Сказки древних майя. Про то, как “право первой ночи” убивает крокодилов

Правитель суровый, в красивых одеждах с перьями редких птиц, привезенных издалека из-за моря, конечно обдолбанный кокаином, из близлежащей Колумбии.

Майяпан входил в тройку самых больших известных городов Юкатана — это как бы такое троецарствие было, в которое входили Чичен-Ица, Ушмаль и Майяпан.

Мы помним, что в своё время, в конце там периода классического периода Майя, с северо-запада из центральной современной как бы Мексики, ну, собственно говоря, из городов Тулум, Тиу Тиу Кан с такого как бы гнездовища ацтеков и тантеков пришли эти самые злобные, агрессивные тольтеки, которые основали свою столицу на полуострове Юкатан; назвали её Чичен-Ица, почему-то в честь как бы народа Ица и собственно поработили окружающие племена, достаточно дикие, которые жили там на деревьях, лазили как обезьяны, охотились на фазанов.

Построили громадный город, построили пирамиды, я говорю про Чичен-Ицу, в данном случае, но на этом дело не закончилось. Собственно тольтеки разделились. Было несколько правящих семей тольтеков, кто-то говорит, что это были 3 брата, кто-то говорит, что это были отец и сыновья. Ну предположим, что отец и сыновья. Папа организовал Чичен-Ицу, а братья построили себе не очень далеко от Чичен-Ицы городки Ушмаль и Майяпан.

Правитель Майяпана – злобный и беспощадный тиран, с именем, ну что-то типа Миша, какой-то там Ахмиша, вот. Они любили такое начало имена Ах, Ахмиша. Он был не только очень жесток и беспощаден был очень жизнелюбив, обожал женский пол, поэтому трахал всех подряд, не пропускал ни одной индейской юбки. В его свите был такой паренёк, его лучший друг, в детстве они росли вместе, он тоже был из знатной семьи, звали его Хунак, кунак по имени Хунак был у этого Миши. Ну и Миша покусился на жену этого Хунака, естественным образом её трахнул.

Конечно, Миша решил избавиться как бы от потенциального соперника и врага и быстренько организовал продажу этого Хунака в рабство правителям Чичен-Ицы. Как мы помним, в Чичен-Ице это дело было любимое, они не только завоёвывали близлежащие территории, но и постоянно им требовалась подпитка в лице рабов, в лице военнопленных, которых они постоянно приносили в жертву своим безжалостным богам. Им всё время требовался человеческий материал. На главные праздники этот материал должен был состоять из детишек, которых они скармливали крокодилу в священном синоде. А по остальным праздникам можно было обойтись и взрослыми особями, которых тоже надо было где-то было брать. Не будешь же папу с мамой пихать в этот синод.

Mayapan, Yucatán, Mexico 10

Рабов поставляли окружающие города-государства. В данном случае всё кстати. Быстренько повязали этого Хунака с его женой и отволокли в Чичен-Ицу. Церемония приношения в жертву священного синода мы уже с вами знаем хорошо. Здесь она как бы немного модифицируется, потому что собственно говоря это детей там было принято вываживать на длинных веревках и как бы так стравливать по одному, крокодилу. А здесь, собственно говоря, несколько другая была конструкция. Взрослых, так как они умеют сопротивляться, всё же это как никак бывшие военные всё же они могли оказать сопротивление ну и вообще мало ли что их просто толкали с обрыва пинком под зад и те летели с огромной высоты. Если помним высота колодца священного, высота колодца смерти – 30 метров до уровня воды.

Сейчас, например, есть соревнования на мексиканском морском курорте Акапулько, где прыгают с 30-ти-метровой скалы. Малейшая неточности на входе в воду – и кирдык.

croc 1Этих крокодилов обязательным образом использовали в детских праздниках, детских утренниках, а со взрослым в общем не всегда.

История дальше так развивалась, выстроили этих рабов, пленных рабов как бы на площадке перед синодом, народ ликует, как всегда все в общем рады, народ обожал это зрелище. Правитель суровый, в красивых одеждах с перьями редких птиц, привезенных издалека из-за моря, конечно обдолбанный кокаином, из близлежащей Колумбии. Жрецы, в столь же красочных одеждах, вот они прочитали свои молитвы.

Вот уже, казалось бы, солдаты начали копьями и штыками теснить к краю колодца синода, к краю колодца этот отряд рабов, которых принесут в жертву богам.

И вдруг Хунак отмочил невиданный фокус, которого не было в истории кровавых обрядов Чичен-Ицы. По сей день индейцы передают из уст в уста 2 версии.

Первая версия такая: он просто растолкал всех оттолкнул солдат и сам с разбегу, разбежался и прыгнул в синод, правильным образом вошёл ножками в воду, какое-то время там затаился на глубине колодца и потом выпрыгнул, вынырнул из воды потрясая и такой как бы яростный весь в адреналине кричит: «Я спасся, теперь я ваш правитель!».

croc 2Вторая версия связана со священным крокодилом. Хунак, когда начали подталкивать к краю обрыва выхватил обсидиановый нож у одного из солдат и также разбежался изо всех сил оттолкнулся, прыгнул в центр этого колодца, в это время крокодил уже хотел схватить свою жертву, но Хунак устроил с ним страшную, кровавую битву и этим обсидиановым ножом убил прожорливую божественную тварюгу, порвал ему пасть, выколол моргала этим ножом, короче, надругался над священным животным. Это стало потрясением для публики, абсолютным шоком для правителя, жрецов и солдат.

Они в изумлении увидели первый раз вообще в истории такое событие, когда жертва оказалась победителем и вот он произносит свой знаменитый крик: «Теперь я ваш правитель!». Ему сбрасывают верёвку, вытягивают наверх и он действительно становится победителем, потому что толпа в те славные годы имела вес, она обрела демократический настрой и невероятное воодушевление, религиозный экстаз, стихийный протест против осточертевшей кровавой власти и это безумие толпы привело к удивительным результатам.

Толпа поднапёрла со всех сторон, вытащила этого Хунака из колодца, бросив ему веревку, а потом правителей, жрецов и вяло сопротивляющихся солдат сбросила туда как раз в этот синод. Шансов у них выбраться оттуда всё равно было немного, о них легенды уже ничего не рассказывают.
А этот Хунак с тех пор стал правителем Чичен-Ицы.

Но на этом история не заканчивается, потому что, как мы помним у него в Майяпане (не так уж далеко, 70 километров на вертолете по прямой) остался враг, который обесчестил его, ну и вряд ли желал ему счастья и здоровья. Началась долгая война, которая закончилась победой Хунака, смертью правителя Мишы. Но здесь у нас как бы уже на этом история Хунака оканчивается, как бы легенда целомудренно молчит каким способом закончил жизнь нехороший сладострастник Миша.

Вся вообще в принципе вот эта история происходила примерно там за 150 лет до появления в новом свете испанцев конкистадоров и, в общем-то здесь масса конспирологических историй, можно почитать в прессе. Но одна из главных таких историй – это конец царствования в принципе не только тольтеков, но и вообще конец царствования Майя и прочих индейцев в регионе Центральной Америки.

Mayapan, Yucatán, Mexico 19

Главная версия всегда звучит примерно так, что где-то за сто там, за двести, за двадцать лет до появления конкистадоров Майя ушли из этих городов. А те люди, которые жили в этих местах, уже жили в лачугах тростниковых, ели свои же отбросы с экскрементами и по большому счёту представляли из себя совершенно жалкое зрелище диких полуголых людей.

Куда делись великие архитекторы, которые наблюдали, как строятся гигантские пирамиды, например ту же пирамиду Кукулькана, или пирамиду Волшебников, которую и сейчас-то просто так не построишь?
Или куда делись астрономы, которые с утра до вечера смотрели в небо из обсерваторий того же Майяпана? То есть как-то все куда-то поисчезали и испанцы встретили только оборванцев в набедренных повязках, а женщины ходили с голыми сиськами.

Достраивая ряд вот этих странных событий, есть книги, там скажем, не, конечно, оригинальные источники, не иероглифические книги Майя, которых в принципе не осталось, которых считается что спалили злобные испанские католические деятели во главе с тем же Диего де Ланда. Но остались кое-какие вроде бы пересказы этих событий и вот по этим пересказам следует, что после того как Хунак отвоевал, завоевал, убил Мишку в этом в Майяпане, он довольно быстро поругался со своей роднёй в соседнем Ушмале и произошло потрясающее с военной и исторической точки зрения событие – это война между правителями Ушмаля и Хунаком, который собственно говоря держал масть теперь в Чичен-Ицу и Майяпане оказался в общем вполне таким злобным тираном в скажем рамках парадигмы духовной того времени, когда правитель был просто обязан был иметь всех не только духовно, но и физически.

И вот, младшая ветвь его же рода Какомов, которые называли себя Тутуль Шиу и владели этой территорией 200-300 лет восстали. Они послали свои отряды, разбили Хунака и сделали, повторяю, невероятное – они оставили завоёванный город, они бросили дворцы-пирамиды. Они ушли сами, а жители тоже ушли из города, оставив это всё на там растерзание джунглям. Потрясающий, невероятный акт, представьте себе, например город Майяпан, великолепное, красивое, до сих пор приятное местечко с колодцем для воды, вернее с колодцем хорошей воды, что кстати, невероятная ценность в тех местах. Как мы помним, там большинство войн происходило за обладание колодцами и вокруг каждого колодца образовывалось селение, которое потом превращалось в город-государство.

И вот люди уходят от этой красоты. Огромный город, говорят, что жило ну до 20 тысяч человек, постройки каменные, 12 дворцов жрецов – это серьёзные хорошо оборудованные виллы каменные, с колоннами с красивыми, с резьбой, с комнатами со всякими там приспособлениями для хорошей жизни, чуть ли не с персональными био-туалетами и с плазмами на стенах. Удивительно красивые домики до сих пор это видно. Но мало того, дома простолюдинов располагались на каменных платформах, состояли минимум из 2-х комнат. Потрясающе для такой местности, где до сих пор большинство там 95% населения ютится в тростниковых лачугах.

Можете себе представить, что люди вот оттуда просто так самопроизвольно берут и уходят, ну бредятина. Мало того, город был окружен стеной длиной примерно 9 километров считается, сейчас она правда не сохранилась, ни одного остатка этой стены, почему-то считается мало того, что стена двойная это просто цитадель. В европейском понимании это реально цитадель, которую например французский граф или барон, потерпев поражение, бросит. Тебя, например захватчики пытались завоевать, потом завоевали, попировали, ограбили, девок поизнасиловали и ушли к себе куда-нибудь в Вандею, а ты в Тулузе остался. И барон в сердцах плюнул на свой город, на свои прекрасные дворцы на свои стены двухъярусные длиной 9 километров и ушёл печалиться куда-нибудь в лес, в хижине ютиться, ну бредятинаже.

Ну вот легенда и история, которую нам рассказывают историки это выглядит примерно так. Люди бросили город. Они бросали их с завидной регулярность, эти города по всей Мексике, на Юкатане в частности, всё всегда всё было брошено, и ушли жить в леса. Мало того, они не просто ушли жить в леса, они оказывается, начали строить другие города. Например, считается, что вот эти 12 жрецов, которые владели дворцами в Майяпане, они ушли и организовали собственные города-государства где-то там, их перечисления есть, ну тоже где-то там на Юкатане.

Вот они понастроили новых городов, бросив опять же старые. И плюс последний интересный штрих, когда эти из Тутуль Шивов в Ушмале пришли и завоевали Майяпан, они перебили вроде бы всех из рода Хунака, но один сын его, вот этого вот Хунака, остался в живых, потому что он был в отъезде с торговой миссией там, экспедицией. Он был в Гватемале и поэтому остался жив, когда он вернулся обалдел, вообще сказал: «Ни фига себе», ну всё здесь уже было залито кровью, ни одной собаки ни одного человека и он плюнул на это дело, кровь отмывать не стал, ушёл и построил себе свой город.

Вот такой был весёлый человек. Самое смешное, что у него хватило и денег и человеческих ресурсов и воли, для того чтобы на новом месте развести новый город. Для Майя это вообще был не вопрос совершенно, это для нас современных совершенный вопрос построить город пирамиды в нём дворцы, а тогда это было тьфу – плюнуть и растереть.

Любопытна, кстати, датировка этих событий в истории, в учебниках, но это как бы при внимательном рассмотрении оказывается абсолютной, даже так скажем, невероятной околесицей, потому что единственный источник, который считается серьёзно можно рассматривать как непосредственно майянский — это, так называемая, книга Челам Балам, ну дословный как бы перевод, как бы правителя Ягуара, книга правителя Ягуара. Но при непредвзятом отношении к этой книге выясняется, что в общем самый старый источник, т.е. самая старая версия переписанная этой книги – это начало 19 века, как обычно и несколько списков этой книги, примерно 6 или 7 найденных вообще в Мексике, в мире и хранящихся в разных музеях под строгим как бы присмотром, запретом потрогать их.

Yucatán, Mexico

Они в общем как бы показывают, что всё какая-то выдумка абсолютная, потому что начиная с того, что многие легенды имеют вкрапление такого хрестьянского и испанского менталитета. То есть там, когда люди танцуют какие-то испанские танцы типа фламенко, говорят какие-то максимы из христианского вероучения, в общем ладно, предположим ошибка переписчика.

Но помимо этого даже математически, скажем астрономически, то что в принципе можно было бы держать за чистую монету, и ну как бы опираться на это, ну не выдерживает тоже никакой критики, например у них там приведены какие-то даты, мало того, что вообще вот эта книга очень обрывочная, т.е. там 50 скажем в знаменитой книге Челам Балам типа Четумай или Чумаель, ну потом я уточню, это была 58-ми примерно 60 страниц, 60 листов текста с 2-х сторон, т.е. 120 страниц, но на ней безусловно написать историю всего народа как-то странновато на 120 страницах.

Ну вот например историю русского государства 120 страниц иероглифов, т.е это не буквы даже, это рисунки. Там один рисунок в полстраницы занимает, например сидит какой-нибудь Кецаль Коатль и трубку мира курит там со своим дружбаном Чаком Молем вот это у них один иероглиф, т.е. там всё как бы говоря формально считается передает историю древнего майясского народа.

Ну ещё раз можно обратить внимание на математическую сторону проблемы. Календарь состоял как бы из 2-х календарей. Один был 260 дней он имел религиозный характер и по нему они определяли время, самое удачное для того, чтобы принести жертву священному крокодилу ну и просто помолиться на досуге. А был ещё такой, как бы природный календарь, он состоял из 365 дней как обычно, как у нас сейчас считается и вот он такой точный был.

И вот в этом Чалан Балане, например описываются события непосредственно как бы связанные и с Хунаком с этими и с концом, например там с этим с поражением Чичен-Ицы и с восшествием на престол представителей Тутуль Шив и т.д. Но там разница в годах не меньше ста лет возникает, потому что оказывается на одной и той же странице написаны даты, как бы считается, даты совершенно разными методами календарного счисления, сразу на этом возникает разница в сто лет и возникает вопрос как серьезно можно воспринимать такого рода документ, когда такие вещи на одной странице происходят. Есть такая даже там исследовательница с именем Мирам, вот она доказала это математическим способом ну как-то всё это всё равно, когда люди верят ни что им не указ.

Welcome

Мексиканские сказки очень страшные, а майянские – ещё страшнее!

Они кровавы, гиперсексуальны и физиологичны до тошноты.

Они начинены жуткими подробностями о древней содомии, о перманентном кровосмесительстве, о бесчеловечности как правителей, элиты, и жрецов, так и рядовых обывателей, у которых место и время воспитывали озлобленную покорность, убийственную доброту и циничную набожность …

В детстве для авторов этих фильмов «Маленький Мук» Гауфа и «Мальчик-с-пальчик» братьев Гримм казались жуткими, мрачными и дочитать до конца эти гнусности далось с большим трудом уже в отрочестве :scratch:

Но, по сравнению со сказаниями, легендами и мифами Центральной Америки это выглядит сейчас смешно и мило!

Людоедство и бесчеловечность сказок народов Севера – вот пример, на который ориентируются индейцы и их потомки.

Александр Гринин, зажав нос и рот левой рукой (чтобы не воняло калом, мочой и трупными испарениями), правой собрал, обработал и предлагает Вашему вниманию большой цикл фильмов и текстов, которые имеют совершенно условное деление на «сказки древних майя» и на «мексиканские сказки».

Условность в том, что первые – это скорее легенды и мифы, а вторые имеют проекцию на современный мезоамериканский мир.

Обе ветки растут на одном дереве, расположенном вот здесь :yes:

Заходите, и срывайте эти иногда опасные, а иногда прикольные листочки … 😥 😉

avatar 4

Центральная Америка – один из самых интересных регионов нашей планеты, куда надо обязательно ехать за приключениями, и делать это исключительно самостоятельно!

Ведь ни одна туристическая контора не покажет Вам скрытые в джунглях редкости, не отведёт в нормальный, эндемичный ночной клуб Канкуна, и не доставит Вам наслаждение просидеть полдня у подножия вулкана Попокатепетль и, потягивая холодную “Корону”, наблюдать за очередным извержением этого непоседы B-) …

Александр Гринин и Юлия Махмутова арендовали машину в Канкуне, и, усадив на заднее сидение свою двухлетнюю дочку Машу, покатили по дорогам мексиканщины.

И вот тут-то со всех сторон стали раздаваться заунывные песнопения майяских шаманов, из которых без перевода, и даже визуального контакта выяснялись жуткие подробности тошнотворной жизни как “древних” майя, так и их потомков. Но легенды и мифы во всем мире, и, конечно, на этой загадочной и труднодоступной территории обычно связаны с конкретными развалинами, достопримечательностями или природными объектами.

Наши авторы собрали необъятный материал, который правильно отсортировали, разложили по временным и территориальным “полочкам”, и теперь, дорогие друзья, мы предлагаем посмотреть увлекательное шоу со всеми сказками-присказками, с подробными рассказами о точках интереса для самостоятельных путешественников целиком, без рекламы, в отличном качестве и в удобное время! :rose:

Жмите на кнопки ниже, и получайте удовольствие :yahoo:

 

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Первый
Канкун, Эк Балам, Вальядолид, Сеноты Dzitnup, Пещеры Баланканче, Чичен-Ица, Мерида
Национальный Парк Селестун
Cancún, Ek Balam, Valladolid, Dzitnup, Balamkanche Caves, Chichen Itza, Chichen Itza, Celestun

Время: 123 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.98 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Второй
Дзибильчальтун, Прогресо, Майяпан, Тикуль, маршрут Пуук, Ушмаль, пещеры Лолтун, Кабах, Сайиль, Шлапак, Лабна
Dzibilchaltun, Progreso, Mayapan, Ticul, Ruta Puuk, Uxmal, Loltun Cave, Kabah, Sayil, Xlapak, Labna

Время: 117 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.97 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Третий
Хопельчен, Эль Табаскеньо, Дзибильнокак, Очоб, Эцна, Кампече, Чампотон, пляжи Варадеро, Эскарсега
Hopelchen, El Tabasqueno, Dzibilnocac, Hochob, Edzna, Campeche, Champotón, Playa Varadero, Escárcega

Время: 66 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.83 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

[alert type=”alert-danger or {alert-notice,alert-success,alert-info,alert-danger,alert-warning}” title=””]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Путеводитель по Юкатану для самостоятельных путешественников. Фильм Четвёртый
(технические вопросы самостоятельного путешествия по МЕКСИКЕ)
ВИЗА, СТРАХОВКА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ДЕНЬГИ и КАРТЫ, АВИАБИЛЕТЫ, АРЕНДА АВТО, GPS и ТЕЛЕФОНИЯ, ОТЕЛИ, ЕДА и ПИТЬЁ

Время: 85 мин; Формат: fullHD, mp4; Размер: 1.97 Гб.

[buttons style=”danger or

{default,primary,success,info,warning,danger}” icon=”fa-shopping-cart or{ fa-twitter, fa-css3, fa-facebook-square,

fa-search, fa-mobile-phone, fa-star, fa-remove, fa-zoom-in, fa-trash, fa-download,…}” size=”lg or {lg,md,sm,xs}”

]КУПИТЬ и СКАЧАТЬ 333 руб.

[/buttons]

[/alert]

Мы с некоторым сожалением констатируем, что за качественные материалы в наше время принято платить, и этот видеопутеводитель по Юкатану не исключение. Слишком дорого такие программы обходятся создателям!

Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество…

Итак, давайте подробнее изучим один из аспектов маршрута по полуострову Юкатан, родине и матке цивилизации майя.

Топ 5

Комментарии

Читайте также: