их былой красоте. Так же обстоит дело и с Сайилем.

Развалины города разбросаны в непроходимом лесу на большом пространстве.

Доступен, собственно, лишь сайильский дворец, ради которого я сюда и направился. Ведь это строение, далеко не относящееся к числу самых блестящих образцов майяской архитектуры, наиболее точно свидетельствует о ее тенденциях, целях и достижениях в Пууке. Города, которые я посетил позднее, —Чичен-Ица. Старый Чичен и многие другие — майя строили уже не одни и руководствовались при этом не только собственным вкусом.

Стиль Пуук значительно отличается от предшествующих ( классических» стилей и не только знаменует собой кардинальный поворот в самом развитии майяской архитектуры, но одновременно свидетельствует и об изменениях в майяском образе жизни.

Эволюция от городов храмовых пирамид и календарных стел, от городов, которые, как Паленке, были центрами почитания богов и священного календаря, к метрополиям, служившим прибежищем не только для богов, но и для людей, пусть даже это были люди «голубой крови», завершилась именно здесь, в Пууке, где-то в конце первого тысячелетия. И самым наглядным отражением вочеловечения» майяских городов является четырехэтажный сайильский дворец.

Это невысокая пирамида, приспособленная под «жилое здание».

Я определяю основные размеры корабля, потерпевшего крушение в лесах. Ровно 150 шагов в длину, то есть примерно 85 метров. Над «корпусом корабля» возвышаются еще три «палубы».

Основной жилой частью, вероятно, была первая ступень индейской пирамиды. До сих пор можно посетить ряд помещений, особенно с западной ее стороны. В остальном первый этаж сильно поврежден, и прежде всего — задняя, северная его сторона. Тем не менее я беру на себя смелость утверждать, что в первом этаже, в основной жилой части дворца, находилось 52 помещения. Все они имели дверные проемы, в центральное же помещение вел своего рода парадный вход, разделенный посредине массивной колонной.

Вторая ступень, второй этаж, покоится на цоколе первой ступени. Она намного меньше, так что перед помещениями второго этажа открывается просторная терраса примерно 10 метров шириной. Помещения здесь гораздо презентабельнее. Между тем как в первом этаже дворца, очевидно отведенном служителям, главные несущие стены гладкие, неукрашенные, второй этаж украшен богатой, весьма тонко обработанной каменной облицовкой. Вход в каждое из четырех помещений переднего пролета образуют дверные проемы; по бокам которых находятся две несущие колонны высотой примерно 2 метра и полметра толщиной. Каждый вход отделен от соседнего восемью каменными полуколоннами. Над дверными проемами впервые в Пууке мы встречаем символическое изображение Цонтемока— «Опускающегося бога», по следам которого я позднее отправился далеко на восток, в посвященный его культу город на территории Кинтана-Роо. Изображения «Опускающегося- бога» стерегут с двух сторон фантастические животные, несколько напоминающие пауков. А на каменном фризе мы опять видим привычные маски носатого бога дождя.

Как это ни странно, третья ступень пирамиды украшена проще. Тем не менее я склоняюсь к мысли, что именно здесь обитало самое значительное лицо Сайиля. Возможно, это был «великий человек» города, возможно, какой-нибудь наместник, представитель Шив или иной династии, включившей в пределы своей империи и Сайиль.

Некогда весь дворец был покрыт яркими красками. Краски сошли. Над вершиной пирамиды кружит одинокая птица. Может быть, с высоты она видит и другие дворцы обезлюдевшего пуукского города, которые мне одному уже не отыскать в девственном лесу.

Мне удивительно повезло, я нашел помощника. Неподалеку от развалин стоят две индейские хижины. Прибегает мальчик. Он знает несколько слов по-испански и обещает за три песо проводить меня к «Мирадору».

«Мирадор» — в переводе с испанского «наблюдательная вышка». Полчаса нелегкой дороги, и оказывается, что обещанная мальчиком «наблюдательная вышка» на самом деле не что иное, как руины еще одной сайильской пирамиды. От нее остались только развалины нижней ступени и одна высокая стена, разделенная на пять вертикальных полос какими-то квадратными окошечками. Вероятно, отсюда название —«Мирадор».

Индейский мальчик, которому истинное назначение «наблюдательной вышки» глубоко безразлично, все-таки заслужил свои три песо. Убедившись, что я платежеспособен, он тотчас предлагает показать мне за ту же цену огромного идола, каменную майяскую статую, которую якобы до сих пор не видел ни один белый.

— Quiere, senor? (Хотите, сеньор? (исп.))

Разумеется, я хотел.

Огромная каменная статуя здесь, в Пууке! И честь ее открытия будет принадлежать мне. Разве это не замечательно?! Мальчик ведет меня дальше, в глубь леса. Тропы уже не видно. Мое лицо исцарапано, хорошо еще, что глаза защищены очками.

Мы кружили по лесу несколько часов. Но я не хотел сдаваться. Мальчик мечтал получить лишних три песо, а я — узреть огромную каменную статую, которой до сих пор не видел ни один белый. Только приближение ночи заставило нас, смертельно уставших, вернуться назад к просеке у сайильского дворца. Возвращаемся мы грустные: мы потеряли надежду на счастливый случай, в который — иония —втайне начали верить.

Когда мы прощались перед хижиной, я все же сунул в руку мальчика три песо, с которыми заранее простился. Потом мы разошлись. Мальчик был дома, а я направился ко второй хижине, где мне был обещан гамак и крыша на ночь.

Со времени моей вылазки в Сайиль утекло немало воды. Я совершил другие длительные заморские поездки и потерял в них куда больше, чем три песо. И все-таки я до сих пор подчас вспоминаю о них. Иной раз мне приходит в голову: что, если тот индейский мальчик в самом деле знает в лесу место, где стоит каменная маияская статуя? Страна Пуук, несомненно, скрывает множество драгоценных индейских чудес! И я хочу вернуться в Сайиль. У меня там свой до сих пор не открытый клад, за который я уже наперед заплатил из собственного тощего кармана три тяжелых серебряных песо.

Топ 5

Комментарии

Читайте также: